Устройство для передачи грузов с корабля на корабль

 

Класс 65a, 32

81е, 105 № 121311

СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. P. Ш пендел ь

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С КОРАБЛЯ

НА КОРАБЛЬ

Заявлено 7 апреля,!958 г. за М 5966!1/40 в комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хе 14 за 1959 год

Процесс передачи грузов кораблям íà ходу в открытом морс Hc обеспечивается в настоящее время надежнымн устройствами, позволяющими проводить эту работу при любых неблагоприятных климатических, метеорологических и боевых условиях.

Предлагавшиеся буксирные лебедки с муфтой трения для выравнивания непрерывно меняющегося в море натяжения троса между кораблями не позволяют автоматически поддерживать заданную стрелу провисания этого троса.

Предлагаемое устройство устраняет эти недостатки. Достигается это применением лебедки, постоянно приводимой во вращение в направлении наматывания троса посредством дисковой фрикционной муфты.

Описываемая лебедка обеспечивает отдачу необходимой длины троса, по которому передается груз между кораблями при их расхождении, вызванном обстановкой или неспокойным состоянием моря, н своевременную выборку слабины троса при их сближении.

На чертеже представлена схема передачи траверзным способом грузов между кораблями в море на ходу.

С корабля 1 (судно обеспечения), осорудованного лебедкой 2, по силовому тросу 8 с двумя оттяжками 4 и 5 гередается укрепленный к блоку груз б на корабль 7. Лебедка 2 включает в себя электродвигатель, редуктор и дисковую фрикционную. муфту. На мачте корабля 1 крепится на оптимальной высоте амортизатор 8 (например, пружинный) с блоком для сглаживания импульсов от динамической нагрузки в тросе прн качке кораблей 1 и 7. Концы оттяжек 4 и 5, служащих для передвижения блока с грузом б, закреплены на барабанах лебедок 9. Управление лебедкой 2 производится одним человеком с водозащитного пульта 10 управ№ 121317

Устройство для передачи грузов с корабля на корабль, о тл и ч а ющс еся тем, что, с целью передачи грузов в открытом море на ходу, оно вь1полнено в виде связывающей корабли канатной дороги, натяжение силового троса которой осуществлено при помощи лебедки, постоянно приводимой во вращение в направлении наматывания троса посредст вом дисковой фрикционной муфты.

N 121Ë7

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Г. Гончар В Р. 243

Подп. к печ. 4М1Р1-59 г

Тираж 600 Цена 25 коп.

11ифориадиоиио-издательский отдел.

Объем О,1:7 и. л. Зак. 5687

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14, ления, к которому подведено двойное питание, обеспечивающее в случае аварии одного из генераторов немедленное переключение питания электродвигателя лебедки на другой генератор.

Указанная схема передачи грузов предназначается для кораблей 1 и 7, идущих при параллельных курсах с одинаковой скорость о. При кильватерном способе передачи грузов корабли соединяют, кроме того, буксирным тросом, рассчитанным на максимальную динамическую нагрузку, а на барабане лебедки 2 оставляют запас 150 †2 .и силового троса 8 на случай обрыва буксирного троса. Лебедка работал следующим образом.

При сближении кораблей 1 и 7 от волнения моря в тросе 8 умсчн;— шается усилие; сила трения между дисками фрикционной муфты лебедки 2 становится больше усилия в тросе 8, в результате чего лебедка 2 выбирает провисание троса 8, Как только это провисание окажется выбранным и трос 8 снова будет натянут, усилие натяжения е-о станет больше усилия трения между дисками фрикционной муфты лебедки 2, между которыми поэтому произойдет проскальзывание. Если жс нри расхождении кораблей 1 и 7 это усилие натяжения в тросе будет увеличиваться, увеличится и проскальзывание дисков фрикционной муфты лебедки 2.

Таким образом, работа лебедки 2 при качке кораблей 1 и 7 непрерывно сопровождается процессами: выборка провисания троса 8 — отдача троса, 8, при этом барабан лебедки 2 вращается то в одну, то в дру— гую сторону — по линии наматывания троса, Предмет изобретения

Устройство для передачи грузов с корабля на корабль Устройство для передачи грузов с корабля на корабль 

 

Похожие патенты:

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт
Наверх