Машина для испытания на долговечность^ подшипников качения- i" f:..tj;it;;a --^ -^тт v<j(,4 ir •^'' • "' ic,vj1;!'r:! . ,,;.,jйиьл^:?':;:!-:.^ '.

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

l76723

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.И.1963 (№ 842223/25-28) Кл, 42k, 38 с присоединением заявки №

Государственный комитет ло делам изобРетений и открытий СССР

МПК G 011

УДК 620.118.16 (088.8) Приоритет

Опубликовано 23.IV.1965. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 17Х.1965

Авторы изобретения

В. С. Майорова и В. А. Нестеров

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности

1 I t Ii °

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, -" I.-.., -:;:, .: ..--, ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Предмет изобретения

Подписная группа № 172

Известна машина для испытания на долговечность подшипников качения, содержащая гидростатическую систему нагружения, регулирующую и регистрирующую аппаратуру, с приводом от электродвигателя переменного тока. Однако на такой машине нельзя испытывать подшипники в условиях, близких к эксплуатационным (при повышенной запыленности).

В предлагаемой машине аналогичного наз.начения испытуемый подшипник помещен в установленную на приводном валу герметическую камеру, внутри которой смонтирована крыльчатка, предназначенная для образования пылевого потока в камере.

Кроме того, предлагаемая машина позволяет испытывать подшипники в широком диапазоне нагрузок, для чего помимо узлов нагружения гидростатического действия она снаб?кена рычажной системой нагружения.

Для увеличения количества одновременно испытуемых подшипников HB машине смонтирован дополнительный приводной вал, на котором насажены два испытуемых подшипника.

На черте?ке изображена кинематическая схема машины.

На станине l смонтирован двухскоростной электродвигатель 2, крутящий момент от «оторого с помощью ведущего шкива 3 и клиноременной передачи 4 передается на приводной вал 5. На ка?кдом конце вала 5 посажены испытуемый подшипник б и крыльчатка 7, заключенные в герметическую ка5 меру 8.

При вращении приводного вала с помощью крыльчатки создается вращающийся поток пыли, в котором находится испытуемый подшипник. Число оборотов приводного вала 5

10 устанавливают подбором шкивов и переключением скоростей электродвигателя 2.

Радиальная нагрузка от 50 до 500 кг на испытуемый подшипник создается гидростатическим узлом 9, включающим гидравлический

15 пресс нагруженпя 10, манометр 11 и гидрокоммуникацию. Нагрузка ?ке на испытуемый подшипник, меньшая 50 кг, создается грузом

12, подвешенным на рычаге 18 (рычажная система нагружения). Дополнительный прп20 водной вал 14, установленный на машине для увеличения количества одновременно испытуемых подшипников, имеет тот же привод через клиноременную передачу 15 и ведущий шкив 8 от электродвигателя 2.

1, Машина для испытания на долговечность

30 подшипников качения, содержащая приводной

170723 вал с испытуемыми подшипниками, гидростатическую систему нагружения, регулирующую и регистрирующую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с- целью приближения условий испытания к эксплуатационным, испытуемый подшипник помещен в установленной на приводном валу герметической камере, внутри которой смонтирована крыльчатка, предназначенная для образования пылевого потока в камере, 4

2, Ма шина по п. 1, отличающияся тем, что, с цел ю Расширения диапазона нагрузок на испытуемый подшипник, она снабжена на рычажной системой нагружения.

3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью увеличения количества одновременно испытуемых подшипников, она снабжена дополнительным приводным валом, на котором насажены два испытуемых подшипни10 ка.

Составитель П. Мухина

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 1019/18 Тираж 1550 Формат бум. 60>(90 /s Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Машина для испытания на долговечность^ подшипников качения- i f:..tj;it;;a --^ -^тт v<j(,4 ir •^ • ic,vj1;!r:! . ,,;.,jйиьл^:?:;:!-:.^ . Машина для испытания на долговечность^ подшипников качения- i f:..tj;it;;a --^ -^тт v<j(,4 ir •^ • ic,vj1;!r:! . ,,;.,jйиьл^:?:;:!-:.^ . 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника
Наверх