Способ реостатного торможения

 

О П И С А Н И Е l75527

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ У

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 201, 28

3аявлсно 23.1.1964 (X 877816/24-7) с присоединением заявки Мо

Приоритет

МПК В 61п

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 09.Х.1965. Бюллетень Ко 20

Дата опубликования описания 14.XII.1965 Qli 621.337.52 — 833 (088,8) Авторы изобретения

А. Д. Степанов, В. И. Андерс и А. В. Прокопович

Заявитель

СПОСОБ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ТЕПЛОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЛОКОМОТИВА

С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ НА fIEPEMEHHOM ТОКЕ

Подписная группа М 85

Известны устройства и способы реостатного торможения теплоэлектрических локомотивов с электрической передачей на постоянном токе, например тепловозов. Известны также способы электрического торможения асинхронных двигателей путем перевода их в генераторный режим за счет противовключения.

Особенностью предлагаемого способа является то, что, с целью осуществления реостатного торможения газотурбовоза с электрической передачей на переменном токе, асинхронные двигатели переводят в генераторный режим путем возбуждения их реактивным током намагничивания, который вырабатывает синхронный генератор при пониженном числе оборотов газовой турбины, а активную составляющую энергии, вырабатываемой асинхронными двигателями в процессе торможения, гасят в тормозных сопротивлениях.

Предлагаемый способ применительно к шестиосному газотурбовозу заключается в следующем. Синхронный генератор (СГ) питает шесть асинхронных короткозамкнутых тяговых двигателей (ТД). Параллельно им при тормозном режиме присоединяются тормозные сопротивления контактами тормозного переключателя. Тяговые двигатели в тормозном режиме не переключаются. Для перевода

»х на генераторный режим необходимо, чтобы частота тока синхронного генератора была меньше частоты, определяемой скоростью вращения ротора двшателя, т. е. скоростью движения поезда. При заданной скорости движения это может быть достигнуто уменьшением числа оборотов тяговой турбины, длч чего необходимо уменьшить подачу топлива в камеры сгорания. Таким об1р разом, при некотором числе оборотов

СГ скольжение асинхронных двигателей становится опережающим и опи переходят в генераторньш режим. Активная составляющая тока ТД потребляется тормозными сопротив15 лениями, реактивная составляющая представляет собой намагничивающий ток ТД, получаемый от синхронного генератора. Активная мощность, пол чаемая от тяговой турбины, определяется в основном потерямп в синхронном генераторе. Поэтому мощность по выходе тяговой турбины прп тормозном режиме незначительна.

При неизAICFIIIbIx частоте н напряжешш СГ тормозной момент И„, асинхронного двпгате2S ля изменяется по естественной характеристике (фиг. 1), причем каждой частоте соответствует определенная характеристика, например АВа. Если в моторном режиме момент определяется точкой А, то при снижении чаЗр стоты тока возбуждения двигатель переходит

175527

70000

50 У, j0/1

Уаг. 7

750

Составитель О. Евсеев ехред Л. К. Ткаченко

Корректор Г. П. Зимина

Редактор П. Вербова

Заказ 3400/12 1 ираж 775 Формат бум. 60.,к 901/в Обьем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 в генераторный режим в некоторой точке В (если сохраняется неизменной скорость вращения ротора ТД), т. е. двигатель переходит с одной естественной характеристики на другую. При сохранении постоянного магнитного потока СГ, его напряжение изменяется примерно пропорционально частоте тока. Следовательно, при уменьшении скорости вращения ротора и соответственном уменьшении частоты тока СГ уменьшается тормозной момент асинхронной машины, и переход с одной характеристики на другую происходит до некоторой минимальной частоты. Как известно, момент асинхронной машины как в двигательном, так и в генераторном режимах, зависит от напряжения, задаваемого СГ, поэтому тормозной момент можно в некоторых пределах изменять посредством изменения возбуждения СГ.

Если, например, необходимо получить предельную тормозную характеристику (фиг. 2)

8(V ), следующую таким ограничениям: линия ОА — ограничение по максимальному магнитному потоку синхронного генератора, линия А — ограничение по мощности асинхронных машин и тормозных сопротивлений, которая в расчете принята равной 4000 квт для всех двигателей, то возбуждение синхронного генератора в зависимости от скорости движения необходимо менять по кривой ГДЕ.

Для получения постоянного магнитного по5 тока синхронного генератора при изменении тормозной силы по линии ОА требуется некоторое увеличение тока возбуждения СГ по линии ГД для компенсации реакции якоря

СГ. При постоянной тормозной мощности с

10 увеличением скорости следует уменьшить ток возбуждения по линии ДЕ.

Предмет изобретения

Способ реостатного торможения теплоэлект15 рического локомотива с электрической передачей на переменном токе, например газотурбовоза, содержащего газовую турбину, синхронный генератор и асинхронные тяговые двигатели, отличающийся тем, что асинхронные двигатели переводят в генераторный режим путем возбуждения их реактивным током намагничивания, вырабатываемым синхронным генератором при пониженном числе оборотов турбины, а активную составляющую энергии, вырабатываемой асинхронными двигателями в процессе торможения, гасят в тормозных сопротивлениях.

Способ реостатного торможения Способ реостатного торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода
Наверх