Устройство для съема мотков проволоки с барабанов

 

172709

Союз Советских

Со@иалистинеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29Х.1962 (№ 780907/22-2) 5го с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 7.VII.1965. Бюллетень М 14

Дата огубликования описания 7Л 111.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МГ(К В 21с

УДК 621.771.3/.9(088.8)

621.774 (088.8) Авторы изобретения! Э Г. Тс Л г о . "- " .„ т-. pupr

В. П. Емельянов и I. Ф. Барышников

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА МОТКОВ ПРОВОЛОКИ С БАРАБАНОВ

Подписная группа Лз 21

Известны устройства для съема мотков проволоки с барабанов намоточных устройств, формирования снятых мотков в бунт, сжатия их и транспортирования на движущийся конвейер.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что съемочно-захват. ый механизм выполнен в виде головки, скользящей по направляющей полой штанге. Головка состоит из подпружиненной ведущей и ведомой частей с укрепленными па них при помощи шатунов рычагами захвата и соединена с приводом цепной передачей, размещенной внутри направляющей штанги. Это повышает производительность устройства и улучшает качество съемки. Для улучшения качества бунтов механизм формирования и сжатия бунта выполнен в виде подпружиненной крестовины, соединенной стя?кками с ведомой частью головки.

На фиг. 1 изооражено описываемое устройство, вид спереди; на фнг. 2 — то ?ке, в плане; ка фиг. 3 — то ?ке, вид сбоку; ка фиг. 4— головка.

Устройство состоит из собственно теле?кки и съемочко-захвати",ãо механизма, выполненного в виде головки.

Съемочко-" à:,õâàòíûé механизм состоит из подп1?1?нинeнпoi Ведущей 1 и ведомой 2 частей, рычагов 8 захвата, закрепленных при помощи осей 4 на ведомой части 2 и соединенных шатунами 5 с ведущей частью 1. Головка скользит по направляющей штанге б, внутри которой расположена цепная переда5 ча 7 с натяжкой звездочкой 8. Подпружиненная крестовина 9 соединена стяжками 10 с ведомой частью головки. Тележка содержит раму 11, на которой установлены привод 12 ее перемещения и концевой выключатель 18

l0 системой рычажного управления.

Теле?кка перемещается по рельсовому пути вдоль линии барабанов; при приближении ее к барабану, с которого должен быть снят моток, рабочий с помощью рукоятки 14, удер15 ?киваемой в нерабочем положении пружиной

15, опускает концевой выключатель 13 до уровня линейки, закрепленной на рельсе. Прп подходе теле?кки к месту остановки концевой выключатель встречается с линейкой и сраба20 тывает, электродвигатель привода выключается и одновременно включается тормоз 1б, который фиксирует точность остановки.

Перемещение съемочной головки к бараба25 пу осуществляется от привода через цепную передачу 7.

Цепь, размещенная внутри направляющей штанги 6, огибает натяжную звездочку 8 и свонмп концами прикрепляется к пальцу 17

30 головки. При вращешш звездочки в соответ172709

15 го

30

45 ствующем направлении перемещается и головка.

Вместо цепной передачи может быть использована реечная.

Во время перемещения головки по штанге

6 ведущая часть 1 поджата к ведомой части 2 пружиной 18, рычаги 8 при этом сжаты, а зубья 19 расправлены.

Рычаги 8 для съема мотков могут раздвигаться двумя способами; с помощью конуса барабана или под действием пружины.

Рычаги 8 зубьями 19 проходят между спицами 20 и распорками 21 кольца 22, свободно входят внутрь барабана и доходят до выреза в гладкой его части. Одновременно головка, рычаги которой захвачены спицами или распорками, вращается вместе с барабаном.

Зубья рычагов со стороны, обращенной к барабану, срезаньг, что обеспечивает вход рычагов внутрь барабана даже в случае попадания зуба в распорку, так как острая грань зуба легко соскальзывает с круглого прутка распорки. Встречая скошенные поверхности

28 с конусом внутри барабана, рычаги направляются к вырезам и раздвигаются; зубья

19 под действием тяг поворачиваются и вклиниваются между витками проволоки; крестовина 9 механизма формирования бунта перемещается вместе с головкой и в конце хода упирается во фланец 24, пружины 26 крестовины при этом полностью сжаты. В это же время рычаги 8 через головку сжимают пружину 18, раздвигая обе ее части, а фиксатор

26, поджимаемый пружиной 27, заскакивает в отверстие ведомой части головки, фиксируя ее в определенном положении относительно ведущей части. Для гарантии фиксации движение головки, продолжается еще на некоторуго величину, а затем,командоаппарат 28 переключает привод на обратное движение. При обратном движении моток стаскивается с барабана и упирается в крестовину 9, подпираемую к фланцу 24 еще не разжавшимися пружинами 25; моток сжимается и продолжает двигаться вместе с крестовиной. Оставшиеся на барабане витки проволоки прижимаются к нему подпружиненным роликом 29.

В конце хода съема привод выключается и фиксируется тормозом. После этого виток, соединяющий барабан и снятый моток, перерезается, а конец при отьезде тележки на

0,5 м поправляется на спице барабана. Снятый моток увязывается вручную, а затем транспортируется и передается на «рог».

Передача осуществляется следующим образом.

Тележка остаklавливается перед «рогом», включается привод механизма перемещения головки, и бунт надевается па «рог». В конце хода механизма фиксатор 26 выдергивается из отверстия, рычаги 8 под действием пружин сводятся, и привод включается на обратный ход. При этом бунт зависает на «роге», а крестовина 9 некоторое время (пока пружины сжаты) поддерживает бунт от сползания. Рычаги остаются сведенными, так как пружина

18 прижимает одну часть головки к другой.

Затем цикл повторяется.

При использовании пружины для раздвижения рычагов конуса в барабане не делают, а пружину 18 устанавливают между ведущей и ведомой частями головки. Фиксатор 26 изготовляют с буртиком вверху, а пружину 27 устанавливают под буртиком.

Предмет изобретения

1. Устройство для съема мотков проволоки с барабанов, содержащее тележку, на которой смонтирован съемочно-захватный механизм, отлича>оцееся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения качественной съемки, съемочно-захватный механизм выполнен в виде скользящей по направляющей полой штанге головки, состоящей из подпружиненной ведущей и ведомой частей с закрепленными на них при помощи осей и шатунов рычагами захвата, соединенной цепной передачей, размещенной внутри направляющей штанги, с приводом.

2. Устройство по п. 1, отлича>ощееся тем, что, с целью улучшения качества формирования бунтов, механизм формирования и сжатия выполнен в виде подпружиненной крестовины, соединенной стяжками с ведомой частью головки.

1 12709

Л ig (Р фз ф Рог 4

Составитель Д. Першеев

Редактор Л. Струве Текред Л. К. Ткаченко Корректор М. И. Козлова

Заказ 2019 9 Тираж 775 Формат бум. 60р,90 /ц Объем 0,38 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для съема мотков проволоки с барабанов Устройство для съема мотков проволоки с барабанов Устройство для съема мотков проволоки с барабанов Устройство для съема мотков проволоки с барабанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для обработки полос в холодном состоянии

Изобретение относится к устройствам для подачи рулонов на ось разматывателя

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям захватов для рулонов

Изобретение относится к устройствам для передачи и транспортирования труб и может быть использовано в пересекающемся технологическом потоке производства сварных труб большого диаметра

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности для разделения после продольной резки порезанных рулонов для возможности радиальной обвязки средствами малой механизации каждого рулона штрипса в отдельности и всего рулона в целом

Изобретение относится к транспортной тележке в транспортной установке для рулонов металла с установленным с возможностью перемещения вдоль транспортного тракта с помощью привода каркасом, включающей в себя установленные на раме-основании средства для подъема и опускания несущего седла вдоль линейной вертикальной направляющей

Изобретение относится к наматывающему устройству для катаной полосы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к устройствам для съема рулонов с накопителя и установки их на разматывающее устройство, и наиболее эффективно может быть использовано в непрерывных трубоэлектросварочных станах

Изобретение относится к установке для намотки катанки в прокатном стане
Наверх