Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства типа тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - обеспечение управления путем снижения усилия, прикладываемого к рычагу при переключении, и повышение надежности . Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит корпус 1, ползуны 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, шток 4, установленный в ней с возможностью линейного перемещения, взаимодействующий посредством поводка 7 с лунками 8 ползунов 2, рычаг 9 управления, установленный в шарнире 10 и взаимодействующий посредством промежуточного рычага 13 со штоком 4 Новым является то. что ось рычага 9 управления расположена ниже оси 14 качания рычага 13. 2 ил. со с -j 10 ел ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР пп., щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 (21) 4628892/11 (22) 30.12.88 (46) 15.11,91, Бюл, М 42 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им, В.И. Ленина" (72) В.А, Свиридович, А.А. Трич, Э.Г. Янчевский, П.А. Стецко и В.С. Давыдов (53) 629.118(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1600977, кл, В 60 К 20/04, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства

Я.3 1691 159 А1 типа тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения — обеспечение управления путем снижения усилия, прикладываемого к рычагу при переключении, и повышение надежности. Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит корпус 1, ползуны 2 переключения передач. поворотную относительно корпуса 1 опору 3, шток 4, установленный в ней с возможностью линейного перемещения, взаимодействующий посредством поводка 7 с лунками 8 ползунов 2, рычаг 9 управления, установленный в шарнире 10 и взаимодействующий посредством промежуточного рычага 13 со штоком 4, Новым является то. что ось рычага 9 управления расположена ниже оси 14 качания рычага 13. 2 ил.

1691159

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления коробкой передач транспортных средств типа тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — обеспечение управления путем снижения усилия, прикладываемого к рычагу при переключении передач, повышение надежности.

На фиг, 1 показано устройство, общий ид; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит корпус 1, ползуны переключения передач 2, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, соосный с опорой шток 4, установленный в ней с возможностью линейного перемещения и зафиксированный от относительного вращения. шпанкой 5 и пазом 6, взаимодействующий посредством поводка 7 с лунками 8 ползунов 2, рычаг 9 управления, установленный на шарнире 10 нижней частью 11 в опоре 3 и связанный с штоком 4 посредством двухзвенного механизма 12, при этом одно звено механизма выполнено в виде промежуточного двуплечего рычага 13, закрепленного средней частью 14 на шарнире

15 в поворотной опоре 3 с возможностью качания в плоскости перемещения оси штока 4 и взаимодействующего одним концом, 16 через шарнир 17 с штоком 4, а другим концом 18 при помощи шарнира 19 — с вторым звеном (рычаг 9 управления), при этом оси качания 10, 15, 17 и 19 смещены относи тельно оси штока 4 в плоскости, перпенди, кулярной этой оси.

Устройство работает следующим образом, Рычаг 9 управления перемещается в плоскости движения оси штока 4, причем

его нижний конец 11 при повороте на шарнире 10 взаимодействует через шарнир 19 с

5 двуплечим рычагом 13, который, поворачиваясь на оси 15 посредством шарнира 17, передает движение штоку 4 с закрепленным на нем поводком 7, при этом перемещая его в положение одного из ползунов 2 включе10 ния передач, а за счет смещения осей качания 10, 15, 17 и 19 — в плоскости, перпендикулярной оси движения штока, получается разное отношение плеч I> lz 1з, )4, рычагов 9 и 13 двухзвен ного механизма

15 12, при котором ход рычага 9 регулируется.

Для включения передачи рычаг 9 совершает качающееся движение совместно с опорой 3 вокруг ее оси, при этом через шпонку 5 и паз 6 оно передается на шток 4, 20 который через поводок 7 перемещает один из выбранных ползунов.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного

25 средства, содержащее корпус, поворотную относительно корпуса опору, на которой закреплен с возможностью качания на оси рычаг управления, связанный посредством промежуточного двуплечего рычага, уста30 новленного на оси поворотной опоры, и штока с поводком для взаимодействия с лунками переключения передач, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью облегчения управлен: я за счет снижения усилия, при35 кладываемого к рычагу при переключении передач, и повышения надежности, ось качания рычага управления установлена на поворотной опоре ниже оси качания промежуточного рычага.

1691159

Составитель В, Яковлев

Редактор Н. Швыдкая Техред М,Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для управления переключением передач транспортной машины
Наверх