Патент ссср 178241

 

I782 41

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46с-, 115сз

Заявлено 23.Х1.1964 (№ 930569/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 02f

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038.5(088.8) Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 28.11.1966

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны топливные насосы для двигателей внутреннего сгорания, содержащие плунжер, выполненный со всасывающим каналом и с возможностью вращательного и возвратнопоступательного перемещения, и соединенную с тягой управления дозирующую втулку с одной или несколькими торцовыми прорезями.

Предложенный насос отличается от известных тем, что прорези втулки совпадают со всасывающим каналом плунжера только на ходе всасывания. Это повышает точность дозирования независимо от давления во всасыв а ю щей ли ни и.

1-lа фиг. 1 изображена схема насоса, на фиг. 2 — закон движения плунжера и на фиг. 3 — общий вид дозирующей втулки.

Насос состоит из подкачивающего насоса 1, перепускного клапана 2, устанавливающего давление во всасывающей линии, неподвижной гильзы 8 со всасывающей полостью 4, плунжера 5 со всасывающим каналом б и нагнетательным пазом 7 и дозирующей втулки 8, соединенной с тягой управления 9.

На верхнем торце дозирующей втулки 8 имеются прорези 10, которые совмещаются во время работы со всасывающим каналом б плунжера 5 и определяют момент окончания дозировапия топлива. Число прорезей равно числу цилиндров, обслуживаемых одной секцией при одном всасывающем канале в плунжере. Если число всасывающих каналов в плунжере равно числу цилиндров двигателя, на втулке 8 достаточно одной прорези 10.

Для увеличения времени — сечения впуска можно применять полное количество прорезей во втулке в сочетании с полным количеством всасывающих каналов в плунжере.

На наружной поверхности дознрующей втулки выполнен поперечный паз 11, в которыи заходит кривошип 12 тяги 9. При повороте тяги втулка перемещается вдоль своей оси. Втулка 8 фиксируется от поворота относительно гильзы 8.

Работает насос следующим образом. Плунжер 5 совершает вращательное и возвратнопоступательное движение по кривой 18 »а фиг. 2. По горизонтали отложен угол поворота плунжера, по вертикали — его подъем.

20 -la верхнем горизонтальном участке а кривой 13 после закрытия плунжером 5 канала 14 высокого давления нагнетательный паз

7 плунжера выходит нз-за боковой кромки 15 прорези 10 в дозирующей втулке 8. Во время опускания плунжера на участке кривой 18 топливо нз всасывающей полости 4 через канал б поступает в надплунжерное пространство 16 до того момента, когда канал б закроется нижней кромкой 17 прорези 10 дози30 рующей втулки 8 (точка С).

178241

Предмет изобретения

4 5 iP

f7

Фиг 3

Сос"авитсль Л. Синай

Текред T. П. Курилко

Корректоры: Г. Е, Опарина и О. Б. Тюрина

Редактор Б. Б. Федотов

Заказ 22!/14 Тираж 550 <1>ормат оум. 60>(90 /а Ооъем 0,21 изд. л. Подписное

ЦИ11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Соьете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

ТипограЧзпл, пр. Сапунова, д. 2

Всасывающий канал б закрывается на участке опускания плунжера. При дальнейшем опускании плунжера надплунжерное пространство 16 разобщено со всасывающей полостью 4, и топливо туда не поступает. Над плунжером создается вакуум. Во время движения плунжера вверх сначала выбирается вакуум, а затем происходит нагнетание топлива через форсунку в цилиндр двигателя. Давление в полости 4 подбирают таким, чтобы во время впуска топливо полностью заполняло надплунжерное пространство 16. Поэтому избыток давления над требуемым уровнем на количество поступающего в падплунжерное пространство топлива не влияет, что обусловливает невысокие требования к точности давления ьсасывания. Если надо изменить количество топлива, поступающего в надплунжерное пространство 16, перестановкой дозирующей втулки 8 по -высоте тягой 9 меняют момент закрытия всасывающего канала б во время опускания плунжера 5.

Возможно также.конструктивное выполне} нпе втулки 8 с более-глубокими и узкими прорезями 10, при котором всасывающии канал б закрывается боковой кромкой 18 прорези. В этом случае количество топлива, поступающего в надплунжерное пространство 16, меняют путем поворота втулки 8 относительно ее оси, для чего кривошип 12 тяги 9 смещают на

90 по отношению к его положению в случае поступательного перемещения втулки, а вместо поперечного паза 11 на поверхности втулки делают паз продольный.

То

Топливный насос для двигателей внутреннего сгорания, содержащий плунжер, выполненный со всасывающим каналом и с возможностью вращательного и возвратно-поступательного перемещения, и соединенную с тягой управления дозирующую втулку, имеющую одну или несколько торцовых прорезей, отли«a oyu1ica тем, что, с целью повышения точности дозирования независимо от давления во всасывающей линии, втулка установлена на плунжере с возможностью совпадения ее прорезей и всасывающего канала плунжера толь25 ко па ходе всасывания.

Патент ссср 178241 Патент ссср 178241 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

 // 193834
Наверх