Способ разборки гребного вала с гидравлическим механизмом изменения шага винта

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к разборке гребных валов с встроенным в линию вала гидравлическим механизмом изменения шага винта. Целью изобретения является упрощение конструкции вала и снижение трудоемкости разборки. Способ разборки гребных валов с встроенным в линию вала гидравлическим механизмом изменения шага винта заключается в установке цилиндрической разъемной проставки в распор между торцом гребного вала и штоком гидроцилиндра механизма изменения шага винта и создании осевого усилия выпрессовки на торец гребного вала с помощью гидроцилиндра механизма изменения шага винта через его шток и упомянутую проставку при собранном соединении франца полумуфты с корпусом механизма изменения шага винта. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ1НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () V (Л

1 ! > (21) 4709433/11 (22) 23.06.89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (72) С.А. Шувалов и Б.Е. Кузнецов . (53) 629.12.002.72,037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1175650,,кл. В 63 Н 3/02, 1984, (54) СПОСОБ РАЗБОРКИ ГРЕБНОГО ВАЛА

С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ МЕХАНИЗМОМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ВИНТА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к разборке гребных валов с встроенным в линию вала гидравлическим механизмом изменения шага винта.

Изобретение относится к судостроению, в частности к разборке гребных валов с встроенным в линию вала гидравлическим механизмом изменения шага винта (МИШ).

Целью изобретения является упрощение конструкции вала и снижение трудоемкости разборки.

На чертеже изображена схема, поясняющая реализацию способа.

В собранном состоянии полумуфта 1 напрессована на конусный хвостовик 2 гребного вала 3 и зафиксирована от проворота шпонкой 4, находящейся в шпоночной канавке 5. На резьбовой участок хвостовика 2 навинчена гайка 6, доступ к которой обеспечивается через окна 7 в полумуфте 1. Штанга

8, передающая усилие от гидроцилиндра 9

МИШ к механизму поворота лопастей, сочленена со штоком 10 гидроцилиндра 9 (или с промежуточной штангой), например, посредством фланцев 11 и 12, Полумуфта 1 соединена болтами своим фланцем 13 с фланцем 14 гидроцилиндра 9.

„„SU „„1675162 А1

Целью изобретения является упрощение конструкции вала и снижение трудоемкости разборки. Способ разборки гребных валов с встроенным в линию вала гидравлическим механизмом изменения шага винта заключается в установке цилиндрической разъемной проставки в распор между торцом гребного вала и штоком гидроцилиндра механизма изменения шага винта и создании

oceeoro усилия выпрессовки на торец гребного вала с помощью гидроцилиндра механизма изменения шага винта через его шток и упомянутую проставку при собранном соединении франца полумуфты с корпусом механизма изменения шага винта. 1 ил.

Способ реализуется следующим образом.

Для осмотра и, если необходимо, ремонта вала его следует вывести иэ отверстия яблока ахтерштевня и транспортировать в цех или иное место производства работ. Для этого надо снять полумуфту 1 с хвостовика 2, на который полумуфта напрессована. Для распрессовки указанного соединения между торцом хвостовика 2 гребного вала 3 и торцом штока 10 гидроцилиндра МИШ (в данном случае при наличии фланцевого соединения штока и штанги между торцом хвостовика 2 и фланцем 11) через окна 7 устанавливается разъемная цилиндрическая проставка 15. Проставка выполнена, например, из двух частей, соединяемых быстроразьемным или винтовым соединением, не выдящим за габариты ее внешних обводов, На внутренней поверхности проставки выполнены буртики 16. После установки проставки 15 свинчивают гайку 6, сдвигая ее на проставку, подают давление в носовую по1675162

Составитель Е. Игнатьев

Ф

Редактор О. Юрковецкая Техред М, Моргентал Корректор М. Демчик

Заказ 2968 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издэтел ьский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 лость гидроцилиндра 9 МИШ и через шток

10 и проотавку 15 прикладывают усилие к гребному валу 3. При этом полумуфта 1 зафиксирована относительно гидроцилиндра

9 соединением фланцев 13 и 14. Подвижкой гребного вала от усилия, созданного гидроцилиндром МИШ, полумуфта снимается с вала 3 (прессовое соединение разбирается).

После этого гребной вал 3 подготавливают к выемке иэ корпуса судна — разбирают болтовое соединение фланцев 11 и 12 и вынимают проставку 15 через окна 7.

Затем сдвигают фланец 11 в корму и вынимают разъемный закладной элемент

17 из проточки в штанге 8, после чего снова собирают соединение фланцев 11 и 12, в этом случае фланец 11 отсоединен от штанги 8.

Следующий этап — сдвижку гребного вала 3 в корму и выемку его из корпуса судна — осуществляют обычным способом, например, с помощью лебедки.

Формула изобретения

Способ разборки гребного вала с гидравлическим механизмом изменения шага винта, заключающийся в приложении осе5 вого усилия к гребному валу для выпрессовки его из полумуфты, соединяющей гребной вал с корпусом гидроцилиндра механизма изменения шага винта, и отвинчивании гайки крепления полумуфты к валу, о т л и ч а ю10 шийся тем, что, с целью упрощения конструкции вэлв и снижения трудоемкости разборки, устанавливают нэ штангу механизма изменения шага винта разъемную цилиндрическую проставку между торцом гребного

15 вала и штоком гидроцилиндра механизма изменения Шага винте, а осевое усилие к торцу гребного вала прикладывают посредством подачи давления в носовую полость гидроцилиндра механизма изменения шага винта че20 реэ шток упомянутого гидроцилиндра и проставку при собранном фланцевом соединении полумуфты и корпуса гидроцилиндрэ.

Способ разборки гребного вала с гидравлическим механизмом изменения шага винта Способ разборки гребного вала с гидравлическим механизмом изменения шага винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судовым движителям, в частности к гребным винтам с регулируемым шагом

Изобретение относится к судостроению и касается конструкций гребных винтов регулируемого шага /ВРШ/ преимущественно подруливающих устройств

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике, в частности к устройствам для создания колебательных движений объекта

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для центровочных перемещений сборочных единиц судна

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается способа установки судна на стапеле при проведении доковых работ

Изобретение относится к сварке, а именно к способам изготовления плоских секций с ребрами жесткости, и может быть применено в судостроении и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для подкрепления изношенных участков корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет снизить трудоемкость работ по демонтажу и монтажу гребных валов с винтами Для этого используется устройство, которое выполнено с подвижной платформой 2, причем на последней смонтирована тележка 6 с возможностью ее продольного перемещения по платформе 2, а на тележке 6 смонтировано основание 7 с возможностью поперечного перемещения по тележке 6 На основании 7 установлена подвижная в вертикальном направлении постель 8 для укладки винта 9, смонтированного на валу 10В носовой части платформы 2 смонтированы домкраты 1 с опорами 11 и ролик 5 закрепленный с возможностью вертикального перемещения
Наверх