Валомно-погрузочная стрела



 

О П И С А Н И Е 170239

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.11!.1964 (№ 889747/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.1Ч.1965. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 8Л .1965

Кл 45Е 23os

Государственный

«омитет ло делам изобретению и открытии СССР

МПК А 01g

УДК 634.0.362

634.0.377 (088.8) Авторы изобретения

М. А. Баянов, Г. М. Герасимов, В. A. Зуев, A. А. Шавкуиов, В. Н. Палилов, Ю. С. Щевелев, Г. М. Васильев, H. H. Кондаков и

Б. И. Бобылев

Заявитель

Подписная группа № 185

Изобретение относится к устройствам для валки и погрузки деревьев к валочно-погрузочным стрелам, навешиваемым на транспортную машину, Известны вал очно-погрузочные стрелы, включающие пространственный шарнирный четырехзвенник с прикрепленной к нему поворотной головкой, снабженной механизмом поворота, вильчатыми захватами и срезающим механизмом. Такие стрелы имеют малый диапазон изменения вылета стрелы, что приводит к повышенным нагрузкам на механизм изменения вылета и к увеличению траектории перемещения дерева при его укладке, либо к низкой производительности за счет малой ширины захвата лесосеки за один проход. Кроме того, отдельные узлы стрел сложны, а зажим дерева в захватах недостаточно надежен.

Цель изобретения — уменьшить траекторию перемещения дерева при его укладке, увеличить диапазон изменения вылета стрелы и снизить усилия, действующие на механизм изменения вылета, а также упростить конструкцию, обеспечить укладку дерева на транспортное устройство и повысить надежность зажима дерева в захватах стрелы.

Для достижения этого шарнирный четырехзвенник стрелы образован двумя П-образными рамами, шарнирно соединенными с рукоятью и парой качающихся в вертикальной плоскости коромысел, прикрепленных к основанию поворотного круга, установленного на транспортной машине. Механизм поворота головки выполнен с гидроцилиндром, установленным на неподвижном относительно головки штоке и несущим на своем корпусе вилку с роликами, входящими в винтовые пазы оси поворота головки. Два одноименных конца (левых или правых) поворотных вилок — за10 хватов отогнуты навстречу друг другу, а два других конца — в противоположные стороны.

На фиг. 1 изображена предложенная валочно-погрузочная стрела, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — механизм по15;; на фиг. 4 — механизм поворота головки; на фиг. 5 — то же, разрез; на фиг. 6 — вильчатые захваты, вид спереди; на фиг. 7 — то же, вид сбоку; на фиг. 8 — то же, вид сверху.

20 Валочно-погрузочная стрела включает пространственный шарнирный четырехзвенник, образованньш двумя П-образными рамами 1 и 2, шарнирно соединенными с рукоятью 3 и парой качающихся в вертикальной плоскости

25 коромысел 4 и 5. Коромысла шарнирно прикреплены к основанию поворотного круга 6, установленного в передней части транспортной машины 7. Поворотный круг имеет привод от неподвижно закрепленного на раме ма30 шины гидроцилиндра 8 двухстороннего дейст170239

15 вия со сквозным штоком 9. На обоих концах штока в подшипниках установлены две ведущие звездочки 10, взаимодействующие через втулочно-роликовую цепь 11, закрепленную двумя концами на корпусе гидроцилиндра, и две направляющие звездочки 12 с ведомой звездочкой 18 поворотного круга.

На конце рукояти описываемой стрелы в вертикальном шарнире установлена головка

14 с механизмом поворота, фиксируемая в вертикальной плоскости гидроцилиндром 15.

Механизм поворота головки состоит из оси

1б, на цилиндрической поверхности которой имеются два трапециевидных паза 17, расположенных по винтовой линии. В пазы входят два конических ролика 18, установленные в подшипниках вилки 19, неподвижно закрепленной на корпусе гидроцилиндра 20, Сквозной шток 21 гидроцилиндра укреплен в раме

22 головки. Ось 1б установлена в подшипниках рамы головки и снабжена двумя проушинами 28 и 24, одна из которых соединена шарнирно с концом рукояти 8, а другая — с гидроцилиндром 15.

К головке 14 шарнирно прикреплен захват

25, поворачиваемый относительно головки с помощью гидроцилиндра 2б, шарнирно соединенного с рамой 22 головки и с основанием захвата.

Захват 25 состоит из основания 27, в подшипниках которого на цапфах установлены две поворотные вилки 28 и 29 для зажима дерева. Обе вилки шарнирно соединены с плавающим гидроцилиндром 80, от которого они получают реверсивное вращательное перемещение в разные стороны (для зажима или освобождения дерева). Захват 25 имеет три степени свободы, меняет свое положение в пространстве под действием трех гидроцилиндров 15, 20 и 2б. Такое устройство захвата позволяет зажимать деревья с различным углом наклона к вертикали и ориентировать срезающий механизм 81, монтируемый на основании захвата, относительно ствола дерева, а также производить двухстороннюю укладку деревьев на машину. Для повышения надежности зажима дерева в захвате два одноименных конца 82 и 88 поворотных вилок, отогнуты навстречу друг другу, а два других конца 84 и 85 — в противоположные стороны.

Работает стрела следующим образом.

При помощи гидроцилиндра 86 захват на20

50 двигается на дерево, гидроцилиндром 80 вилки захвата поворачиваются, надежно зажимая дерево, После срезания дерева механизмом 81 оно приводится в положение минимального вылета в главную плоскость машины (на фиг. 1 показано пунктиром) при помощи гидроцилиндров 86 и 8, Действием гидроцилиндров 87 дерево переводится из вертикального положения (I) в горизонтальное (II). Гидроцилиндром 20 — в крайнее левое или правое положение. Действием гидроцилиндра 80 вилки захвата поворачиваются в обратном направлении, дерево освобождается и попадает в один из приемников, расположенных по сторонам транспортной машины 7 вдоль ее бортов. Стрела возвращается в исходное положение, и цикл повторяется, Предмет изобретения

1. Валочно-погрузочная стрела, навешиваемая на транспортную машину для превращения ее в валочно-транспортную, включающая пространственный шарнирный четырехзвенник с прикрепленной к нему поворотной головкой, снабженной механизмом поворота, вильчатыми захватами и срезающим механизмом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения траектории перемещения дерева при его укладке, увеличения диапазона изменения вылета стрелы и снижения усилий, действующих на механизм изменения вылета, шарнирный четырехзвенник образован двумя П-образными рамами, шарнирно соединенными с рукоятью и парой качающихся в вертикальной плоскости коромысел, прикрепленных к основанию поворотного круга, установленного на транспортной машине.

2. Стрела по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения укладки дерева на транспортное устройство, механизм поворота головки выполнен с гидроцилиндром, установленным на неподвижном относительно головки штоке и несущим на своем корпусе вилку с роликами, входящими в винтовые пазы оси поворота головки.

3. Стрела по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности зажима дерева в захватах, два одноименных конца поворотных вилок-захватов отогнуты навстречу друг другу, а два других конца — в противоположные стороны.

170239

Составитель В. Захаров

Редактор Э, Н, Шнбаева Техред А. А, Камышникова Корректор В. П, Фомина

Заказ 895/9 Тираж 525 Формат бум. 60+90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, д, 2

Валомно-погрузочная стрела Валомно-погрузочная стрела Валомно-погрузочная стрела Валомно-погрузочная стрела Валомно-погрузочная стрела 

 

Наверх