Следящее устройство к стреловым кранам

 

l7I752

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.Х1.1962 (№ 801800/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л .1965. Бюллетень № 11

Кл. 65a-, 26

МПК В 63b

УДК 629.12.011.111: 621.

873. 127 — 522 — 503.53 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Дата опубликования описания ЗОХ1.1965

Лвтор изобретения

П. H. Соснин

Заявитель

СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО К СТРЕЛОВЫМ KPAHAM

Пс>дггисная гругггга .Ч 248

Известны следящие устройства для безударной перегрузки грузов с одного судна на другое в условиях волнения моря. Устройства выполнены в виде вспомогательной лебедки, установленной на палубе судна, с которого перегружается груз. Трос этой лебедки закреплен па палубе загру>каемого судна и соединен с установленным на стреле крана механизмом, уравнивающим перемещения тросов.

Особенность описываемого следящего устройства состоит в том, что уравнивающий механизм выполнен в виде сообщающихся своими полостями гидроцилиндра и золотника, жестко закрепленного на штоке гидроцилиндра. Гидроцилиндр и золотник включены в тросо-блочную систему крана и вспомогательной лебедки.

Следящее устройство в таком конструктивном выполнении обеспечивает одновременное опускание или подъем груза на величину, соответствую цую опусканию или подъему палубы загру>каемого судна.

На чертеже дана схема следящего устройства к стреловым кранам.

На стреле крана (на чертеже не показана) жестко крепится гидроцнлиндр 1, на штоке 2 которого монтируются золотник 8 и блок 4.

Через блок проходит грузовой трос 5, наматываемый на барабан б грузовой лебедки. На конце штока 7 золотника монтируется блок 8.

Через него проходит трос 9, оканчивающийся крюком 10, закрепляемым за палубу судна, на которое должны перегружать груз. Трос 9 наматывается на барабан 11 вспомогательной лебедки. В корпусе золотника предусмотрена пружина 12. Масло от насоса 18 по трубопроводам 14 через золотник 8 поступает в ту или иную полость гидроцилнндра 1.

10 Устройство работает следующим образом.

С помощью вспомогательной лебедки крюк

10 закрепляется за палубу загружаемого судна. Слабина троса выбирается, при этом поршень гидроцилиндра устанавливается в сред15 нем поло>кении. При качке, когда судно поднимается, трос 9 ослабевает, пружина 12 перемещает шток 7 золотника влево (по черте>ку), и масло от насоса начинает поступать по трубопроводу 14 через золотник в правую

20 полость гидроцилиндра. В результате шток с блоком 4 выдвигается и трос 5 поднимает груз на высоту, равную подъему палубы судна.

При опускании судна трос 9 натягивается, 25 и шток золотника, преодолевая усилие пружины 12, выходит из корпуса золотника, масло от насоса 18 начинает поступать в левую полость гидроцилиндра, шток с блоком 4 передвигается вправо и груз опускается на ве30 личину, равную величине опускания палубы, 171752

Предмет изобретения

Составитель М. А. Хесин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор 0. Б. Тюрина

Заказ 1399/17 Тираж 550 Формат бум. 60+90 /8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Следящее устройство к стреловым кранам для безударной перегрузки грузов с одного судна на другое в условиях волнения моря, выполненное в виде установленной на перегружающем груз судне вспомогательной лебедки с намотанным на барабан тросом, соединенным с палубой загружаемого судна и. взаимодействующим с укрепленным на кране уравнивающим перемещения тросов механизмом, отличающееся 7åì, что, с целью одновременного опускания или подъема груза на величину, соответствующую опусканию или подъему палубы загружаемого судна, уравпивающий механизм выполнен в виде сообщающихся между собой полостями гидроцилиндра и жестко соединенного с его штоком золотника, включенных в троса-блочную си10 стему крана и вспомогательной лебедки.

Следящее устройство к стреловым кранам Следящее устройство к стреловым кранам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом
Наверх