Кондуктор для монтажа судовых помещений в корпусе судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к технологии постройки судов и монтажа внутренних поверхностей. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности монтажа. После подъема блок-модуля судового помещения на стропах под него подводят кондуктор и доводят установочные поверхности его неподвижных фиксаторов до контакта с поверхностями злементов блок-модуля. Вращением винтовых редукторов смещают подвижные фиксаторы вдоль балок рамы кондуктора до плотного, без зазора, охвата блок-модуля всеми установочными поверхностями фиксаторов. На базовые поверхности дополнительных элементов фиксаторов устанавливают поворотные опоры крепления блок-модулей в корпусе судна и фиксируют их с помощью струбцин. Затем кондуктор освобождают от блок-модуля и переносят в корпус судна на штатное место установки блок-модуля. После закрепления поворотных опор на штатном месте к корпусу судна кондуктор отсоединяют от них и переносят к следующему блок-модулю. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л С

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 9/00

ГОСУДАPCT8EННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3842839/63 (22) 07;01.85 (46) 15.11.91. Бюл. ¹ 42 (72) Б.Н.Падчин, М. В, Шестов, Ф.З. Шульман, С,Д,Зима и Н.T.Ñâèñòóíîâ (53) 629.128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 712317, кл, В 63 В 9/00, 1978. (54) КОНДУКТОР ДЛЯ МОНТАЖА СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В КОРПУСЕ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии постройки судов и монтажа внутренних поверхностей.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности монтажа. После подъема блок-модуля судового помещения на стропах под него подводят кондуктор и доводят установочные поверхности его неИзобретение относится к судостроению, в частности к технологии постройки судов и монтажа внутренних помещений.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности монтажа.

На фиг. 1 показан кондуктор, план; на фиг. 2 — узел! на фиг,1; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел И на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4: на фиг. 6— разрез  — В на фиг. 5.

Кондуктор содержит раму, выполненную из продольных и поперечных балок 1, имеющих на концах фиксаторы 2 и 3, причем ряд фиксаторов 2 на одной стороне рамы и один из фиксаторов 2 по поперечной стороне выполнены неподвижными, остальные 3 — подвижными. Фиксаторы 2 и 3 содержат установочные поверхности, образованные опорными скобами 4 и упорными

„„ЯЦ„„1691214 Al подвижных фиксаторов до контакта с поверхностями элементов блок-модуля. Вращением винтовых редукторов смещают подвижные фиксаторы вдоль балок рамы кондуктора до плотного, без зазора, охвата блок-модуля всеми установочными поверхностями фиксаторов. На базовые поверхности дополнительных элементов фиксаторов устанавливают поворотные опоры крепления блок-модулей в корпусе судна и фиксируют их с помощью струбцин. Затем кондуктор освобождают от блок-модуля и переносят в корпус судна на штатное место установки блок-модуля. После закрепления поворотных опор на штатном месте к корпусу судна кондуктор отсоединяют от них и переносят к следующему блок-модулю.

1 з.п. ф-лы, 6 ил. планками 5 и предназначенные для охвата блок-модуля 6, а также снабжены элементами 7 для размещения на их базовых поверхностях поворотных опор 8 и их фиксации с .помощью струбцин 9. Перемещение подвижных фиксаторов осуществляется с помощью регули ровочных винтов 10, ввернутых в планки 11, одна из которых

-закреплена на балке 1 рамы, а другая на угольнике 12 подвижного фиксатора 3. Фиксатор 3 перемещается вдоль балки 1 рамы в охватывающих его направляющих, выполненных из скоб 13 и планок 14 и 15. Фиксаторы 2 и 3, имея контрольные поверхности

Г, расположенные в одной плоскости и образованные боковыми установочными поверхностями упорных планок 5 и боковыми базовыми поверхностями элементов 7. позволяют устанавливать поворотные опоры 8

1691214 крепгения блок-модулей 6 без разметки мест их закрепления в корпусе судна.

Кондуктор работает следующим обраКондуктор подводят под блок-модуль 6, 5 при этом блок-модуль приподнимают на стропах. Затем, перемещая кондуктор, доводятустановочные поверхности его неподвижных фиксаторов 2 до контакта с поверхностями элементов блок-модуля 6 су- 10 довых помещений. Вращением винта 10 смещают подвижные фиксаторы 3 до плотного, без зазора, охвата блок-модуля всеми установочными поверхностями фиксаторов, На базовые поверхности элементов 7 фик- 15 саторов устанавливают поворотные опоры

В и крепят их с помощью струбцин 9. После этого кондуктор освобождают от блок-модуля 6 и вместе с закрепленными поворотными опорами 8 переносят за стропы, 20 закрепляемые за скобы 16, в корпус судна на штатное место установки блок-модуля о (не показано). После закрепления поворотных опор на штатном месте ко,редуктор отсоединяют от них и переносят к следующему 25 блок-модул ю.

Кондуктор снижает трудоемкость и повышает надежность и качество блочно-модульного метода постройки судов, Формула изобретения

1, Кондуктор для монтажа судовых помещений в корпусе судна, содержащий раму, выполненную из продольных и поперечных балок с размещенными на них подвижными фиксаторами с установочными поверхностями для взаимодействия с элементами судовых помещений., о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности монтажа, фиксаторы снабжены дополнительными элементами с базовыми поверхностями для установки опор под судовые помещения при их мочтаже в корпусе судна, при этом боковая базовая поверхность дополнительных элементов расположена в одной плоскости с боковой установочной поверхностью фиксатора, а форма базовых поверхностей копирует форму установочных.

2. Кондуктор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что фиксаторы, расположенные на одной из сторон рамы, и один из фиксаторов на перпендикулярной к ней сторойе, выполнены неподвижными, а остальные выполнены с возможностью перемещения с помощью регулировочных винтов.

1691214

1б91214

1691214

Составитель А.Максимов

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор С.Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3898 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Кондуктор для монтажа судовых помещений в корпусе судна Кондуктор для монтажа судовых помещений в корпусе судна Кондуктор для монтажа судовых помещений в корпусе судна Кондуктор для монтажа судовых помещений в корпусе судна Кондуктор для монтажа судовых помещений в корпусе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна

Изобретение относится к технологии судостроения , в частности к технологической оснастке для изготовления секции корпусных конструкций из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к разборке гребных валов с встроенным в линию вала гидравлическим механизмом изменения шага винта

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике, в частности к устройствам для создания колебательных движений объекта

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для центровочных перемещений сборочных единиц судна

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается способа установки судна на стапеле при проведении доковых работ

Изобретение относится к сварке, а именно к способам изготовления плоских секций с ребрами жесткости, и может быть применено в судостроении и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх