Гидросистема рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности системы в работе. Гидросистема содержит гидронасос, обратимую гидромашину 7, шесть обратных клапанов 11, 12, 13. 14, 20 и 21, гидрозамок 22 и подпиточные клапаны 23 м 24. При любом направлении движения транспортного средства к гидравлическому рулевому механизму 9 будет подаваться относительно постоянный расход рабочей жидкости, определяемый последовательным соединением насоса 1 и гидромашины 7. При обрыве гядролиний подвода к гидромашине 7 гидрозамок 22 изолирует насос 1 от поврежденной линии, обеспечивая сохранение работоспособности системы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1371938 (21) 4695581/11 (22) 22.05.89 (46) 23.12.91, Бюл. М 47 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В,H.Êàëìûêîâ, Ю.А.Ломихин, И.В.Булычев и B.С.Симонов (53) 629 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1371938, кл. В 62 0 5/06, 1988. (54) ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРА8ления ТРАнспОРтнОГО сРедствА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулеЯЛ«1699847 А2 вого управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности системы в работе. Гидрасистема содержит гидронасос, обратимую гидромашину 7, шесть обратных клапанов 11, 12, 13, 14, 20 и 21, гидрозамок 22 и подпиточные клапаны

23 и 24. При любом направлении движения транспортного средства к гидравлическому рулевому механизму 9 будет подаваться относительно постоянный расход рабочей жидкости, on ределяемый посл еда вател ьным соединением насоса 1 и гидромашины

7. При обрыве гидролиний подвода к гидромашине 7 гидрозамок 22 изолирует насос 1 от поврежденной линии, обеспечива сохранение работоспособности системы. 1 ил, 1699847

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, и является усовершенствованием гидросистемы рулевого управления транспортного средства по основному авт.св. М 1371938.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы.

На чеотеже представлена схема гидросистемы рулевого управления транспортнаго средства.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит гидронасос 1 с приводом от двигателя транспортного средства, гидравлически соединенный своим входам 2 с гидрабакам 3, а выходом

4 посредствам гидролинии 5 с одним входом

6 обратимой гидромашины 7, выполненной с приводом от движителя транспортного средства, другой вход 8 которой гидравлически соединен с гидравлическим рулевым механизмом 9, гидравлически соединенным с исполнительным органом 10 и с гидробаком 3.

В системе установлены обратные клапаны

11-14. Клапан 11 установлен в обводной гидролинии 15, клапан 12 — в обводкой гидралинии 16, клапан 13 — в гидролинии 17, а клапан

14 — в гидролинии 18. Указанные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлени а от гидрабака 3.

Система снабжена гидролинией 19 с установленным в ней обратным клапаном 20, и обратным клапаном 21, установленным в гидролинии 5. Клапаны 20 и 21 установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидранасоса 1.

В системе установлен также гидрозамок 22, входы которого соединены с гидромашиной 7, а его выходы — с клапанами 21 и 12, а также два подпиточных клапана 23 и

24, входы которых соединены с линией 25 подпитки, а выходы — с входами гидромашины 7.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

При работе двигателя на неподвижном транспортном средстве рабочая жидкость от гидронасоса 1 передается через гидролинии 5, 16, 19 и 1 / к рулевому механизму 9, работа которого абщеизьестна.

При работе двигателя и движущемся вперед ;-ранспортном средстве рабочая жидкость от гидронасаса 1 подается в гид" ралинию 5 и далее в зависимости от производительности обратимой гидромашины 7 подается либо частично через гидромашину

7, а ее остаток — через гидролинии 16, 19 и

17, минуя гидромашину 7, либо полностью через гидромашину 7 с дополнительным забором рабочей жидкости через гидролинии

15 и 25 к гидравлическому рулевому механизму 9, В этом случае суммарный расход рабочей жидкости, поступающей к гидравлическому рулевому механизму, определяется производительностью большего гидроагрегата: либо гидранасоса 1, либо гидрамашины 7.

При движении транспортного средства вперед и нерабогающем глдронасосе 1 (аварийный режим движения), рабочая жидкость от обратимой гидромашины поступает в гидролинию 17 и далее в гидравлический рулевой механизм 9. Забор рабочей жидкости в этом случае произвад тся по гидралинии 15 и 25.

При движении транспортного средства назад и неработающем гидронасосе 1 (аварийный режим), рабочая жидкость будет подаваться из гидробака 3 по гидролиниям 18 и 25 к гидромашине 7 и от нее ilo гидролиниям 6, 16 и 17 в гидравлический рулевой механизм 9.

При движении транспортного средства назад и работающем гидронасасе 1 рабочая жидков- ь ат гидронасоса 1 будет подаваться в гидролинию 5, гидромашину 7 по гидролинии 19 и из нее в гидролинии 5, 16 и 17 к гидравлическому рулевому механизму 9.

При обрыве одной из гидролиний 6 или

8, соединяющих гидрозамак 22 с гидрамашиной 7, клапаны гидраза;ка 22 останутся закрытыми, поскольку в полости управления открытием гидрозамка 22 давление будет незначительным. а следовательно, рабочая жидкость, подаваемая насосом 1, не поступит через образовавшуюся негерметичнасть во внешнюю среду, а поступит описанными выше путями к гидравлическому рулевому механизму 9, Работа системы рулевого управления не нарушится.

Формула изобретения

Гидросистема рулевого управления транспортного средства па авт.св.

hb 1371938, о т л и ч а ю щ à я с я тем, чта. с целью повышения надежности работы системы, она снабжена гидрозамком двустороннего действия, входы которого соединены гидролиниями с входами обратимой гидромашины, а его выходы соответственно с выходом обратного клапана, вход которого соединен с насосам и с входом обратного клапана, выход которого соединен с гидрорулем, и двумя подпиточными клапанами с линией подпитки, своими выходами соединенными с входами обратимой гидромашины, а выходами — с линией подпитки и далее с гидробаком.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к гране портным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования повышенной надежности и стабильности выходных параметров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автомобильных шасси, автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может ыть использовано при создании гидравлических рулевых механизмов колесных транспортных средств, иель изобретет-т - повышение надежности работ1-1 рулевого механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх