Способ тарирования машин трения

 

ОПИСАНИЕ

И ЗО Б РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l79 064

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

1(л. 42k, 38о»

Заявлено 15.Х1.1963 (¹ 865734/25-28) с присоединением заявки J¹

МПЕ. G Olt

УДК 620.178.162(088.8) Приоритет

Опубликовано 03.11.1966. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 24.III.1966

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. С. Порохов

Заявитель

СПОСОБ ТАРИРОВАНИЯ МАШИН ТРЕНИЯ

Известны сг1особы тарирования машин трения, согласно которым о величине момента трения судят по углу отклонения маятникового дипамометра. Вал тарируемой машины трения, иа котором устанавливают испытуемый образец, с внешней стороны нагружают тарировочным моментом с помощью мерного рычага и груза.

Недостаток подобных способов тарирования машин трения заключается в том, что машина тарируется в нерабочем состоянии и без учета потерь в кинематической цепи.

По предлагаемому способу в маятниковом динамометре устанавливают пары шестерен с передаточными отношениями, равными единице, и принудительно нагружают маятник моментом, соответствующим величине момента трения, возникающего при приложении заданной нагрузки на испытуемые образцы.

Динамометр не будет отклоняться при передаче любого моме11та трения, если отсутствуют потери в кинематической цепи. В этом случае оказывается возможным тарировать машины на ходу, в условиях эксперимента, при любых внешних параметрах, действующих на экспериментальные образцы. Для этого испытуемые образцы получают требуемые по условиям эксперимента нагрузку, скорость, температуру и т. д., а корпус маятникового динамометра нагружают с помощью груза тарировочным моментом, соответствуЮщим величине момента трения, с последующей отметкой перемещения измерительного механизма.

При работе машины происходят неизбежные потери в ее кипематической цепи, которые будут самостоятельно в интегральном виде воздействовать на корпус маятникового динамометра. При конкретных условиях эксперимента происходит дополнительно самостоятельное отклонение маятникового динамометра, пропорциональное моменту потерь в кинематической цепи. При одноименном направлении тарировочного момента и момен15 та потерь в кинематической цепи необходимо делать вычитание их, в противном случае— сложение.

Предмет изобуетения

Способ тарирования машин трения, содержащих маятниковый динамометр, включающий две пары шестерен, кинематически связанных с валом, предназначенным для уста25 новки одного из испытуемых образцов, при котором о величине момента трения судят по углу отклонения маятникового динамометра, отличаюшийся тем, что, с целью проведения тарирования машин в динамике при условиях

30 эксперимента и с учетом потерь, возникаю179064

Составитель В. Беленикин

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и С. Н. Соколова

Заказ 593/10 Тираж 1350 Формат бум. 60+90>/8 Объем 0,1 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 щих в кинематической цепи машин, в маятниковом динамометре устанавливают пары шестерен с передаточными отношениями, равными единице, и принудительно нагружают маятник моментом, соответствующим величине момента трения, возникающим при приложении заданной нагрузки на испытуемые образцы, а момент потерь в кинематической цепи машины в интегральном виде прн аналогичных условиях определяют по самостоятельному отклонению маятника при отсутствии принудительного нагружения его

5 с последующим сложением или вычитанием момента принудительного нагружения маятника и момента потерь в кинематической цепи машины в зависимости от их направлений.

Способ тарирования машин трения Способ тарирования машин трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх