Опора подшипника

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республнн

3ависимое от авг. свидетельства ¹

Заявлено 13.V.1964 (¹ 899853j24-6) с присоединением завки ¹

Приоритет

Опубликовано 03.11.1966. Бюллетень № 4

Комитет по делам ивобрвтениК н открытий при Совете Министров

СССР

438 216.6 .8) Дата опубликования описания 29.III.1966

Автор ы изобрстспия Г. И. Богорадовский, А. A. Бурдин, А. А. Кринский и Л. А. Голоб

Невский машиностроительный завод

Заявитель

ОПОРА ПОДШИПНИКА

Известны опоры подшипника, расположенные внутри выхлопного диффузора силовой турбины ГТУ и закрепленные на его стенке.

Предлагаемая опора отличается от известных выполнением в виде заключенной в изолированный обтекатель стойки, проходяшей через окно в стенке диффузора и закрепленной на общей раме ГТУ. Такое выполнение позволит обеспечить стабильную центровку турбины с приводимой машиной и изготовить г ыхл оп пой ди ффузор тон ко стен ным.

На чертеже схематически изображена описываемая опора подшипника силовой турбины ГТУ.

Внутри осевого выхлопного днффузора 1 силовой газовой турбины расположен подшипник 2. Корпус подшипника установлен на стойке 3, закрепленной на общей раме -1 ГТУ н заключенной в изолированный обтекатель 5, проходящий через окно в стенке диффузора.

Обойма уплотнения 6 ротора крепится на корпусе подшипника, что обеспечивает стабнльность радпа lbIILlx зазоров между ротором и обоймой уплотнения.

Для предотвращения выхода газа из корпуса турбины установлено плавающее кольцо 7, дающее возможность корпусу турбины свободно расширяться и деформироваться без нарушения радиальных зазоров.

Предмет изобретения

1. Опора подшипника, расположенного внутри выхлопного дпффузора силовой турбины, установленной на общей раме ГТУ, отляающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности центровки турбины с приводимой машиной и выполнения выхлопного диффузора тонкостенным, она изготовлена в виде стойки, проходящей через окно в стенке диффузора и закрепленной на общей раме.

2О 2. Опора по п. 1, отяачаюцаяся тем, что с-,ойка заключен» и изолированный обтека. ель.

А-А

Составитель В. Троицкая

Редактор Н. Джарагетти Техред А, А. Камышникова Корректоры: В. П. Федулова и О. Б. Тюрина

Заказ 602/14 Тираж 700 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,13 изд. л. Подписное

Ц!1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открыта. 1 прн Совете Министров СССР

Мссква., Це пр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, д. 2

Опора подшипника Опора подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбинным установкам и может быть использовано в блоке цилиндра низкого давления (ЦНД) с конденсатором

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбин

Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в конденсаторах паровых турбин, преимущественно в конденсаторах с двумя соединительными патрубками для двух поточных турбин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при центрировании роторов турбомашины, в частности при центрировании ротора генератора к базовому ротору

Изобретение относится к области производства паровых турбин и может быть использовано в опорном узле цилиндра паровой турбины, с помощью которого обеспечивается центровка корпуса цилиндра относительно оси валопровода турбоагрегата с предоставлением свободы тепловых расширений

Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в паровых и газовых турбинах и компрессорах

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к масляной системе газотурбинных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и касается уплотнения опоры вала

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи охлаждающего воздуха к подшипниковым опорам газотурбинного двигателя

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к кольцеобразному узлу подшипниковой опоры для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх