Устройство для уменьшения динамической погрешности тензометрических весов

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

l79O23

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х.1962 (№ 798147/26-10) Vë, 42f, 25на с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 03.11.1966. Бюллетень ¹ 4

Q 91п

УДIi 681,267.3(OSH 8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 15.III.1966

Авторы изоорстения Л. Я. Нагорный, В. И. Печук, В. Ю. Скрипчук и В. П. Тополев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ

ПОГРЕШНОСТИ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕСОВ

Известны устройства для снижения погрешности весов, предназначенных для взвешивания грузов в железнодорожных вагонах и автомобилях. Эти устройства малопроизводительны и мало точны при взвешивании без остановки транспортного средства с грузом на весах.

Для повышения точности взвешивания при непрерывном движении транспортного средства с грузом по весовой платформе в предлагаемом устройстве указатель автоматического ком пенсатора сопряжен с исполнительным электродвигателем. Сигнал для фиксации поло>кения указателя в моменты регистрации истинного веса снимается с потенциометра, сопряженного через фрикцион с осью движка реохорда, и поступает на формирователь прямоугольных импульсов, сопряженный через дифференцирующий блок со входом ждущего мультивибратора. Мультивибратор предназначен для включения электромагнитного реле, находящегося в анодной цепи триггера Шмидта и закорачивающего своими контактами вход фазочувствительного усилителя, блокируя его на время, необходимое для отсчета результата взвешивания.

На чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.

Автоматический компенсатор 1 работает совместно с устройством для уменьшения динамнческой погрешности. Это устройство состоит из узла фрикцнона 2, динамического датчика >, формирователя 4 прямоугольных импульсов, дифференцирующего блока 5, жду5 щего мультивибратора 6, триггера Шмидта 7, реле блокировки 8 и блока управления 9. После воздействия на тензопреобразователь 10 усилий от груза стрелка указывающего приоора автоматического компенсатора показывает

1О вес груза. Под действием динамической составляющей веса стрелка указывающего прибора тензометрическпх весов совершает колебания относительно значения веса. Эти колебания стрелки затрудняют отсчет показания

15 веса по шкале прибора. Для остановки стрелкц в момент ее прохождения через истинное значение веса включается электромаппп ll, который вводит в зацепление через узел фрикциона ось динамического датчика с осью

20 движка реохорда автоматического компенсатора, кинематически связанную с осью реверсивного двигателя 12. В качестве динамического датчика используется переменное сопротивление, включенное по потенциометрической

25 схеме. Динамический датчик питается постоянным напряжением.

Ось двигателя под действием динамической составляющей напряжения тензодатчика совершает реверсивные колебания с частотой зо 2 — 5 гц и амплитудой, пропорциональной в су (7((023, l.

Г (<, ( и

С;осг «««. Л. Елисеев

1?с,!;i< г ) f) Н, Е. Ко< ï< 1 ел()<,(Л. Л. Ка<«><н<никова К< оГ, кт«ры, T. H. Костикова

T. В. Мулаина

:3 «(><3 3))(() tО (i ÐHH. С<30 <>() i. ()<> ()(?i (>()В )! (>?t На;. Л. II<) i; <Св,) ! (< I (f I (I 1(I Ко >i ) c! . ! (! < i« !! < ((»!! <<Й ! t 1 (.о!! .<(!!i!!:c! ()0!3 C C.CР .1(о(ква. I I! ii! (» i! (:(;)ова,;(. (Г f) >Л3(1. !,О. f(();»»IС, i,. :I>!I H(. I> i! i! «СI> < I » I 1! !Г(«! « I,;! Г »!К:1 15!>JÇ:,I!, «01 (! <5»3,1! »II! 1»t (I!i

131>!, «,; Г » C J> " X I C I » I « O lit! i » ) Sl iK (» I 5< (I il (i « 1 « i!

Г

2 О < 1(.. i TО !!;11!(>5(Ж(»i! С: .",«(> .<".!Г5! 1!!1 < !I, I il—

ТCX I l,-!J>«f>XI II ()«l, 1 Г!X li>, к<У(«(11 !!(I I:3 (1 ill, («»,!!!

Jl0! О . ff!! J>SI KC !1115! ()() <11! !> С 1 < f J>; 1«(1 Ол(>! !1>10

1111!!Ул!>с! !. П«еле:(!»!Г;(((ффс(>Г!1 (»РУ<отсЯ ()л«КОft! I(f1 5(Ñ(> !3 I! Al! I . »>(!>! Ггi«11() I ll, I(ГJ)c !111!!! (J< J) )!11 к!> «Bf,< ; Ii«1,(1 <:с — («!3»З Ii!(Т (.)!«X!C» l «1 1!(>«.,«>К..; »!!5<

К!1 К(!31>!13ll(0 f1(>il(!«()(1 (!131" >,1 <11: !(< К«!1)

КОЛ II(!» il 10(KI 03 I! "Òi»»IOC. ;3< .! IC . I C !3(. .,<. ((OC! О, (!>(.С ()!! t i<»Т! I

;(,! 51 С(> ()(>((Т!>! I>« i »151 <)(! >., (; »i I I«1;I l«T . 5!»;< Ж. !,—

II! If1i \1»> û13!l()i);1òÎÐ, К(Т«<1 >! II i!!(i!))»I >

101 «,1l.» I>!(. 1(Л(f<)7 1>С!>I, I!«(C»I!C, il>il(i(! II

I:I>1(Ii!)!i;! Г() 10 <),(f! «. 1 i! < f)!1«,".

I « llftlII>5!iC(l»151. С Ж, (\ I, I «)1 11:. 1 »I!I!<)();(Г«f> !! 11<1 >т»>C!>! 1!0,1(i IOÒC f! II;! Гj>»! i Ñ () (! (>Я IK(I i, К!10;(!! "(!О I(C t»> КО fof>OI 1!К. »О 1(110 :,(С КТ()«. >1

1» I 1!1«(f><. Гl e. (11)г(!>! В! BI) Гв(l . 1 (. i> il <) !1 1>»3;»» I .: ((Г(>Г,(1»»1 ((>Р«11(!1,,»)»><. !i l! 11«,»,3 (ГC 51

ЗЛ» СС(C(1 /..1> (ГКТ(>«Г07(СJ)!! ();IТi>113(! CТ i 13«l»X! i!Oj),I, !,11>»«0(К()!Л! >1 ?!

К«1(ТЯ(КТ«;(1:3 (КО()11 »»3;1(1 !3.,О,! (()1(3«II«I Î X С!(Л!ГГСЛЯ а!О!!(1!ОСт(1 <Г) .,1!>I» .

0(. Тi! 1<1113, I I IB!! ÑÒÑ51 11 СТ() Г. I К(1 . К» 31>< 31) ГТ 1! T I < 1l i 1«"

:3 I I it

К« !»Сli<. ft К II?lf!Ter! Го X C 3 > С !!, 111 Т С, 11> »;l !1 J) SI ?(C C !1 » 51 ) ->(. С ? (!! «вЂ”

13(>C. I С I! ii« <),1 !CÒ()(>11 11 ill(Т!I(>С ()(. . I(!! КЛ 10 1(1(Г

< >, f< iI>lI j)«I,K!I, К«! «Р«Г СI >«I I Xl f! C»>II<8 Î Ii; <) . : Г! < )1 КО:!Та К i «аl 0,1«К!1(>X C I »«J>. 1!Ir»>II« OTI !<иl! КОIi Г (K1 !3 I!Сiill СC 1 К!! фi!3«Ч(, 1!C Г131(Т(. Г(Ь-!

: (» ) x Сll, »1 reri Si X!0 t!! 1!0;"r1 1 i! CrH I(o!3!1 СЯ 11(1 C;i,I«(<,7«к!1(>О!)ку»fl !3(>Г 151, !!Го« о (!(а!Ое;(,IH с-»IГ. :: !3 . » l! S!:3! lit (1.

J 1 1) e i SI (Г l!:3 О () J> (! С :1 11 Я

< ("1 ()<) !С I l!«,(»5! 3|Г»I>I!I< 1!!!51;(11!111>>!(1<(Ее(С«((I I« "J) . I:! !! 0(Гil i С»13«f3 ÃÒ(> IЧ(С К(1? 13C C013, (1(>(>ll )1>» (!. с 1 I!C I » I« !Jr! ii I ф«(Э аl е!»»>I X !3(COB Л, I H 133!3(. »»1<»1»15! I I> 3«l< !3 жсгl е;31!«;(Of)c>?Icl »>Ix i!

"r« <:;)!)I.. if, fi,<".i 1 (.)1 !TO, (. . II(., I BJO

::(e—

35,;:f»3<».3<,!Bi!.кс", !»1 г(<>;»(с((о(>т»ого сре,тст!3(! с ! 1); 3 ) !JBTO>3 . I I! !С(К«ГО КО .!»C liC!I ГOJ>(I COII(>ЯЖ(.1! С IICIIO;II III rñ, »,Il f>I st -.Г(Гктj)c),i f>li: 1(тес(С. <1, il с!» II(i, 1,7.(Я

<, !»CC» .»»» 0, 1(ЖСI I II H X K;13!I ГС,151 I> аl о?1 е»TI>I (>СI l f0 I j ., !(I »l fI CÒf» 1 i i«I О I!(Гл <. I»I: (Г(> 1. (ОI I J> и ЖСI I I IО! « I(j) C::3 (() j>i! K»!1011 С

«. .30;!!3(!?<»<.((()(Ox<«j),р, 11 1!ОСТУII!! c: 1 Jl f1 фо(>:Iи(>«13;< Г(,7!> If<>5<>1051()rll>»!>!X II>HII) Г»>C OB < 011(75Iи> . I 1 i»>i!1 1< I)03, ill(J>(f>!. ()(11!(!1(»> JOI!! I »f (>.IOK CO

?5 l! X«,: )Sl ЖЛ<, !!(Г< «11)., II> Г!(Б!10(1;>ТО();1, !1(ЗГИ(!(!3! i;i i !» l « I «;(. I 5l 13 КС»О I (l! 1151 Зг(Е КТ(> О: 15! ГII IITII OI

f)CЛС, l»I X«, !Я»l(ГОСSi 13;»I«. (!10!! 1(i»l T(>II(ÃС(1(1

i i l 1I i I,, T;! ll 3 K«<>, i » i»3;!101!< Cl 0 CIS«11> l! KOIITil KTil 1!! !! X«, i фf<. 30 i 13CT13! IT<. CI I>!!Oë "< C fir! I ITC ., I Я, ОГ(0Во к»j)(H (Г«!I!I 13()с"<: si, !1<. !)(> "«.(If)10(. 1,!5! « I (!ñò(1

f>(3 (ЛI>T iÒ(l 1»313(Il!!II!ИIIII5!

Устройство для уменьшения динамической погрешности тензометрических весов Устройство для уменьшения динамической погрешности тензометрических весов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх