Устройство для испытания парашютов в аэродинамической трубе

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 42k, 20

62с, 21

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заяьлепо 15Х11.1964 (№ 911416, 40-23) с присоединением заявки ¹

Государствеккый комитет по делам изобретений

МПК 6 Olm

В 64d

УДК 620.178 (088.8) 629.13.01/06 (088.8

Приоритет

Опубликовано 11 V1965 Бюллетень М 10

Заявитель Организация Государственного комитета по авиационной технике;СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАРАШЮТОВ

В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ

Подписная груггиа Л9 172

Для расчета траектории и составляющих скорости по горизонтали и вертикали, объекта, планирующего на парашюте, определения устойчивости и других параметров движения неооходимо определять зависимости сил и моментов, действующих;на парашют. Эти зависимости находят путем испытания в аэродинамических трубах моделей куполов с жестким,корпусом, обтянутым тканью, фанерой, тонким металлическим листом и т. д. В натурных условиях форма купола значительно меняется от угла атаки. Воспроизвести эти изменения на жестких моделях невозмо>кно.

В частных случаях в трубах удается получить обтекание парашюта, полностью соответствующее натурным условиям. Для этого используется устройство с шарнирным креплением парашюта за коуши строп к подвеске или стойке аэродинамических весов. Такие устройства не позволяют проводить испытания неустойчивого парашюта, поэтому он удерживается от колебаний,при помощи специальной установки с креплением за полюс купола.

Однако в этом случае боковая и подъемная силы и аэродинамический момент купола не могут быть измерены весами.

Предлагается устройство для испытания парашютов в аэродинамической трубе, содержащее продольную балку (стержень илп трубу), которая устанавливается на верхнем строении пли подвеске стационарных аэродинамических весов. С целью измерения всех компонентоь аэродинамических спл ги моментов, действующих .на парашют илп его мягкую модель, и удержания парашюта,на осп симметрии, на одном конце продольной балки установлен съемный замок, содержащий втулку с крючками для крепления строп парашюта, а

10 на другом — втул ка с внутренними продольныхгп шпицами, в которые входят пальцы фланца. К этому фланцу шайбой крепится вершина купола парашюта.

Во избе>ка нпе скручивания купола и строп

15 парашюта прп испытаниях на балке установлены электродвигатель и привод с шестернями.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство для испытания парашютов; на фпг. 2—

20 съемный замок; на фиг. 3 — втулка для к репленпя,купола парашюта (разрезы).

Устройство содержит продольную балку 1, которая с помощью узлов 2 и 3 закрепляется на стойке илп подвеске стационарных аэродп25 намических весов трубы (на чертежах не показаны). Продольная балка проходит по осп симметрии парашюта 4.через полюс купола до коушей строп. На одном конце балки располо>кен съемный замок (узел 2) для крепле30 Httÿ коушей строп. В зависимости от числа

171142

2 7 б

ФаГ. Z

1 1т УжлА

Составитель И. А. Колосов

Редактор Л. В. Калашникова Текред А. A. Камышникова Корректор О. И. Попова

Заказ !308/l6 Тирани !825 Формат бум. 60X90 /в Обьсм 0,2! изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Сероьа, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 коушей на парашюте и их размера изготовляется набор втулок 5 с крючками б. Коуши запираются гайкой 7.

Ha:продольную балку надета втулка 8, которая опирается на цилиндр 9 и может вращаться с помощью реверсивного электродвигателя 10. Передача момента и угловое перемещение осуществляются с помощью, ведущей шестерни 11 и ведомой 12, Ткань и ленты каркаса купола в полюспой части 18 парашюта зажимаются между фланцем 14 и шайбой 15 болтами 1б. Фланец 14 может свободно перемещаться вдоль втулки 8 с внутренними шлицами 17. Пальцы 18 удерживаются на фланце шайбой 15 и входят в шляпы 17, удерживая купол парашюта от по,ворота относительно втулки 8.

При наклоне купола даже на небольшой угол форма входного отверстия заметно изменяется. Это может привести к появлению большого момента крена. Асимметричный парашют, имеет момент крена всегда, в результате чего воз никает угловое смешение, кромки купола и строп (закручива ние) относительно оси парашюта. Это изменяет форму купола. С !. помощью реверсивного электродвигателя 10 такое смещение в потоке можно устранить.

Предмет изобретения

1. Устройство для испытания парашютов в аэродинамической трубе, содержащее продольную балку (стержень или трубу), устанавливаемую,на верхнем строении или подвеске стационарных аэродинамических весов, от10 личающееся тем, что, с целью измерения всех компонентов аэродинамических сил и моментов, действующих на парашют или его мягкую модель, и удержания парашюта на оси симметрии, на одном конце продольной балки

15 установлен съемный замок, содерокащий,втулку с крючками для крепления строп парашюта, а на другом — втулка с внутренними продольными шлицами, в которые входят пальцы фланца, служащего для креплвния к нему

20 шайбой вершины купола парашюта.

2. Устройство по .п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения возгможного при испытаниях скручива|ния купола и строп парашюта, на балке установлены реверсивный

25 электродвигатель и привод с шестернями.

Устройство для испытания парашютов в аэродинамической трубе Устройство для испытания парашютов в аэродинамической трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для измерения аэродинамических моментов и сил, действующих на купол планирующего парашюта в аэродинамической трубе

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на купол планирующего парашюта при эксперименте в аэродинамической трубе
Наверх