Фрикционная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.111.1964 (№ 890331/29-14) Кл. 47с, 12

4/с, 10 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1965. Бюллетень ¹ 20

МП1:, F 06d

F 06ci

УД К 621.825.54 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Дата опубликования описания 7.1.1966.

Авторы изобретения

В. И. Панюхин, А. Г. Гришанов и Н. И, Гаврилов

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Подписная группа М 201

Известны фрикционные муфты для управления лебедкой экскаватора и грузоподъемной машины, включающие шкив, свободно установленный на приводном валу и охватыьаемый фрикциоппой лентой, связанной с рычагами включения.

Цель описываемого изобретения — увеличить момент трения и уменьшить габаритные размеры муфты. Для этого шкив выполнен с полостью, внутри которой на приводном валу установлены ведомый и ведущий фрикционные диски, имеющие возможность поворота одного относительно другого и изготовленные с конусными канавками, в которые помещены шарики.

На фиг. 1 схематически изображена фрикционная муфта, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б-Б на фиг. 1.

Усилие включения в описываемой фрикционной муфте через систему рычагов передается на штыри 1, укрепленные на корпусе муфточки 2 включения. С невращаюшегося корпуса муфточки 2, сидящего на подшипнике качения, усилие включения передается на втулку

8, сидящую на ступице ведущего фрикционного диска 4 муфты и имеющую возможность перемещаться по ступице в осевом направлении. Втулка несет па себе наклонный упор 5, который при перемещении втулки влево обе<печивает поворот углового рычага 6 включения. Этот рычаг свободно посажен на ось, укрепленную в ведущем диске 4 муфты. При повороте рычага 6 под действием упора 5 на сбегающем конце фрикционной ленты 7 создается усилие, которое затем усиливается лентой и передается на набегающий конец фрикционной ленты 7. Набегающий конец фрикционной ленты закреплен на пальце 8 рычага

9, который имеет возможность поворачиваться относительно диска 4 муфты на валике 10. На валике 10 укреплен также рычаг 11, который, поворачиваясь вместе с рычагом 9, поворачивает относительно диска 4 муфты и ведомый фрикционньш диск 12, упираясь в укрепленный па диске 12 штырь 18. Л!ежду дисками 4 и 12 имеются вкладыши 14, обрашенные друг к другу, поверхности которых выполнены конусными. В образовавшиеся конусные канав20 ки заложены шарики 15, которые удерживаются в углублениях при включенной муфте пружинами, стягивающими диски 4 и 12.

Таким образом, если между внутренними

25 торцами ведомой части муфты 16 и накладками дисков 4 и 12 есть зазор, то диски, выбирая этот зазор, могут поворачиваться од ш относительно другого на некоторый угол.

Работа тормоза происходит следующим об30 разом.

175792

Предмет изобретения

Ф ь

"М Ьг 1

Рог 2

Составитель И. Рудакова

Редактор Т. В. Данилова Техред Л. К. Ткаченко

Корректоры: Г. Е. Опарина и Г. П. Зимина

Заказ 3782/1 Тираж 2000 Формат бум. 60)(90 /а Объем 0,1б изд. л. Цена 5 коп.

Ц11ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

После того, как усилие включения, приложенное к муфточке 2 включения, через упор

5 и рычаг б будет передано на ленту 7 и после усиления лентой окажется приложенным к пальцу 8 рычага 9, вместе с рычагом 9 повернется и сидящий с ним на одном валу рычаг

l1. Л поскольку рычаг 11 входит в зацепление со штырем 18, укрепленным на диске 12, произойдет поворот диска 12 относительно диска

4. При этом за счет конусных поверхностей на вкладышах 14 будет выбран зазор между внутренними торцами ведомой части муфты 16 и накладками дисков. На накладках дисков возникает сила трения. Последняя, приложенная к диску 12, стремится повернуть этот диск относительно диска 4, укрепленного на приводном валу 17. Это приведет к увеличению давления шариков на диски и, следовательно, к увеличению силы трения между ведомой полумуфтой и дисками. Таким образом, пробук-. совка ведомой части муфты относительно ведущей приводит к дальнейшей затяжке ленты и дисков, что увеличивает передаваемый крутящий момент. Величина крутящего момента, передаваемого на ведомую часть, складывается из момента, передаваемого лентой, и момента, передаваемого дисками. При снятии усилия включения под действием возвратных пружин все детали муфты возвращаются в первоначальное положение.

Предлагаемая конструкция фрикционной муфты при минимальных габаритах и небольших усилиях включения обеспечивает чувствительное, легкое и надежное управление при передаче муфтой значительных крутящих моментов. Это позволит на машинах грузоподьемностью выше 5 т исключить применение ме10 нее надежного и более сложного оборудования систем гидравлического илн пневматического управления.

Фрикционная муфта для управления лебедкой экскаватора или грузоподъемной машины, включающая шкив, свободно установленный на приводном валу и охватываемый фрикцион20 ной лентой, связанной с рычагами включения, отличающаяся тем, что, с целью увеличения момента трения и уменьшения габаритных размеров муфты, шкив выполнен с поло"тью, внутри которой на приводном валу установле25 ны ведомый и ведущий фрикционные диски, имеющие возможность поворота одного относительно другого и изготовленные с конусными канавками, в которые помещены шарики.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоковшовому цепному экскаватору с направляемыми на цепи ковшами для применения в установках для открытых горных разработок

 // 190828
Наверх