Буксирное устройство

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам. Цель - повышение эксплуатационных возможностей . Буксирное устройство содержит телескопическую штангу, на концах которой шарнирно установлены сцепные элементы 5 и 6. Последние выполнены в виде плоских наложенных друг на друга захватных рычагов 7 и 8, которые в средних частях охвачены фиксаторами. Фиксаторы шарнирно связаны с частями телескопической штанги. Рабочие концы захватных рычагов 7 и 8 загнуты в противоположные стороны, а их боковые поверхности выполнены криволинейными , 2 ил. / сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 60 0 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4482834/11 (22) 14.09.88 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (75) Л.В. Петросян и А.Л. Петросян (53) 629.113.013.5(088.8) (56) Заявка ФРГ М 2425936, кл. В 60 D 11//1144, 1975, (54) БУКСИPHOE УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам. Цель— повышение эксплуатационных возможно,, Я2 1691148 А1 стей. Буксирное устройство содержит телескопическую штангу, на концах которой шарнирно установлены сцепные элементы

5 и 6. Последние выполнены в виде плоских наложенных друг на друга захватных рычагов 7 и 8, которые в средних частях охвачены фиксаторами, Фиксаторы шарнирно связаны с частями телескопической штанги. Рабочие концы захватных рычагов 7 и 8 загнуты в противоположные стороны, а их боковые поверхности выполнены криволинейными, 2 ил.

1691148

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам, Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей, На фиг, 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план.

Штанга телескопического типа содержит корпус 1 коробчатой или трубчатой форы с выдвигающейся частью 2 аналогичной онфигурации, Для взаимного крепления астей телескопической штанги на корпусе

1 и на выдвигающейся части 2 выполнены сквозные отверстия 3. В отверстия 3 вставляется болт 4, На концах штанги установлены сцепные элементы 5 и 6, выполненные в виде плоских наложенных друг на друга захватных рычагов 7 и 8, боковые поверхности ,которых выполнены криволинейными, Ра бочие концы захватных рычагов 7 и 8 загнуты в противоположные стороны, а другие концы выполнены с уширением и проушинами 9 и 10, Захватные рычаги 7 и 8 охвачены фиксаторами 11 и 12, которые шарнирно связаны с корпусом 1 и частью 2, Данное шарнирное соединение осуществлено посредством болтов 13 и 14, устройство работает следующим образом, Для стыковки буксирной штанги используют отверстия. в лонжеронах тягача и буксируемого обьекта. Один конец штанги подводят к отверстию буксируемого обьек та и поворотом сцепного элемента на 90, совмещают оси отверстия и сцепного элемента, после чего поочередно вводят захватные рычаги, опорными частями обращенные в противоположные стороны, Затем выдвигают выдвижную часть штанги

5 и вводят захватные рычаги через фиксатор в отверстие рамы тягача.

Расстроповка штанги осуществляется в обратной последовательности.

Проушины 9 и 10 выполнены на серпах

10 для облегчения веса серпов и создания удобства пользования ими при раздельном вводе или выводе с отверстий.

Шарнирное выполнение крепления фиксатора к штанге с помощью приварен15 ных болтов 13 и 14 дает возможность осуществлять стыковку штанги с объектами под любыми возможными углами осей штанги и отверстий в лонжеронах буксируемых объектов и тягача, 20 Формула изобретения

Буксирное устройство, содержащее телескопическую штангу. на концах которой шарнирно установлены сцепные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

25 повышения эксплуатационных возможностей, каждый сцепной элемент выполнен из двух плоских наложенных друг на друга захватных рычагов, рабочие концы которых загнуты в противоположные стороны, боко30 вые поверхности рычагов выполнены криволинейными, а другие концы рычагов выполнены с уширением, причем оба захватных рычага в средней части охвачены связаннь;м с0 штангой фиксатором.

1691148

Составитель Г. Гандыбин

Техред M. Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор Н. Швыдкая л

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ф

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Буксирное устройство Буксирное устройство Буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам для буксирования транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, может быть использовано в сцепках машинно-тракторных агрегатов, а также в качестве соединительного звена взаимодействующих динамических систем

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам реверсивных автопоездов

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для транспортирования автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх