Способ измерения скорости движения транспортных средств и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к телевизионной (ТВ) технике и может быть использовано при разработке телевизионных автоматизированных систем наблюдения и управления дорожным движением для измерения скорости движения транспортных средств. Цель изобретения - повышение помехозащищенности . Выбирают мерный участок, длина которого обеспечивает требуемую точность измерений скорости. Выбирают контрольный участок, находящийся непосредственно перед мерным, мерный участок делят на N мерных отрезков одинаковой длины, соизмеримой с длиной транспортного средства. Формируют сигналы меток одновременно для всех меток в начале и конце каждого меоного отрезка, включая начало контрольного участка, формируют одновременно для всех меток сигнал кзличмг движения раздельно и одновременно для каждого из N + 2 мерных участков. Видеосигнал с датчика ТВ сигнала i/гробируется в генераторе стробирующих импульсов и поступает на блек выделения межкадровой разности где формируются сигналы наличия движения транспортного средства, С помощью первого счетчика дешифратора и первого элемента ИЛИ первый коммутатор обеспечивает распределение сигналов с блока выделения межкадровой разности на соответствующие каналы. Преобразователь кодов с выхода дешифратора обеспечивает формирование сторожевых сигналов на выходе второго коммутатора, обеспечивающих исключение эстафетного переключения каналов первого коммутатора Выходной сигнал первого канала первого коммутатора устанавливает триггер в единичное состояние , а выходной сигнал последнего канала первого коммутатора - в нулевое состояние. Сформированный на выходе триггера импульс преобразуется преобразователем временного интервала в скорость. 2 с. и 1 з.п, ф-лы, 4 ил. I, г- О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 04 N 7/18

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

QPИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4618891/09 (22) 03.,1 0.88 (46) 0 7.12,91, Бюл, N. 45 (72) В,В.Мельник, В.B.Ñìèðíoâ и E,А.Сухо(53) 621.397(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1429342, кл. Н 04 N 7/18, 1986. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ECO ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к телевизионной (TB) технике и может быть использовано при разработке телевизионных автоматизированных систем наблюдения и управления дорожным движением для измерения скорости движения транспортных средств.

Цель изобретения — повышение помехозащищенности, Выбирают мерный участок, длина которого обеспечивает требуемую точность измерений скорости. Выбирают контрольный участок, находящийся непосредственно перед мерным, мерный участок делят на N мерных отрезков одинаковой длины, соизмеримой с длиной транспортного средства, Формируют сигналы меток одновременно для всех меток в начале и конце

Изобретение относится к телевизионной (ТВ) технике и может быть использовано

" ри разработке телевизионных автоматизированных систем наблюдения и управления дорожным движением-для измерения скорости движения транспортных средств (ТС).

Цель изобретения — повышение помехозащищенности.

На фиг, 1 представлено ТВ-иэображение формируемых меток и контролируемого

„„SU ÄÄ 1697274 А1 каждого мерного отрезка, включая на ало контрольного участка, .формируют одновременно. для всех меток сигнал наличия движени: > раздельно и одновременно для каждого иэ N + 2 мерных участков. Видеосигнал с датчика ТВ сигнала стробируется в генераторе стробирующих импульсов и поступает на блок выделения межкадровсй разности где формируются сигналы наличия движения транспортного средства, С помощью первого счетчика, дешифратора и первого элемента ИЛИ первый коммутатоо обеспечивает распределение сигналов с блока выделения мгжкадровой разности на соответствующие каналы. Преобразователь кодов с выхода дешифратора обеспечивает формирование сторожевых сигналов на выходе второго коммутатора, обеспечивающих исключение эстафетного переключения каналов nepeoro коммутатора. Выходной сигнал первого канала первого коммутатора устанавливает триггер в единичное состояние, а выходной сигнал последнего канала первого коммутатора — в нулевое состояние.

Сформированный на выходе триггера импульс преобразуется преобразователем временного интервала в скорость. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. участка дороги с транспортным средством; на фиг. 2 — схема расположения датчика

ТВ-сигнала относительно транспортного средства и::онтролируемого участка дороги; на фиг. — структурная электрическая схема устройства для измерения скорости движения транспортных средств; на фиг. 4 — структурная электрическая схема блока сравнения длительности импульсов, 1697274

Устройство дпя измерения скорости движения транспортных средств содержит (фиг. 3) датчик 1 ТВ сигнала, генератор 2 стробирующих импульсов, блок 3 выделения межкадровой разности„первый коммутатор

4, первый элемент ИЛИ 5, второй коммутатср

6, второй элемента ИЛИ 7, первый счетчик 8, дешифратор 9, преобразователь 10 кодов, блок 11 сравнения длительности импульсов, третий элемент ИЛИ 12, четвертый элемент

ИЛИ 13, триггер 14, первый элемент И 15, второй счетчик 16, цифровой делитель 17, цифровой компаратор 18, формирователь 19 импульсов, первый элемент 20задержки, втэрой элемент 21 задержки, преобразователь

22 временного интервала в скорость, второй элемент И 23 и пятый элемент ИЛИ 24, Блок 11 сравнения длительности импульсов (фиг,4) содержит N элементов И 25 блока сравнения, N счетчиков 26 блока сравнения и N компараторов 27 блока сравнения.

При включении зеленой фазы светофора практически одновременно начинает двигаться поток ТС без разрывов, при этом возможно продвижение меток не одним ТС, а сразу несколькими ("по эстафете"), что приводит к значительным ошибкам в измерении скорости, К ошиб :ам измерения может привести также то, что транспортный поток

cocTovlT PI3 ТС, ltIMelo+Mx значительный разброс в геометрических размерах(автомобиль с прицепом, различные автофургоны и автомобили спецназначения).

Для исключения этих зшибок измерения необходимо, чтобы продвижение метки передним краем движущегося ТС обеспечивалось при условии, что непосредственно перед ним, в участках изображения, стробируемых последующими метками, нет другого движущегося ТС. Измерение скорости заключается в том, что выбирают мерный участок L, длина которого обеспечивает, например, 10% точность от иймеряемой величины скорости (фиг. 1 и 2). Делят мерный участок íà N мерных участков одинаковой длины I, которая соизмерима с длиной ТС, Перед укаэанным мерным участком выбирают контрольный участок, длина которого равна максимальной длине ТС, Формируют стробирующие импульсы меток одновременно в каждом ТВ поле в начале и в конце каждого мерного отрезка, включая начало контрольного участка. Формируют сигнал наличия движения раздельно и одновременно для каждого из N+ 2-х участков изображения, стробируемых соответствующими стробирующими импульсами меток, Разрешают формировайие (N + 2)-х сигналов наличия движения от метки МОдо метки Мц+1 последовательно на всех метках только в том слу5

50 .5 чае, если, например, при последовательном анализе сигналов в метках Ml и М1+1 отсутствует сигнал наличия движения на участках изооражения, соответствующих меткам

М1+ и М1+р. В противном случае осуществляют возврат в исходное состояние. Время проезда ТС мерного участка определяют, как временной интервал между появлением сиГнала наличия движения HR yчаcтке изображения, стробируемого меткой М1„и появлением сигнала наличия движения на участке изображения стробируемого меткой М1Н-, в случае, если не было возврата в исходное состояние во всем цикле vэмepения, Для блОкировки возмом(НОГО ложноГО формирования сигнала временного интервала транспортным средством большой длины (автофургон, автобус 1 т.д,) заломиHBIoT время проезда гранспортным средством каждого отдельного мерного участка равной длины и затем сравнивают эти отдельные временные интеовалы с временным интервалом TI3= Т/n М, где Т вЂ” время проезда транспортным средством всего мерного участка;

N — число мерных участков равной длины в сумме равных длине всего мернога участка;

n — кратность возможного превышения. скорости транспортным средством на мерном участке по сравнению со средней скоростью транспортного средства, измеренной относительно всего мерного участка.

В случае, если Т1 То, результат измерения скорости г1 данном цикле измерений аннулируют, так как в пределах Отдельного малого мерного участка невозможно быстрое скачкообразное изменение скорости

ТС, имеющего большую массу.

Устройство, реализующее способ изме-рения скорости движения ТС, работает следующим образом.

ВидеосиГнал с датчика 1 ТВ сиГнала поступает на вход блока 3 выделения межкадровой разности, в каждом из N + 2 каналов которого формируется сигнал межкадровой разности отдельно для каждого участка изображения, стробируемого соответственно N+ 2 стробирующими импульсами генератора 2 стробирующих импульсов, которые поступают На другие входы блока 3 выделения межкадровой разности.

Таким образом, на выходах блока 3 выделения ме>ккадровой разности отдельно для каждого стробируемого участка изображения, в случае, если межкадровая разность для этОГО участка изОбражения по модулкь не равна О, присутствуе r импульсный сигнал наличия движения с задержкой относитеп ь но соответствующего стробирующего им169727 4

1 1

35 пульса текущего ТВ поля. Выходы блока 3 соединены с соответствующими входами первого коммутатора 4 на N + 2 входа и выхода, причем благодаря управлению первым коммутатором 4 цифровым кодом с выхода дешифратора 9, на вход которого пос 1 yпает цифровой код с выхода первого счетчика 8 с кратностью деления М + 2, обеспечивается коммутация только одного из каналов на соответствующий этому кана- лу выхо:. !<Оммутация происходит последсват льно во вр =мени От О до (й + 1)-го входа.

Счетные импе.львы для первого счетчика 8 с кратностью деления Ч + 2 форм- :уются путем объединения первым элемен.ом

ИЛИ 5 всех (N + 2)-х выходов первого коммутатора 4 и поступают на счетный вход перього счетчика 8.

Управление вторым коммутатором 6 осуществляется цифровым кодом с выхода преобразователя 10 кодов на вход которого поступает цифровой код с дешифратора 9.

Преобразователь l 0 осушествляет и реобразование цифрового кода., например, путем умножения выходного кода дешифраторэ =: на 3, Так как выходной код дешифратора 9 всегда логическая "1" в одном из разрядов и в остальных разрядах логичегкий 0, ".o умножение этого двоичного числа с погенциалом логической "1" в М! разряде на три приводит к появлению в выходном коде преобразователя 10 кодов логическои "1" в

М и Г4+т разрядах, а в остальных разрядах будет г рисутствовать потенциал логического "0", Таким образом на выход второго коммутатора 6 могут поступать одновременно только два входных i и l+ 1 сигнала наличия движения. Так как во втором коммутаторе 6 на один канал меньше (сигнал наличия движения на участке изображения стробируемого меткой Мо на вход второго коммутатора 6 не поступает) и на первый канал этого коммутатора поступает сигнал наличия движения участка иэображения стробируемого меткой Мь а на остальные выходы сигналы в этой же последовательности, то этим достигается коммутация на выходе второго коммутатора 6 сигналов от меток M +> и М+г в случае, если на выход первого коммутатора 4 поступает сигнал от метки М1, Выходы второго коммутатора 6 объединены элементом ИЛИ 7. Выходной импульсный сигнал с выхода элемента ИЛИ 7 через пятый элемент ИЛИ 24 устанавливает в исходное состояние преобразователь 22 временного интервала в скорость, триггер 14 и первый счетчик 8 с кратностью деления N + 2 (через четвертый элемент ИЛИ 13), Выходные сигналы (i + 1)-го, (i + 2)-ro канала второго коммутатора б являются всегда "сторожевыми" по отношению к сигнулу 1-ro канала первого коммутатора 4, Последовательная коммутация каналов первого коммутатора 4 первым счетчиком 8 возможна только в случае, если появление сигнала на участке изображения стробируемого ме-.кой происходит при отсутствии в то же время сигналов наличия движения в участках изображения стробируемых метками

Млf, М +2. Этим исключается эстафетное переключение каналов первого коммутатора 4 впереди движугцимися Т пьи малой дистанции межд-;.,ими (ситуация вблизи регулир;емого перекрестка и т.п.). Выходной сигнал 1-го кана.;а комм татара устанавливает триг-ер 1: по входу Я в состояние логической "1, ". e:.. xàäíoé сигнал последнего (М+ .)-ra кан ra перво о ксммутатора

4 возвращаег, чер ;-. четвертый элеме -"ИЛИ 13 триггер 14 в с«стояние логическо -о

"0" (по входу R) и подтверждает c ròoÿíèå логического "0" по всем rèõoäàì первого счетчика 8. Сформированный на выходе триггера 13 имп,. с, д;ч",тельнос;-ью равной времени проезда.:,еонпго участка длиною L, поступ ет на вход преобразователя 22 врем тн-.:oro интерв ла в скорость. На этом цикл измерения:ко, .:Ост:. —:;:канчи ается. Первый коммута =р 4:а. ;.::я в таком состоянии, когда го перл:".ц его каналу л;;тжет поступать сиг. ал нал.:, ия движения на участ-.å изображения, стробируемого меткой Мо, а второй комму-,атор 5 на,",одится в состоянии, когда по первым двум каналам его могут поступать на его выходы сигналы наличия движения от у-гастков изображения„стробируемых соотве- ственно метками Мт и М, Наличие в транспортнсм потоке ТС бол;;шсй длины, имеющих однородну о поверхность (автомоби. ь с прицепом, автобус с плоской крышей при рассеянном, не контрастном освещении) может приводить к тому, что сигнал наличия движения в "сторожевых" метках M +>, Mi+p может не сформироваться, что также приведет к ложному быстрому переключению каналов первого коммутатора, изображением движущейся поверхности кузова ТС. Для исключения этой погрешности, учитывая, что в реальных условиях бы трое изменение скорости ТС, имеющего знач тельную массу в пределах малого мерногс отрезка, невозможно, в устройстье производится контроль неравномерно.;ти,,вижения ТС путем сравнения временнь.: интервалов проезда К мерных отрезков одинаковой длины l = L/N, где — длина мерного участка; М вЂ” число мерных отрезков = временным интервалом; То =-Т/-i. ".,:де М вЂ” число л ерных отрезков; и — допу.;имая кратность превышения !697274 скорости на мерном отрезке средней скорости на всем мерном участке; Т вЂ” время проезда ТС мерного участка.

Этот контроль осуществляется следующим образом.

Учитывая, что Время присутствия логической "1" на 1-ом выходе дешифратора 9 равно времени проезда TC (l=-1)-I o мерного отрезка, каждый импульс из выходов дешифратора 9„начиная со второго, поступает на отдельный вход блока 11 сравнения длительности импульсов, на один из Входов первого элемента И 25 каждого канала, а на второй вход поступает импульс частоты flGлей. Импульсы частоты полей поступают на советчик 26 канала В течение времени присутствия на входе элемента И 25 канала логической "1". Сформированный на Выходе счетчика 26 цифровой код, равный числу импульсов полей прошедших через элемент И

25, поступает на один вход компаратора 27, Аналогично запоминаются длительности импульсов в остальных каналах блока 11 сравнения длительностей импульсов. Одновременно с началом запоминания длительности импульс в первом канале блока 11 сравнения длительности импульсов во втором счетчике 16 запоминаетс я длительность интервала времени.в течение которого ТС

-проходит весь мерный участок, На счетный вход второго счетчика 16 через первый элемент И 15 поступают импульсы частоты полей, При этом на второй вход элемента И 15 поступает разрешающий потенциал с выхода триггера 14. Таким образом, к концу временного интервала, который формируется на выходе триггера 14, в счетчиках 26 каналов блока 11 сравнения длительности импульсов последовательно сформируются цифровые коды Tl длительностей, в течение которых ТС прошло отделы-Io каждый мерный отрезок, а во втором ечетчике 16 цифровой код времени проезда ТС всего мерного участка. Выходной код второго счетчика 16 поступает на цифровой делитель

17, где осуществляется операция деления на величину n N, Выходной код цифрового делителя 17 одновременно поступает на другие входы компараторов 17 блока сравнения.

Если хотя бы в одном иэ каналов блока сравнения длительностей импульсов выполняется условие TI <Т/nN, на выходе третьего элемента ИЛИ 12 формируется потенциал логической "1", который поступит на один из входов второго элемента И 23. В формирователе 19 импульсов выделяется и формируется импуйьс, совпадающий с задним фронтом импульса на Выходе триггера !4, Этот импульс с выхода первого элемента 20 задержки поступает на второй вход второго

Ф 2 элемента И 23 и В случае, когда на первом входе в1орого элемента И 23 присутствует потенциал логической "1", на выходе второго элемента И 23 формируется короткий импульс, который через пятый элемент ИЛИ 24 устанавливает в исходное состояние преобразователь 22 временного интервала В скорость и подтверждает (через четвертый элемент ИЛИ 13) нулевое состояние триггера 14 и первого счетчика 8, Время задержки тз д второго элемента 21 задержки выбираеТСА Иэ УСЛОВИЯ тодд > le ГДЕ Тв ВI>=- i " 1ß необходимое для выполнения операции деления в цифровом делителе 17. Импуг,ьс с выхода Второго элемента 21 задержки последовательно включенного с первым элементом

20 задержки устанавливает все счетчики 26 блока 11 сравнения длительностей импульсов и второй счетчик 16 ь нулевое состояние.

Для ограничения минимальной скорости и блокировки этим ситуации, когда транспортное средство пересекло участок иэобра>кения, стробируемого меткой MI (начало мерного участка), а далее изменило траекторию движения так, что участки изображения (фиг. 1), стробируемые импульсами следующих меток Mz, Мз..., уже не могут быть ими пересечены, устройство содержит цифровой компаратор 18 на один вход которого поступает цифровой код с выхода второго счетчика 16, а на другой вход поступает фиксирОВзн ный код цл tTBJI 6 нОсти

Временного интервала Тиякс,B течение которого трaHcïîðòíoå средство проходит мерный участок с минимальной скоростью, Если текущее значение кода, зафиксированное Во втором счетчике 16 больше, чем Т 4, на выходе цифрового компара-. тора 18 формируется потенциал логического "0", который через пятый .элемент

ИЛИ 24 производит установку устройства в исходное состояние, Установка устройс;— ва в исходное состояние йри включении питания производится нулевым потенциалом, с выхода RC цепи, который поступает на один из Выходов пятого элемента

ИЛИ 24.

Использование способа измерения скорости движения транспортных средств и устройства для его реализации позволит повысить точность и помехозащищенность измерений скорости, особенно при г,роведении этих измерений в плотном по токе транспортных средств, в условиях рег,лируемого перекрестка при изменении ряда движения транспортным средством. а так>ко исключит влияние габаритных размероэ транспортных средств г=.; точность измерения скорости.

1697274

Формула изобретени>)

1. Способ измерения скорости движения транспортных средств, заключающийся в том, что определяет длину мерного и смежного, рас l"îëîæåííîãî перед мерным, кон » j !Iëü÷OÃO участкоВ Tpaccbl формирук)т видеосигнал изображения транспортны;. с )едств, кон), 30. Ь)-oro ". мерного учэ-.тко 1

ГРВССЫ. .;)ОР и:1РУ)ГГГ СИГНВЛЫ МЕТОК ВидеоиГН%. :!:; »Лзо .. 1.)а. »ан»»»» начала к .Нтрс»ль; .b 0 уча т ..-:.:. - :„::",а и конца маркс);о уч : ..:-; 3

-; Ра» С»»,,-«ЦР»»Л»иг)»,11С» 1» СИГ1.)ат)ог i 1.-», ЧЬ»Х ос::: ..Ов трассь. ",: -:1. r; а. Гов мего»1 ме; » . ) r- i:- . " : : B::; > Е С .. ., " » Х ДУ ; I. I Г Н ал» М И К,"81 : .1;-) .Вла и::.01-)ца,.10Р;:.",» . l".Вс1 I ;d трассь, с, рп . ,у от Видеос.)гкал . 1зэораже) и>, трэксп-".Г)1»-:.—., :,;.:Вдств, кок.г;)о:- ч-:.Ого и мBpH. -0 )ас:.тк;.. трассы «иГна/.". "Лл марн:!х отрезке В,1»: сbi, ВЬ);. еля)от Л -» C :;I,, ))РС,"::кс;ки)) - (3 - inпnpTHbix средстз. Кс)!TpoflbHoI 0 «) марнОГО участi.оВ. слГНВ:; налич ля двих ения тоанспортных ср: дст: —. к:. каждом мер-!ВМ гтрезке, опое,",еляют вп:=менной интервал T между сигналом каллчия движения транспортных средств от сигнала матки начала мер)кого участка сигнала Г:.-.;,ного мерного отрезка трасс. до С-.-.Г-).):".:, ! Втки конца; еркого 1)1астка сигн1.:1а » О мерного отрезка; 1.. . ссы и соОТВВ ствую ., ю временному интервалу Т скорость,.:,в.:,::.э-ния транспортных средств при I.! л>» i! "и и»Г нала движения транспортных средств последовательно от сигнала первого д.": сигНВЛа И-ГО МЕРНОГО ОтРЕЗКа 1РаС-.Ы, С, т ЛЧЛч с1 ю щ и Й с я ТВМ, что, с цел ью пО БЫ ж81 1 и я помехозащищенности, пр1л формиоэвании

К сигналов меркb;õ Отрезков трасс.,; 1 ежду

СИГНВЛаМИ МЕТОК НаЧаЛа .; Ксн.,а МЕРК»ГО участка, Величину сиГнала каждОГО ме: ко; О о-резка формируют одинаковой и соиз,:»:.еримой с величиной видеосигнала иэобоа;к -:— ния трансг)орткых средств путем сравнек1 я дли)елькости видеосигнала тракспор1«:.- ". средств 11 сигна)GB мер,ь1x отрез:<эв, э:.-.;:СЫ, СИГКаЛЫ MBTO;". НаЧаЛа Л КО1»Ца К;=>:ДОГГ мерного отрезка, BKf .:O÷aa I О-:трольны у .асток, и с>)гналы - аличия движения 1: ) всех мерных отрезках ф,рмиру10Т одHOBI)емекко с частО)ОЙ фсрмирОБания В!.1де:. СИГкзь э транспортных средств, коктрольногс и мерНОГО участков трассы ;\ Оаэделько для !(аждого мер -)ого отрезка, одновременно ор:ги„: Ioсиг1 ал запрста сигнала движения транспopтнь1х;..редств г:.)следовательно ст сигналa перво. 0 до сиГHai)a М rn vnpHo;o 01раэка траc. ы и сигнал BOB ра1а к опрсделекию каличия сигнала дс.ижения н;. первом мерh0«ii отрезке трас ы при с суTCIBèië слгнала дв )>кения,: дк:)Г:,, емекко на дву х сме>ккых мет) .Вх, ОдHОвp ме -1 О с Bы„"..8" - HиеM иэ стробированног0 видеосигнала изображения транспортных средств контрольного и мерного участков сигнала наличия движения транспортных средств на каждом мер5 ном отрезке запоминают длительность Т) наличия движения транспортных средств на каждом мерном отрезке и при Tl "- Т/и N, где B — допустимая кратность превышения скорости транспортным средством на от 0 Д --:. Номмер1- омотрезкесреднейскорости на

;,с8 1 мернОм участке, формируют сиГнал вoзвг =та к определению наличия сигнала дви..8 ъ л ка перво;-" мерном о)резке трассы, 2 Устоо:":.-.Dc для измерения скорости

I;;,;:.= )Жения т)эан:".."1 !pTHЬ)х сpедcTВ, содержа

1)-.е дагчик -;- ьвизион IOIO сигнала, пер:»гй и второй син>,ронизирующие выходы ,.-срого являются выходами сиг,алов соот881; В»оч1)10 С1 рС -IHOA И КВДроВой СИНХрОНИ

20 зации, геке,. =)тор стробирующих импульсов, перев Й и Вт":рои Входы которОГО являются ьходами д »," сигналов соответственно строч, iovi и каДровОЙ синхронизаЦии, блОк

Вь ДЕЛ8Н1 я МЕжКадрОВОй раЗНОСтИ, СИНХрОкиэирующий вход которого является входом для сигналов e".,!ðOBOé синхронизацли. перB= и .О IMyTBToÄ и преобразователь време)— -г-,: интервала в скорость, первый вход

".. . :Орогэ являе,".,я входом для си-н, ла дли30;-:.ь мер110Г.". участка, а выход — выходом устройства для из зрения скорости движения транспортны»х средств, о т л и ч а ю щ е е с я

ТBм, что иР<1)с с»ма)1ионныЙ выход датчика те ..i1aI зионнс)ГО с,и-.:-lefla подключен к инфор: -,) м а ц и 0 н н о м у в х о д у ) f) 0 K a в ы д е л е н и я межкадровой разности, с перво-о по N+ 2-й входы к торОГО соединены с сООТВBтс Bуiю

bl.i!be.») выходами генератора стробирующих ,,мпульсов, с -ервого по N + 2-й вь1ходы

40 блока выделения межкадровой разности соB IèHBHû с первого по N+ 2-й информационíbIl» :и входами первого коммутатора, с

nBpBoI0 по Nl - 2-й выходы которого соединен»1 с соответствующими входами введенного

45 первого элемента ИЛИ, выход oropOTo соедике - с синхрокизирующим входом введенного

; IBQ :.ОГО счетч, ка, с BTOpol Î по N - 2-Й Bblxo

Ды блока выде-Bния межкадровой разности соедине:-:- соот=-етстве iHO с первого по N °

50 :. информационными входами введенного

: T JPGI 0 коммУтатоРа, c:)BPBoi o 110 Г) ) 1-Й выходы которого соединены с соответствующим ;.xn,,: e" введенного второго элемента »"; ., ь1ход которого подключен к, 5 I lapBQM, B :,:)l третьего 3))BMBHTa ИЛИ, разрядные выходы первого счетчика подклю.екы к ссстветствуюц;им разрядным входам ввеДекно;о @BI фратсра, с первого по К 2-и выходы хатор.): О соединены с соотьетствук)щ. 11, управля .-:.Цими входами 118panrn коммутатора и с соответствующими входами введенного преобразователя кодов, с первого no N + 1-й выходы которого соединены с соответствующими управляющими входами второго коммутатора, с третьего пс N + 5

2-й выходы дешифратора соединены соответственно с первого по И-й входами введенного блока сравнения длительности импульсов, с первого по N-й вь ходь1 которо о соединены с соответствующими входами 1О введенного четвертого элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу введенного пятого элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента ИЛИ, третий вход ко*дорого соеди- 15 нен с выходом интегратора, вход которого .является входом дпя постоянного напряжения, четвертый вход третьего элемента ИЛИ соединен с выходом введенного цифрового компаратсра, первый вход кот зрогс являет- 20 ся входом для кода максимального временного интервала, а второй вход соединен с выходом введенного второго счетчика и с входом введенного цифрового делителя, выход которого подключен к М + 1-му входу 25 блока сравнения длительности импульсов, N + 2-й вход которого подключен к выходу введенного первого элемента задержки и к первому входу вторсга счетчика, второй вход которого соединен с выходом введен- 30 ного второго элемента И, первый вход которого является входом для сигнала кадровой синхронизации, а второй вход соединен с выходом введенного триггера, с входом введенного формирователя импульсов и с вто- 35 рым входом преобразователя временного интервала в скорость, выход формирователя импульсов через второй элемент задержки подключен к входу первого элемента задержки и к второму входу пятого элемента

ИЛИ, выход третьего элемента ИЛИ соединен с третьим входом преобразователя временного интервала в скорость и с первым входом шестого элемента ИЛИ, выход которого подключен к сбрасывающим. входам триггера и первого счетчи -а, второй вход шестого элемента ИЛИ подкпсчен к Й +

2-viY Bblxop} pep 3ro ком мута r ip3, Второй

Выход кстсрогс соединен с усг"-.èooo÷÷ü:м входом триггера, З,Устройство по п,2, отп и ча ю щеес я тем, что блок сравнения длительности импульсов содержит N цепей. каждая и-. когорых содержит последовательно включенные элемент И, счет ",ик и ксмпаратор, первый вход с первого по N-й элементов И является соответствующим входом блока сравнения длительности импульсов, обьединенные вторые входы с первого пс М элементов И являются входом для сигнала кадровой синхронизации блока сравнения длительности импульсов, сбьединенные вторые входы с первого пс N компаратсров являются N + 1-м входом блока сравнения длительности импульсов, сб;.единенные вторые входы с первого пс N счетчиков являются N+ 2-м входом блока сравнения длительности импульсов, а выходы с первого по

N компараторов являются соответствующим выходом блока сравнения длительности импульсов.

1б97274

1697274

Составитель А,Цветков

Редактор Н.Химч к

У Т..хред M.Моргентал Корректор А,Осауленко Р

Заказ 4316 Тираж

ВНИИПИ Государственно го комитет

Подписное омитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

П роизводственно-издательский комбинат "Пате " ., У атент, r, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Способ измерения скорости движения транспортных средств и устройство для его осуществления Способ измерения скорости движения транспортных средств и устройство для его осуществления Способ измерения скорости движения транспортных средств и устройство для его осуществления Способ измерения скорости движения транспортных средств и устройство для его осуществления Способ измерения скорости движения транспортных средств и устройство для его осуществления Способ измерения скорости движения транспортных средств и устройство для его осуществления Способ измерения скорости движения транспортных средств и устройство для его осуществления Способ измерения скорости движения транспортных средств и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к телевизионной технике

Изобретение относится к телевидению

Изобретение относится к телевизионным автоматам и может быть использовано в питающих автоматах

Изобретение относится к телевизионной технике и может быть использовано в средствах телевизионной и факсимильной связи

Изобретение относится к технике автоматического анализа изображения и может быть использовано в телевидении, радиолокации , дефектоскопии, вычислительной и измерительной технике для автоматического выделения объектов на двумерном поле

Изобретение относится к волоконно-оптическим системам связи и может использоваться для передачи телевизионных сигналов

Изобретение относится к телевизионной технике и может использоваться для кодирования и декодирования телевизионных и других быстроменяющихся сигналов Целью изобретения является повышение быстродействия путем сокращения времени предсказания при кодировании, Устройство передачи и приема цифрового телевизионного сигнала содержит на передающей стороне аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 1, кодер 2, первый блок памяти 3, на приемной стороне декодер 4, второй блок памяти 5, блок восстановления сигнала 6

Изобретение относится к технике телевидения и может быть использовано для выделения сигнала от объекта при наличии помех

Изобретение относится к технике обработки изображений и может найти применение в телевизионных устройствах для измерения расстояния между центрами периодических структур, например интерферограмм

Изобретение относится к области телевизионного вещания, а конкретнее к способам многоязыкового вещания телевизионных программ

Изобретение относится к радиоэлектронной технике и может быть использовано для получения видеосигнала оптического или ИК изображения с борта летательного аппарата

Изобретение относится к способам генерирования видеоданных, компенсирующих перемещение, из двух полей чередующихся элементов изображения

Изобретение относится к информационно-рекламным системам на основе больших экранов (панно), предназначенных для воспроизведения графических, цифровых или видеотелевизионных изображений

Изобретение относится к информационно-рекламным системам на основе больших экранов (панно) и используется для воспроизведения графических, цифровых или видеотелевизионных изображений

Изобретение относится к области сжатия изображения, в частности к сжатию палитризованных изображений с использованием статистического кодера, а также с использованием параллельного статистического кодера

Изобретение относится к телевизионной технике и преимущественно может быть использовано в системах наблюдения, где оператору необходимо более тщательно рассмотреть интересующие его детали первоначально предъявляемого изображения

Изобретение относится к телевизионным системам со сжатием сигнала
Изобретение относится к технике разведки оптическими средствами
Наверх