Дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других механизмах подобного типа Цель изобретения - повышение долговечности путем увеличения площади контактирующих поверхностей кулачкового элемента и уменьшения удельных давлений. Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1 с расположенными в нем сателлитами 3. полуосевые ше стерни 2 с внутренними продольным.- отверстиями, введемные в зацепление с сателлитами , полуоси 5с кулачковыми злемен тами 7. расположенными в упомянутых отверстиях полуосеаых шестерен и своими поверхностями контактирующими с поверх ностями отверстий, поверхности отверстии полуосевых шестерен представляют собой продольные пазы с параллельными боковыми стенками, соединенные цилиндрической или плоской поверхностями, з кулачковый элемент 7 представляет собой крестовину с центральным отверстием и двумя парами соосных выступов, расположенных ча взаимно перпендик-уляриых ОСЯХ. 1 З.П ф-Лс4. 5 ИГ ;оо С о 45 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

БЦ,, 1691157 А!

j .- ГОСУДАРСТВЕ Н4ЫЙ КОМИТЕТ

° -.ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ!ТИЯМ

" "«.:-.,ПРИ ГКНТ СССР .:. ."п!)ю:., В 60 К 17/16 :,:ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

: ." .-" ..::К;-. АВТОРСКОМУ ..СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((Л, С: (о (Г

Т1. f

" 1:::- :;- - :-;. .,;;:=- . -; -.::::.:-..:.: -.;„: -, . -:. -:: 2

:,;."- - ...".- ."(21) 4761092/11 .« .,;..:. ::-::.:. . "-. " . — - :: средства содержит корпус 1 с расположен -, :. (22} 21.11.89: . -. = .. -:, . ными в нем сателлитами 3, полуосевые ше„-= „,(46) 15,11,91. БалЛ4.42 : - . " стерни 2 с внутренними продольным" (75) А;А. Ро:цин, А.Г. Веселов и O.T. Снегарь :отверстиями. введенные в зацепление: сз(53) 629,118 088.8) - .:, .::- ..теллитами, полуоси 5с кулачковыми злемен (56)Г1атент Франции« f4 2359329,,: - .: "..тами 7. .расположенными в упомянутых кл. В 60 К 17/20, 1976 ..:- отверстиях полуосееых шестерен и своими (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ тРАНСП0РТНОГО, поверхностями контактирующими с поверхСРЕДСТВА ..:. :.,.:. настями отверстий. поверхности отверстий

{57) Изобретение относится к транспортным - полуосевых шестерен представляют собой средствам, в частности к конструкциям .продольные пазы с параллельными боковы, ., - : межколесных дифференциалов, и может ми. стенками. соединенные цилиндриче- бытьиспопьзовановдругихмеханизмахпо- скок или плоской поверхностями, а

: добного типа. Цепь изобретения — повыше- кулачковый злемент 7 представляет собой ние долговечности путем. увеличения, крестовину с центральным отверстием L1 площадиконтактирующихповерхностей ку- .. двумяпарамисоосных выступов. распололачковогозпемента Йуменьшения«удельных . женных на взаимно перпендикулярных давлений. Дифференциал транспортного осях. t з.п.ф-лы,5 ип.

Изобретение..относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межкалесных дифференциальных механизмов,: и может быть . использовано в других, механизмах подобного типа... Целью изобретения является повышение,долговечнасти путем увеличения площади .контактирующих.; поверхностей кулачкового элемента и уменьшения удельных. давлений, На .фиг; 1 йзображек дифференциал, .-. продольное сечение;, на фиг. 2 —, полуасевая ;", шестерня, вид с торца; на,фиг. 3 — кулачка -;., вый:элемент; на фиг. 4- то же, в:аксономет. ":, рии на фиг.5 — тоже, вариант»":,;-. .-";,:-:-:-=::: г Дифференциал .транспортного средст,-;: ва состоит,из корпуса 1. расположенных в

";.:..-:::- нем саосно двух.полуосевых шестерен 2.

,- ., :-двух,Сателлитов 3, установленных на оси 4

;; -и находящихся в зацеплении с.полуосевыми шестернями 2, двух полуосей 5, двух штифтов 6 и двух кулачковых элементов 7.

- - .: Каждая полуось 5, на которой штифтам б закреплен купачкавый элемент 7. устанав— лена с отверстии попуасевой шестерни 2 (фиг. 1).

Полуосевая шестерня 2 (фиг, 2) имеет, вчутрейние продольные пазы 8 с параллельными боковыми стенками 9, соединенными цилиндрической поверхностью 10. В варианте выполнения боковые стенки 9 продольного паза 8 соединены плоской по. верхностью, Кулачковый элемент.7 (фиг. 3 и 4) пред-. ставляет собой. крестовину 11 с центральным отверстием 12 и двумя парами саасных выступов 13 и 14, расположенных на взаимно перпендикулярных осях;

Однако пара диаметрально располо..женных выступов 13 крестовины 11 имеет плоские параллельные поверхности 15, которые находятся в контакте с боковыми стенками 9 продольного паза 8 попуссевсй шестернi1 2. Торцсоан поверхность 16 каждого выступа 13 выполнена в виде поверхности аращс11ия и находится в контакта с цилиндрической понерл?1сс?ью 10 прсдсльнсгс па3. 3 пслуасеасй шестерни 2, Вдс ° оси аыс?упса 13 с тсрцсвсй паверхнсс 1 16 выполнено сссснсе сквазнсе отверст . 17.

Ка.+ -.ий выступ 11другсй соосной пары крестит ны 1! выг1слнен цилиндрическим. ссстве- твующ11м шир11 " паза 8 пслуссеасй ше — рни 2. Тсрцсвпя псаерхнссть выс?уг а -1 вы полне?:а сФерической. Эти пиве,", с?и нахсдчтсч н контакте с псаерКаждна ПапуаСЬ 5 уС?анСВЛЕна ад1«1 концам в центральном а? вера? 1п 12 .р с". вины 11 и закреплена ш? и 1??см 6 н ст1ар . стии 17 выступов 13 крестовины 11

5 Б варианте выполнения (фиг. 5} в крестовине 11 цилйндрическая пара выступив ,14 выполнена диаметром. меньши ширины паза 8 палуосевой шестерни 2. На каждом выступе 14 помещен сухарь 18 с

10 отверстием 19,- имеющий плоские боковые поверхнас и 20, соответствующие поверх, "ностям 9 продольного паза 8 палуосевай шестерни 2 и находящиеся с ним в контакте.

Такое выполнение:крестовины -11 по15 зволяет при передаче крутящего момента работать купачкаваму элементу 7 с пазами

8 палуасевай шестерни 2 как минимум че"- тырьмя парами поверхностей выступов l3 и

14 одновременна. а полуоси 5. — совершать

20 yrnaeoe перемещение в двух взаимна пер30 пазов 8сдвум. - авер:<нсстяма15 в 1ступса 13 кресгаеины .1 и двумя паверхчастями

35 выступов 14 с поверхностью 10 пазов E находятся а контакте с торцовыми поверхностями 16 выступов 13 и торцовой

55 пендикупярных плоскостях и перемещаться в асенам 1?выправлении R папуасевой шестер не 2.

Дифференциал транспортного средства работает следующим образом.

При днижении транспортного средс? ва крутящий момент трансмиссии через корпус 1. ась 4. сателлиты 3. папуасевые шестерни 2. кулачковый элемент 7. штифт б передается на полуось 5.

При передаче крутящего момента контактируют меж.пу собой все поверхности 9 поверхностью выступов 14 крестовины 11.

Одновременно в зависимости ст условий движения полуось 5 перемещается аксиапьна в отверстии палуасевсй шестерни 2 на г юбую полезную величину. Од?1свременна мажет происходи?ь углснсе леаамещан и е и с л у а с «5 ?1 д г? у х В 3 3;1 и н с перпендикулярных плссхсс?ах.

В нар11ан?е дифференциала, а час-1ссти кулачксасгс элемента 7 1фиг, 5 ., пснер,ности 9 двул пазав Я пслуссеасй шес? рн1

2 при работе пи фференц1 ала кснтак1«рука? с двумя г?лссх.1ми бсхсаыми пеаерхнсс?11л .:

20 сухаря 19, устансалачнсгс на вь1ст;.-»зх 16 крЕС?Саи111ч 11.

?1 с р «y r. à и 3 с б р е? е н .1 н

1. Д11ффаренциал т лнспс j?«сгс ср .

Стаа. ССДЕРжа.Ц«:, ХСРП"С С Ра ПСЛС."анч .м«в нем са-елл11?лми. пг -;асс?11» шестерн«С а 1s-tnle » it 1;1,",1 р..е,v ...,; х ниС?

;".- и 10 l-л3,1 Я ис-г.сceасй ц1сстерн«

ВPPС? 1«м1 . Л 3,> enЛ 1i 1h

f1t3 tYO" «С л . 3" К СЗ11К?11 ".,cite ÷òïê1,1 лсжен11ь к1« а; ссм.1..1, T

-что, с целью повышения долговечности пу- аыг туп другой соосной пары выполнен ц«тем увеличения площади контактирующих 5 ",индрическим, соответствующим ширин". поверхностей кулачкового элемента и паза отверстия полуосевой шестерни. тор . ";::. уменьшения удельных давлений, поверхно- цсаая поверхность выполнена сферическоь ., сти отверстий полуосеаых шестерен имеет и находится в контакте с соответствующим.. . продольные пазы;с параллельными боковы- поверхностями.упомянутого паза. причем ми стенками. соезиненные цилиндрической 10 полуось установлена одним концом а центили плоской поаерхность о, а кулачковый ральном отверстии крестовины и закреплеэлемент выполнен в виде крестовины с цен;, на штифтом. расположенным B упомянутом гральным отверстием и двумя парами соос-. : отверстии выступоа крестовины. . ных выступоа,; расположенных на взаимно перпендикулярных осях. одна пара диамет- . 15 2. Дифференциал по ri. t. :,о т л и ч а ю-", - рально расположенных аыступоа крестпви-, --:щ и A с я тем, что циликдрическая пара

- ны имеет:.: плОкие параллельные -. выступов выполнена диаметром. меньшим поверхности для".койтакта с упомянутымй . -"- ширины паза отверстия полуосевой шестербоковыми- стенками. -продольных пазов, а .. ни, на каждом упомянутом выступе пометорцоаая поверхность каждого из упомяну- 20 щен сухарь с отверстием. имеющим плоские тых выступов выполнена в аиде поаерхно-., боковые поверхности. соответствующие пости вращения для контакта с упомянутыми верхностям упомянутого паза и находящ«»цилиндрической или плоской поверхностью: ся с ними в контакте.

1691157

Ссставитель Н.i олаева

Тех ред M. Моргенть. Корректор Т. Малец

Редактор H. Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобрете:- иям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415

Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам, предназначенным для транспортных средств, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению , может быть использовано для обеспечения дифференциальной связи между двумя ведущими мостами многоосных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается соединений кабины с рамой транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машины

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх