В. ф. карпов, а. ф. довженко, п. м. прага, л. а. шад)^, и. ю. константинов, и. г. беляев, п. м. ходос, а. г. милаш8 а. п. коврига, в. в. лукин, и. с. щербань, в. р. обшаров, м. а. лазутин, б. с. евстафьев, а. п. котюк, в. и. лариохин, л. и. евдокимов, в. с. лагута, в. с. ждамаров и р. г. полоцкий

 

О П И С А H И Е !75078

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 111079

Заявлено 03.VIII.1964 (№ 915346/27-11) Кл. 20с, 9 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 61с1

УДК 625.245.62(088.8) Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 21.IX.1965. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания I.ХП.1965

Авторы . г, изобретения В. Ф. Карпов, А. Ф. Довженко, П. М. Прага, Л. А. Шад

И. 1О. Константинов, И. Г. Беляев, П. М. Ходос, А. Г. Милаш

А. П. Коврига, В. В. Лукин, И. С. Щербань, В. Р. Обшаров, М. А. Лазутин, Б. С. Евстафьев, А. П. Котюк, В. И. Лариохин, Л. И. Евдокимов, В. С. Лагута, В. С. Ждамаров и Р. Г. Полоцкий

Заявитель Ждановский завод тяжелого машиностроения

БЕЗРАМНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ СВЕТЛЫХ

И ТЕМНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Предмет изобретения

Подписная гругггга ¹ 77

В основном авт. св. № 111079 описана безрамная железнодорожная цистерна для светлых и темных нефтепродуктов, котел которой одновременно служит ее рамой. Для увеличения емкости с понижением центра тяжести котел опирается жестко связанными с ним посредством поддерживающих листов консольными опорами на брусья двуосных тележек.

Опоры представляют собой короткие хребтовые и шкворневые балки.

Настоящее изобретение является дальнейшим усовершенствованием основного изобретения и обеспечивает равномерное распределение нагрузки на опору от котла, увеличивая грузоподъемность котла. С этой целью часть крепежных элементов безрамной железнодорожной цистерны выполнена в виде призм и пластинчатых ребер.

Призмы расположены по обе стороны хребтовой балки, причем одна их грань соединена с хребтовой балкой, а другая — с поддерживающим листом со стороны котла. Пластинчатые ребра смонтированы параллельно вертикальным полкам шкворневых балок с закреплением одновременно к хребтовой балке и нижней стороне поддерживающих листов. Чтобы уменьшить концентрацию напряжений в зоне перехода от котла к опоре при передаче продольных усилий во время движения, часть поддерживающих листов, обращенная к середине котла, имеет форму ласточкина хвоста.

На фиг. 1 дан общий вид описываемой цистерны; на фиг. 2 — опоры котла, в трех про5 екциях; на фиг. 3 — то же, в аксонометрии.

Котел 1 с обоих концов жестко соединен посредством поддерживающих листов 2 с опорами, состоящими из шкворневой 3 и концевых хребтовых балок 4, помещаемых в нишах

10 5 котла. По обеим сторонам хребтовых балок установлены призмы б, одна грань которых жестко соединена с хребтовой балкой 4, а другая — с поддерживающим листом 2; и пластинчатые ребра 7, жестко закрепленные с

15 хребтовой балкой и поддерживающими листами. Место пересечения хребтовой и шкворневой балок усилено надпятниковым узлом 8, установленным внутри хребтовой балки и опирающимся на соединительную балку 9

20 тележек 10, 25

1. Безрамная железнодорожная цистерна для светлых и темных нефтепродуктов, снабкенная поддерживающими листами, по п. 1 авт. св. J¹ 111079, отгичающаяся тем, что, с

30 целью более равномерного распределения на175078

Фиг ) А-А з грузки на опору от котла при увеличении его грузоподъемности, часть крепежных элементов выполнена в виде расположенных по обе стороны хребтовой балки призм, одна грань которых соединена с хребтовой балкой, а другая — с поддерживающим листом со стороны котла, и пластинчатых ребер, установленных параллельно вертикальным полкам шкворневых балок с закреплением одновременно к хребтовой балке и нижней стороне поддерживающих листов.

2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения концентрации напряже5 ний в зоне перехода от котла к опоре, при передаче продольных усилий во время движения, часть поддерживающих листов, обращенная к середине котла, выполнена в форме ласточкина хвоста.

175078

Составитель Е. Кривенко

Техред Л. К. Ткаченко

Корректор Ф. П. Киреева

Редактор E. Кречетова

Типография, пр. Сапунова, 2, Заказ 3368/5 Тираж 775 Формат бум. 60><90 ç Объем 0,24 пзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретешш и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

В. ф. карпов, а. ф. довженко, п. м. прага, л. а. шад)^, и. ю. константинов, и. г. беляев, п. м. ходос, а. г. милаш8 а. п. коврига, в. в. лукин, и. с. щербань, в. р. обшаров, м. а. лазутин, б. с. евстафьев, а. п. котюк, в. и. лариохин, л. и. евдокимов, в. с. лагута, в. с. ждамаров и р. г. полоцкий В. ф. карпов, а. ф. довженко, п. м. прага, л. а. шад)^, и. ю. константинов, и. г. беляев, п. м. ходос, а. г. милаш8 а. п. коврига, в. в. лукин, и. с. щербань, в. р. обшаров, м. а. лазутин, б. с. евстафьев, а. п. котюк, в. и. лариохин, л. и. евдокимов, в. с. лагута, в. с. ждамаров и р. г. полоцкий В. ф. карпов, а. ф. довженко, п. м. прага, л. а. шад)^, и. ю. константинов, и. г. беляев, п. м. ходос, а. г. милаш8 а. п. коврига, в. в. лукин, и. с. щербань, в. р. обшаров, м. а. лазутин, б. с. евстафьев, а. п. котюк, в. и. лариохин, л. и. евдокимов, в. с. лагута, в. с. ждамаров и р. г. полоцкий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крепления котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части
Наверх