Патент ссср 178504

 

Союз Советских

Социзлистических

Республик

N АВТОРСИОМУ CBRAETEJlbCTBy (Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Л 1 1964 (М 908563/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 2.Ш.1966

6оз

Номитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

562.64:621.822.

1.4 (088.8) Авторы изобретения

С. С. Волосов и Г. Ф. Соболь

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВОГО И РАДИАЛЬНОГО

БИЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОЛЬЦА КОНИЧЕСКОГО

РОЛИКОПОДШИПНИКА

Известны устройства для определения осевого и радиального биения внутреннего кольца конического роликоподшипника, надеваемого на валик, жестко соединенный с патроном, с поджатием наружного кольца по его торцу плитой с постоянной нагрузкой. Однако они не обеспечивают строгой параллельности положения посадочных поверхностей колец при вращении одного из них, что вызывает дополнительные погрешности при определении биения.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что для уменьшения погрешностей при определении биения и обеспечения параллельного положения посадочной поверхности внутреннего кольца с соответственной посадочной поверхностью наружного кольца оно снабжено обоймой, установленной на неподвижном основании с помощью шариковой опоры, а приводной вал располозкен в обойме на шариковых направляющих и подпружинен к ней.

На чертеже изображено описываемое устройство в продольном разрезе.

Устройство содержит зажимной патрон 1 с мембраной 2 и кулачками 8 и жестко соединен IbIH с патроном приводнои вал 4, получающий вращение через гибкий вал.

Приводной вал расположен в обойме 5 с возможностью осевого перемещения и снабжен буртиком б, на который через упорный шарикоподшипник 7 передается нагрузка от пружины 8, Обойма установлена на шариках 9 в направляющих 10, перпендикулярных оси валика.

Работает устройство таким образом. Собранный роликоподшипник устанавливают на кулачках патрона и зажимают его путем вра10 щения рукоятки 11. На торец внешнего кольца 12 подшипника опускают невращающуюся плиту 13 с таким расчетом, чтобы произошло поджатие пружины. Проворачивая вал 4 вместе с внутренним кольцом подшипника, опре15 деляют осевое и радиальное биение при помощи щупов 14 и 15 и индикаторов 1б и 17, Наличие обоймы и направляющих исключает непараллельность посадочных поверхностей колец подшипника во время вращения

20 валика, перемещающегося параллельно самому себе, что позволяет устранить погрешности при определении биения колец роликоподшипников.

Предмет изобретения

Устройство для определения осевого и радиального биения внутреннего кольца конического роликоподшипника, состоящее из зажимного патрона для крепления внутреннего

30 кольца, невращающейся плиты, поджимающей

17В504

Составитель В. Васильев

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Е. Мариснч и Е. Д. Курдюмова

Заказ 411j18 Тираж 1050 Формат бум. 60>(90 /8 Объем 0,16 изд, л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 внешнее подшипниковое кольцо в его торец, и приводного вала, жестко соединенного с патроном, отличающееся тем, что, с целью уменьшения погрешностей при определении биения и обеспечения параллельного положения посадочной поверхности внутреннего кольца с соответственной посадочной поверхностью наружного кольца, оно снабжено обоймой, установленной на неподвижном основании с помощью шариковой опоры, а приводной вал рас5 положен в указанной обойме на шариковых направляющих и подпружинен к ней.

Патент ссср 178504 Патент ссср 178504 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций
Наверх