Упорная пята к валу ротора насоса центробежного

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I70299

Союз Советскмл

Социалистимескми республмк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.I I.1962 (№ 764747/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.1Ч.1965. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 7Х.1965

Кл. 59Ь, 3

МПК F 05c

Государственный комитет по делам изобретенмй и открытий СССР

УДК 621.821.3(088.8) Авторы изобретения

В. А. Татьков и П. И. Юрин

Заявитель

УПОРНАЯ ПЯТА К ВАЛУ РОТОРА НАСОСА ЦЕНТРОБЕ)КНОГО

ИЛИ ОСЕВОГО ТИПА

Предмет изобретения

Под гисная групгга № 287

Применение способов восприятия осевых сил упорными или радиально-упорными подшипниками затрудняется тем, что при больших числах оборотов существующие типы подшипников или не воспринимают значительных осевых сил и поэтому работают крайне недолговечно, или воспринимающие достаточно большие осевые силы не могут быть применены вследствие их тихоходности.

Описываемая пята служит для восприятия осевых сил в машинах, сущность которой заключается в уменьшении относительных скоростей качения шариков по беговым дорожкам. Кроме того, пята дает возможность избежать влияния прогиба и проседания вала, вызывающие, перекосы подшипников, к которым они весьма чувствительны.

Описываемая пята отличается тем, что для повышения срока службы шарикоподшипников путем уменьшения относительной скорости качения их шариков по беговым дорожкам она содержит соединяющую наружные кольца шарикоподшипников свободно вращающуюся обойму с внутренним упорным буртом и две соосно расположенные цапфы.

Последние неподвижно сидят,в отверстиях внутренних колец шарикоподшипников и имеют направленные в противоположные стороны сферические упорные головки.

На чертеже показана описываемая пята.

Она состоит из радиально-упорных подшипников 1, свободно вращающейся обоймы с внутренним упорным буртом 2, служащей для соединения наружных колец подшипни5 клав и двух цапф- 3 со сферическими головками, запрессованными во внутренние кольца подшипников.

Пята работает следующим образом, Прп действии осевой силы вал перемещается в

10 сторону пяты и своим сферическим торцом упирается в сферический торец цапфы 8 подшипника. Усилие, передаваемое равномерно через оба подшипника 1, заставляет сферический торец другой цапфы прижаться к соот15 ветствующей поверхности неподвижной части корпуса. При этом вал вовлекает во вращение цапфу 8 со своей угловой скоростью. Так как наружные кольца подшипников, связанные общей обоймой, не закреплены, то онп

20 вращаются с меньшей угловой скоростью.

Это обстоятельство уменьшает относительную скорость движения шариков по беговым дорожкам и тем самым дает возможность применять более мощные подшипники, с мень25 шим числом оборотов.

Упорная пята к валу ротора насоса центро30 бежного или осевого типа, содержащая два

170299

Составитель К. А. Хорик

Редактор Т. В. Данилова Техред Ю. В. Баранов Корректор Ю. М. Федулова

Заказ 901/15 Тираж 1350 Формат бум. 60 )(901/, Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 радиально-упорных шарикоподшип ника со взаимно связанными кольцами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы шарикоподшипников путем уменьшения относительной скорости качения их шариков по беговым дорожкам, она содержит соединяющую наружные кольца шарикоподшипников свободно вращающуюся обойму с внутренним упорным буртом и две соосно расположенные цапфы, неподвижно сидящие в отверстиях внутренних колец шарикоподшипников и имеющие направленные в противоположные стороны сферические упорные головки.

Упорная пята к валу ротора насоса центробежного Упорная пята к валу ротора насоса центробежного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх