Соединение деталей

 

С0К33 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s Р 16 В 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф ; г@

НА! 5(! )f». Р(г(,„..

,, " --"-" "ища

БЙ ря,(, --Е . т у, »я

1.

I!

Q (+ ( (21) 4360071/27 (22) 06.01.88 (46) 07,12,91. Бюл, М 45 (71) Инстлтут гидродинамики им. М.А, Лаврентьева (72) Л.Л. Рублевский (53) 621,882,62 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

N 844244, кл. F l6 8 5/02, 1979. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения точного пслэиционирования скрепляемых деталей. Цель изобретения — повышение точности позиционирования соединяемых деталей с повышенной Ошибкой оассоГласбвания исходноГО и требуемого положений. Самоустановка соедин емых деталей может быть осуществлена при повышенной. относительной ошибке взаимного начального положения деталел и при наличии факторов, удерживающихдетали от смещения в конечное положение (наприглер, силы тя>кести, илы упругости от

Изобретение относи -ся к машиностроению и . касается обеспечения точного позиционирования скрепляемых деталей.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования соединяемых деталей с повь(шенной ошибкой рассогласования исходного и требуемого положений, На фиг. 1I представлено разъемное ñîåдинение, вид сбоку, разрез по открытым позиционирующим замкам; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фи, . 3 - разъемное соедлненле.

„„Я3 „,, 1696762 А1 приобретенных при транспортировке ил; при других операциях остаточных деформаций, силы трения при защемлении дру ими деталями и т. и.). Соединение содержит охватывающую и охватываемую части, между которыми помещены позициониоующие и фиксирующие замки, по крайней мере по два замка каждого вида по разнь(е стороны охватываемой части. Поэициониру>ошие замки содержат выполненные в материале кромок или закрепляемые к ним встречно направленные гнезда с кониче скими полостями, в которые помещают конические втулки, стягиваемые при позиционировании болтами, Фиксирующие замки применяют в прогивовибрационных и противоударных модификациях соединения и выполняют в виде резьбовых оггерстий в кромках охватывающей и охвагываемой частей либо K листовси части закрепляю1 деталь с резьбовым отверстием, в которое после позиционирава -,и помещается ре=ьбовая втулка,1 з,п, ф-лы 6 лл. вид сбоку, разрез по закрытым позиционирующим замкам, на фиг. 4 - вид 5 на фиг., (. на фиг, 5 — разъемное соединение при открыл ых замках, общий вид; на фиг. 6- го же, разрез по фиксирующ;" замкам.

Разъемное соединение состоит из охватывающей 1 листовой и охватываемой 2 частей, при этом гю крайней мере по двум противоположным сторонам охватываемой часгл 2 B зазоре помещены позиционирующие замки 3 (фи . 3). кл>кд.:й лз котооых содержит гнездо 4 (фи . 11. расположенное

1696762 мм достигается после 5000 разборок и сборок изделия без смазки.

Предлагаемое соединение может найти применение в различных отраслях машиностроения, преимущественно при монтаже крупногабаритных тяжеловесных изделий, монтируемых на малоподготовленных и малооснащенных для точного монтажа площадках (при установке химических реакторОв, тяжелых станин и т, и.), Формула изобретения

1. Соединение деталей, содержащее непосредственно соединенные детали, резьбовые элементы в виде болтов и гаек, соединяющие элементы, расположенные с обеих сторон деталей и стянутые указанными резьбовыми элемен —àìè,,о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности позиционирования соединяемых деталей с повышенной ошибкой рассогласования исходного и требуемого положений, детали выполнены охватывающими одна другую и установлены одна в другой с зазором, допускающим перекос без касания кромок, взаимообращенные поверхность„по меньшей мере двух деталей имеют радиусные конические гнезда, поверхности которых встречно

5 наклонены к плоскости симметрии, проходящей через центр пластин относительно плоскости, перпендикулярной их поверхностям,s гнездах размещены соединяющие элементы, выполненные в виде конических втулок

10 с осевыми отверстиями, диаметр которых больше диаметра болтов, при этом по мень-. шей мере два гнезда расположены диаметрально противоположно, а конические поверхности гнезд и втулок имеют угол на15 клона больше угла самоторможения, 2. Соединение деталей по п. 1, отл ич а ю щ е е с я тем, что на взаимообращенных поверхностях соединяемых деталей выполнены по меньшей мере два противоположных

R0 цилиндрических реэьбовых гнезда,ось которых перпендикулярна поверхности деталей,в гнезда установлены резьбовые элементы, при этом резьбы на болтах и поверхностях деталей выполнены самотормозящимися. 1 ф

j" бЪг 5 „ Ъ . Ъ

)» г(, 1696762

Составитель Б.Баранов

Техред M.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê .

Редактор M.ßHêîBè÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4291 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам получения многорядного соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям деталей с требованиями к минимальному весу и надежности стопорения

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных средних болтовых и заклепочных соединений тонколистовых деталей

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано при изготовлении многосрезных болтовых соединений самолетных конструкций

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых и заклепочных соединений самолетных конструкций

Карниз // 1690664
Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к карнизам для навешивания штор

Карниз // 1690663
Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к карнизам для навешивания штор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, в частности в радиотехнике для соединения деталей несущих конструкций радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении различных деталей друг с другом

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных соединений листовых деталей

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении контейнерных блоков

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к опорным узлам валов и может быть использовано для закрепления фланцевых корпусов подшипников валов на станках, в частности для закрепления приводного вала колосниковой решетки в колосниковом холодильнике

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам листового корпуса бытового агрегата

Изобретение относится к унифицированным узлам с двумя конструктивными элементами, способам и устройствам для их сборки
Наверх