Аксиально-поршневой двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

) 77707

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Советских

Социат!истических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.1Х.1964 (№ 919704/24-6) Кл. 46а, 11

46а4, 25 с присоединением заявки №

Приоритет

МГ К F 02b

F 02b

УД V, 621,432.4 — 128.9 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.XII.1965. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 18.II.1966

Автор изобретения

С. И. Струковский

Ульяновский завод малолитражных двигателей

Заявитель

АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны аксиально-поршневые двухтактные двигатели внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндров и продувочным насосом аналогичной конструкции.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что блоки .цилиндров двигателя и насоса выполнены отдельно и их оси расположены под тупым углом одна к другой, а соответственные поршни двигателя и насоса жестко соединены между собой.

Все это позволяет упростить механизм пригода поршней и осуществить передачу крутящего момента к валам двигателя и насоса путем взаимодействия поршней и обоих блоков цилиндров.

На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель; на фиг. 2 — вид по стрелке А на распределитель насоса, на фиг. 3 — вид по стрелке Б на распределитель двигателя.

В общем корпусе 1 расположены вращающиеся блоки цилиндров 2 и 3 соответственно двигателя и продувочного пасоса., причем оси указанных блоков расположены под тупым углом одна к другой. Валы 4 и 5 двигателя и насоса соединены с их вращающимися блоками и используются для привода вспомогательных агрегатов и потребителей. Поршни 6 н 7 двигателя и насоса жестко соединены между собой. Продувочпый насос имеет торцовое золотниковое распределеш!е, причем распределителем является неподвижная крышка 8, в которой имеются два симметричных чечевицеобразных канала 9 и 10, первый из них является впускным, а второй — нагнетательным. Двигатель отличается золотнпково-щелевым распределением. В неподвижной крышке

11 имеются два чечевицеобразных распределительных канала 12 н 13. Последний является впускным и соединен с нагнетательным

10 каналом 10 продувочного насоса. К выпускному каналу 12 подведены каналы 14 блока цилиндров, идущие от выпускных окон (щелей) 15, которые расположены в стенках цилиндров и управляются рабочими кромками

15 поршней 6. В крышке 11 сделан закрытый канал-перемычка 16 с двумя выходными отверстиями 17 для перепуска части горячих газов из впереди идущего (по фазе) цилиндра в последующий с целью воспламенения в нем ра20 бочей смеси. Для запуска двигателя в канале-перемычке помещена спираль накаливания.

В другом варианте предлагаемого двигате25 ля. не показанном на рисунках, отсутствуют каналы 14 в блоке цилиндров н канал 12 в крышке. Окна 15 являются в этом случае

pïóñêíûìè и открываются в картер двигателя, служащий продувочным ресивером, а ка30 1 !1,÷ 13 крыш!,н 11 является Выпускным.

177707

Предмет изобретения

74 б

ВидА 70

Вид 8

Фиг.З

Фиг.2

Составитель В. Мининзон

Редактор Б. Вербова Текред T. П. Курилко Корректор М. П. Ромашова

Заказ 19/14 Тираж 550 Формаг бум. 60+90/8 Объем 0,21 изд. л, Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Аксиально-поршневой двухтактный двигатель внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндров и продувочным насосом аналогичной конструкции, отличпющийся тем, что, с целью упрощения механизма привода поршней, блоки цилиндров двигателя и насоса выполнены отдельно и их оси расположены под тупым углом одна к другой, а соответственные поршни двигателя и насоса жестко соединены между собой.

Аксиально-поршневой двухтактный двигатель внутреннего сгорания Аксиально-поршневой двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель содержит картер (11), цилиндр (18) двигателя, форсунку (58), поршень (20) двигателя, перемещающийся внутри цилиндра (18), коленчатый вал (14), опирающийся в картере (11) на подшипники и включающий в себя, по меньшей мере, одну шатунную шейку (83), первый шатун (15), шарнирно соединенный с поршнем (20) двигателя и шатунной шейкой (83) коленчатого вала (14), нагнетатель (9) воздуха, главный канал (32), соединенный с нагнетателем (9) воздуха и сообщающийся с цилиндром (18) двигателя посредством множества продувочных каналов (28), открывающихся в цилиндр через продувочные окна, размещенные непосредственно над поршнем (20), при его нахождении в нижней мертвой точке, и выпускной канал (33), открывающийся в цилиндр (18) посредством выпускного окна, размещенного непосредственно над поршнем (20), при его нахождении в нижней мертвой точке. В двигателе имеется, по меньшей мере, один вспомогательный канал (29), соединенный с источником сжатого воздуха и выходящий в цилиндр (18) на уровне, выше продувочных каналов (28) и выпускных каналов (33), и клапан (30) для выборочного открытия и закрытия вспомогательного канала (29) для наддува во время работы и для разгрузки, чтобы уменьшить момент сопротивления при пуске двигателя. Клапан (30) является поворотным клапаном, который герметично соединен с посадочным местом (38), пересекающим вспомогательный канал (29), и имеет, по меньшей мере, один тангенциальный желоб (31) для выборочного совмещения с главным каналом (33). Технический результат заключается в снижении расхода топлива и снижении выбросов. 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к ротативным двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы для привода исполнительных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, в частности в бесшатунных поршневых двигателях, компрессорах, а также в планетарных, в том числе дифференциальных, передачах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может использоваться в качестве силовых установок различных машин, преимущественно для транспортных средств
Наверх