Моторный захват грейферного типа для транспортировки длинномерных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26Х.1964 (№ 902022/27-11) Кл. 35b 6» с присоединением заявки ¹

МПК В 66с

Государственный

«омитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1965. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 29.XI.1965

У К 621.86.063.25 (088.8) Авторы изсбретения

Заявитель

В. Е, Гора, В. Д. Тимофеев и А. 1О. Шпигель

Всесоюзный научно-исследовательский институт подъемнотранспортного машиностроения

МОТОРНЫЙ ЗАХВАТ ГРЕЙФЕРНОГО ТИПА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЬ1Х ГРУЗОВ

Подписная группа № 154

Известны моторные захваты грейферного типа для транспортировки длинномерных грузов, например пучков древесины, с челюстями, перемещающимися по роликам от привода, состоящего из электродвигателя, редуктора и трансмиссионных валов, с закрепленными на них звездочками.

Предложенный захват отличается от известных тем, что в нем челюсти снабжены зажимными механизмами, вкгночающими полиспаст ую систему с подвижной роликовой обоймой и подпружиненным натяжным устройством и гибкий тяговый орган, один конец которого закреплен на челюсти, а другой конец — через полиспастную систему механизма — на корпусе захвата. Это обеспечивает устойчивое положение груза в захвате и повышает надежность его зажатия в челюстях.

Для передачи крутящего момента от электродвигателя к челюстям, на последних укреплены шарнирно-роликовые цепи, находящиеся в зацеплении со звездочками. Для ограниче.ния момента привода и отключения электропитания в случае перегрузки захвата, электродвигатель подвешен к корпусу редуктора вертикально через шариковое поворотное устройство так, что при повороте статора последний посредством штока, шарнирно закрепленного на нем, взаимодействует с конечным выключателем.

На фпг. 1 изображен общий вид описываемого захвата; на фиг. 2 — привод захвата; на фиг. 3 — зажимной механизм с разрезом по

А-А.

Моторный захват включает привод, зажимные механизмы и челюсти 1. Привод захватя содержит электродвигатель 2, редуктор 8 и трансмиссионные валы 4 с закрепленными на них звездочками 5. Электродвигатель подве10 шен к корпусу редуктора вертикально через шариковое поворотное устройство, состоящее из верхней обоймы 6, соединенной с корпусом редуктора, и стакана 7, прикрепленного к фланцу электродвигателя. В двух круговых ка15 павках поворотного устройства расположены два ряда шариков 8, закрепляемых посредством нижней кольцевой обоймы 9, благодаря чему статор электродвигателя имеет возмо>кность вращения. Статор посредством штока 10

20 и пружин 11 шарнирно пр креплен к корпусу редуктора 3.

Каждый из зажимных механизмов захвата включает полиспастную систему с подвижной

25 роликовой обоймой 12 и подпружиненным натяжным устройством, состоящим из стаканов

13, 14, 15, между которыми концентрично расположены пружины 16, 17, 18, и гибкий тяговый орган 19. Один конец тягового органа за30 креплен на челюсти 1, а другой — через поли175632

Фиг.7 спастную систему механизма — на корпусе захвата.

Для передачи крутящего момента от электродвигателя 2 к челюстям 1, на последних укреплены шарнирно-роликовые цепи 20, находящиеся в зацеплении со звездочками 5.

Челюсти перемещаются по направляющим 21 посредством роликов 22.

Принцип работы зажимных механизмов состоит в следующем.

Когда челюсти 1 захвата раскрыты, гибкие тяговые органы 19 под действием пружин 16, 17, 18 находятся в натянутом состоянии, что исключает возможность их выпадения из роликовой обоймы 12. Закрываясь, челюсти захвата тянут за собой закрепленные на них концы гибких тяговых органов. Пружины 1б, 17, 18 сжимаются, давая ход подвижной роликовой обойме. При этом происходит увеличение свободной длины гибких тяговых органов, которые охватывают любую форму и любой объем, поднимаемого груза 28, Если при закрытии челюстей между ними попадает какое-либо препятствие, ротор электродвигателя 2 останавливается, а статор, поворачиваясь, взаимодействует штоком 10 с конечным выключателем 24, который отключает привод. Новое включение привода возможно только после устранения причин перегрузки.

Предмет изобретения

1. Моторный захват грейферного типа для транспортировки длинномерных грузов, например пучков древесины, с челюстями, перемещающимися по роликам от привода, состоящего из электродвигателя, редуктора и трансмиссионных валов, с закрепленными на них звездочками, отличающийся тем, что, с целью

10 обеспечения устойчивого положения груза в захвате и повышения надежности его зажатия в челюстях, последние снабжены зажимными механизмами, включающими полиспастную систему с подвижной роликовой обой15 мой и подпружиненным натяжным устройством и гибкий тяговый орган, один конец которого закреплен на челюсти, а другой конец— через полиспастную систему механизма — на корпусе захвата.

20 2. Захват по п. 1, отличающЦйся тем, что для передачи крутящего момента от электродвигателя к челюстям на последних укреплены шарнирно-роликовые цепи, находящиеся в зацеплении со звездочками.

25 3, Захват по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью ограничения момента привода и отключения электропитания в случае перегрузки захвата, электродвигатель подвешен к корпусу редуктора вертикально через шариковое

З0 поворотное устройство так, что при повороте статора последний посредством штока, шарнирно закрепленного на нем, взаимодействует с конечным выключателем.

Моторный захват грейферного типа для транспортировки длинномерных грузов Моторный захват грейферного типа для транспортировки длинномерных грузов Моторный захват грейферного типа для транспортировки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

 // 178466
Наверх