Устройство для предотвращения неразрешенного отвинчивания

 

Изобретение относится к устройствам для предотвращения неразрешенного отвинчивания резьбовых элементов, например , при креплении колес автомобилей. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ее технологичности. Устройство дляпредотвращения неразрешенного отвинчивания содержит резьбовой элемент 1, обойму 4 установленный на головке резьбового элемента с возможностью вращения, стержень - ключ. На орце головки резьбового элемента 1 выполнена пзоа элементор конической формы - отверстие 9 и выступ 10, эксцентрично расположенные относительно оси резьбового элемента, а на торце головки стержняключа выполнена пара ответных элементов конической формы - выступ и отверстие Буртик стержня-ключа и отверстие 14 верхнего буотика 13 обоймы 4 выполнены одинаковой овальной формы. При завинчивании и отвинчивании резьбового элемента 1 его выступ 10 и отверстие 9 взаимодействуют с ответными отверстием и выступом стержня-ключа, а больший диаметр буртика стержня-ключа оказывается в проточке 12 претив меньшего диаметра отверстия 14, в оезультате чего стержень-ключ фиксируется от возможного осевого перемещения 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСК»".;

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) F 16 В 41/00 ( (Ь

С) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736270/27 (22) 08.09.89 (46) 15. I 1.91, Бюл. N. 42 (71) Кременчугское производственное обьединение "Дормашина" (72) Г,В.Голуб (53) 621.882(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 996756, кл. F 16 B 41/00, 1978, Авторское свидетельство СССР

М 769134, кл. F 16 В 41/00, 1978; (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЦ!ЕНИЯ НЕРАЗРЕШЕННОГО ОТВИНЧИВАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для предотвращения неразрешенного отвинчивания резьбовых элементов, например, при креплении колес автомобилей, Цель изобретения — упрощение KOHGTDóêции и повышение ее технологичности, Устройство для предотвращения неразрешенного отвинчивания содержит

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качества устройства для предотвращения неразрешенного отвинчивания резьбовых элементов, например, при креплении колес автомобилей.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее технологичности.

На фиг.1 изображен крепежный элемент, общий вид; на фиг,2 — ключ; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.4 — вид Б на фиг.1.

SU 1691600 А1 резьбовой элемент 1, обойму 4, установленный на головке резьбоваго элемента с вазможностью воэщения. стержень — ключ, На

—:oðöå головки резьбового элемента 1 выполнена пааа элементов. конической формы — отверстие 9 и выступ 10, эксцентрично расположенные относительно аси резьбового элемента, а на — îðöå головки стержняключа выполнена пара ответных элементов конической формы - выступ и отверстие.

Буртик стержн.-:-ключа и отверстие 14 верхнего буртика 13 обоймы 4 выполнены одинаковой овальной формы. При завинчивании и отвинчиаании резьбового элемента 1 ега выступ 10 и отверстие 9 взаимодействуют с ответными QTBeðñòèeì и

B|»tc oot4 стержня-Кр. I092, а больший рМ3метр буртика стержня-ключа оказывается в проточке 12 против меньшего диаметра от- . верстия 14, в результате чего стержень-ключ фиксируется от возможнага осевого перемещения. 1 з.п, ф-лы, 4 ил, Устройство для предатвращсния неразре,;еннога отвинчивания содержит резьбово.:, элемент 1, соединяющий деталь 2 с деталью 3, обойму 4, установленную с возможностью врагцения на резьбавом элементе 1, эластичную прокладку 5 и пробку 6.

Отдельной деталью является стерженьключ 7.

Резьбовой элемент 1 имеет головку 8, торец которой имеет одну пару элементов конической формы — глухое отверстие 9 и выступ 10 B виде пальца, эксцентрично расположенные относительно оси резьбового элемента. В данном сгучае приведен од1лн из примеров выполнения. Возможны варианты, при которых торец головки резьбовсго элемента может иметь две пары конических элементов и более. Кроме тоге, один из элементов может располагаться эксцентрично относительно оси резьбового элемента. а другой —. на оси. Головка 8 имеет цилиндрический поясок 11, обойма 4 имеет внутреннюю кольцевую канавку 12 и буртик

13, в котором выполнено овальное Отверстие 14. Для удобства пользования на наружной поверхности обоймь, выполнена накатка, Стержень-ключ 7 имеет на торце головки 15 пару элементов конической формы, выступ 16 в виде пальца и глухое отверстие 17, соответствующих по форме и размерам паре элементов 9 и 1О на головке

8 резьбового элемента 1, т,е. радиусы 81 и

R2 и угол а резьбового.элемента 1 и стержня-ключа 7 для данного типоразмера являются одинаковыми, Буртик 18 головки 15 имеет форму, соответствующую форме овального отверстия 14 в буртике 13 обоймы

4, и может свободно входить в отверстие 14, Причем больший диаметр Q> и высота и буртика 18 меньше или равны диаметру i3 и высоте h внутренней кольцевой канавки 12 обоймы 4. Противоположный конец стержня-ключа 7 выполнен в виде шестигранника

19 для захвата его стандартным торцовым ключом, Необходимое количество типоразмеров ключей обеспечивается изменением трех параметров; радиусов R<„Rz и угла а, Устройство работает следующим образом., Для соединения деталей 2 и 3 на цилиндрический поясок 11 резьбовего элемента предварительнО надевакэт обойму 4 и устанавливают эластичную прокладку 5, После предварительного ввинчивания от руки, в обойму 4 acTBâëÿåòcë стержень-ключ 7 так, чтобы больший диаметр буртика 18 головки

15 совпал с большим диаметром овального отверстия 14 в буртике 13. Затем стерженьключ 7 поворачивают вместе с обоймой 4 в любу|о сторону до совмещения выстуг.а 10 с, отверстием 17 и выступа 16 с отверстием 9 и перемещают его вдоль оси до соприкосновения торца головки 15 с торцом головки 8.

При этом выступы 10 и 16 входят в отвер тие

9 и 17 и буртик 18 оказывается внутри ког,ьцевой канавки -12. После этого поворачивают обойму 4 относительно стержня-ключа 7 и связанного с ним резьбового элемента 1 и на 1/4 оборота, в результате чего больший диаметр буртика 18 оказ вается против меньшего диаметра буртика 13 и стержень5

2Q ю

35 л (т

-1(5 (:)()

5Р, ключ 7 фиксируется от возмо..<ного Осевого перемещения относительно боймь: 4 и, следовательно, резьбового элемента 1.

Дальнейшее вращение стержня-клгоча 7 производят с применением станд, ртного торцового ключа, надеваемого на шестигранник 19, Благодаря тому, что выступы 10 и 16 и отверстия 9 и 17 имеют l(оническую форму, при вращении возникает осевая сила, которая прижимает буртик 18 стержняключа 7 дс пог:ной B,-:яжки резьбового элемента !, После пре ращения действия затягивак)щей силы исчезает и Осевая =ила, создававшая силу трения буртика 18, стержня-ключа 7 О буртик 13 обоймы 4 и обойму

4 проворачива от руко 1 на 1/4 оборот относительно стержня-кг гзча 7 в л.обую сторону, При этом большлй диаметр буртика 18 стер>(ня-кл,о-la 7 гновь Оказывается против большего диаметра овального отверстия 14 обоймы 4, и стержень-ключ легко вынимается из обоймы 4, B на его место устанавгивается пробка 6, которая предохраняет устройство от загрязнения. Зластичная прокладка 5 препятствует дребезжанию обоймы, например, при движении автомобиля.

Вь;винчивание резьбового элемента производится в обратной пос едовательности, (аким образом, использование предлагаемой конструки и устройства для предотвращения неразрешенногa отэинчивания позволяет исключить возможность вывинчиван,. резьбового элемента посторонними лицами вниду большого количества типоразмеров ключел; меняя величину радиусов йт и Rp через 1 мм и величину угла а через 15О, можно получить около двухсот типоразмеров ключей. При болев точном изготовлении деталей ьо:- мох(но изменение радиусов R, . Rq -(врез О,б мм и угла а через 7 G что позволит еще увеличлть

О.1 количествс типоразмера=. в несколько раз.

3то исключает возможность подбоо стер жня ключа, Лскл ючается га км(е возмож ность за (aàтг головки резьбсвого элемента сТВНрВ81 н ым " ло тажнь м инстоуме ll оМ, например, газовым ключом, так как Она закрыта свободно вращающейся обоймой., котооая к тому же препятствует проведению замеров элеме.-.тов голов (и резьбового элемента, Коническая форма выступов и отверстий затрудняет также применение для неразрешенного Отвинчивания ударных инструмен гов и Отмы (ек.

Большое количе(-.тво типоразмеров ключей, сравнительная простота конструкции и повышенная технологичность позволяет напади": массовое производство предлагаемых устройс (в. Изгот".,åëBHèaÿ Опытная

1691 б00 партия замков для колеса автомобиля ВА32108/2109 показала, что при их из-ото",:лении для выполнения элементов секретности — конических выступов и отверстий можно применять вертикально-фрезерный станок 5 с ЧПУ, что позволит изготавливать замки с разными типоразмерами ключей в автоматическом режиме и без специальных приспособлсн Ð.:, что свидетельствует о высокой техно тогичности и простоте конст- 10 рукции.

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения неразрешенного отвинчивания, содержащее резьбовой элемент с головкой с кодирую- !5 щими эксцентричными выступом и выемкой на торце, на которой с возможностью вращения смонтирована обойма, выполненная с профильным отверстием на торце; противоположном резьбовому стержню, и с коль- 20 цевой канавкой на внутренней боковой поверхности диаметром не менее диаметра описанной окружности профильного отверстия обоймы, а также стержень-ключ, на торце головки которого выполнены кодирующие эксцентричные выемка и выступ, а на ее наружной боковой поверхности со стороны упомянутого торца выполнен буртик с профильной боковой поверхностью, соответствующей поверхности профильного отверстия обоймы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее технологичности, кодирующие выступы головки реэьбового элемента и стержня-ключа выполнены в виде конических пальцев, а кодирующие выемки в виде глухих конических отверстий, при этом отверстия обоймы и буртик стержня-ключа выполнены овальной формы, а высота буртика соответствует высоте внутренней кольцевой канавки обоймы.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения степени секретности, торцы головок резьбоваго элемента и стержня-ключа выполнены с дополнительными коническими пальцами и глухими коническими отверстиями.

1691600

Составлталь t=, Казмирук

Текреа 4АЪр ентал Kcfpp8KTop С. Черни : 4актоо i"*.Ë. . 3 зобе )-;»;..:::--,; —,;т .-ь .о-„ çäàòeã ьский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ив,,,"; / T(;: -к ;:-; Подписное !.i —:.;,,Лй; - Y.. ;:;с.., ;арств;;.-:. ого,oìûòåè пс изабре ениям и открытиям при ГКНТ СССР

3335, Москва.. К-ЗБ, Рау;зская наб.,4/5

Устройство для предотвращения неразрешенного отвинчивания Устройство для предотвращения неразрешенного отвинчивания Устройство для предотвращения неразрешенного отвинчивания Устройство для предотвращения неразрешенного отвинчивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемного соединения деталей с невыпадающими болтами в условиях ограниченной толщины съемного элемента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для предотвращения неразрешенного отвинчивания

Изобретение относится к элементам крепления и соединения деталей и обеспечивает предохранение от разборки соединения с помощью обычного инструмента, Цель изобретения - повышение надежности соединения от разборки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к соединениям деталей тонкостенный корпус - невыпадакмций винт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для крепления и соединения деталей, обеспечивающих предохранение от разборки обычным инструментом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовым крепежным элементам, которые могут быть использованы в качестве мер против неразрешенного отвинчивания резьбовых элементов

Изобретение относится к машиностроению, к резьбовым крепежным средствам, в частности к устройству для предотвращения неразрешенного отвинчивания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовым крепежным средствам, и может быть использовано для их неразрешенного отвинчивания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции резьбового крепежного изделия, защищенного от отворачивания

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм

Изобретение относится к крепежным устройствам, препятствующим несанкционированному использованию

Изобретение относится к комплекту элементов для пломбирования, который предпочтительно находит применение в различных счетчиках, например в счетчиках расхода воды, газа, электрической энергии или тепловой энергии

Изобретение относится к устройству для прочного соединения двух элементов друг с другом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления посредством упомянутых узлов
Наверх