Упругая зубчатая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым муфтам для соединения реверсиано вращающихся валов с повышенной динамичностью нагрузок, и может быть использовано в тяжелом и горном машиностроении. Цель изобретения - улучшение упругих характеристик муфты, повышение надежности и долговечности. Между взаимообращенными зубчатыми венцами полуобойм 4,5 и втулок 1, 2, одна зубчатая пара из которых косозубая, установлены опорные кольца с торцовыми выступами 7. Высота торцовых выступов 7 равна величине осевого перемещения полуобойм при наибольшей нагрузке. Кольца контактируют своей торцовой поверхностью с торцами венцов полуобойм 4, 5, а выступы 7 колец - с торцами венцов втулок 1, 2. Между кольцами расположен упругий элемент 8. 1 з. п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 0 3/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (21) 4718823/27 (22} 14.07.89 (46) 23.12.91, Бюл. М 47 (71} Донецкий политехнический институт (72) M. Л. Раскин (53) 621.825,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 393499, кл. F 16 D 1/10, 1971. (54) УПРУГАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым муфтам для соединения реверсивно вращающихся валов с повышенной динамичностью нагрузок, и может быть использовано в тяжелом и гор. Ы 1700303 А1 ном машиностроении, Цель изобретения— улучшение упругих характеристик муфты, повышение надежности и долговечности.

Между взаимообращенными зубчатыми венцами полуобойм 4,5 и втулок 1, 2, одна зубчатая пара из которых косозубая, установлены опорные кольца с торцовыми вь.— ступами 7. Высота торцовых выступов 7 равна величине осевого перемещения полуобойм при наибольшей нагрузке. Кольца контактируют своей торцовой поверхностью с торцами венцов полуобойм 4, 5, а выступы 7 колец — c торцами венцов втулок

1, 2. Между кольцами расположен упругий злемент 8. 1 з. и. ф-лы, 2 ил, 1700303

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым муфтам для соединения реверсивно вращающихся валов с повышенной динамичностью нагрузок, и может быть использовано в тяжелом и горном машиностроении.

Цель изобретения — улучшение упругих характеристик муфты, повышение надежности и долговечности.

На фиг, 1 изображена упругая зубчатая муфта, общий вид, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, вариант исполнения.

Зубчатая муфта включает две зубчатые втулки 1 и 2 с наружными зубчатыми венцами и охватывающую их обойму, состоящую из соединенных болтами 3 двух зубчатых полуобойм 4, 5 с внутренними зубчатыми венцами.

Зубья полуобоймы 4 и сопряженной с ней зубчатой втулки 1 выполнены косыми, зубья полуобоймы 5 и зубчатой втулки 2— прямые. Между обращенными друг к другу зубчатыми венцами полуобойм 4, 5 и втулок

1, 2 установлены опорные кольца 6 с торцовыми выступами 7,.

Высота торцовых выступов 7 равна величине допустимого осевого перемещения обоймы при наибольшей нагрузке. Кольца 6 контактируют своей торцовой поверхностью с торцами венцов полуобойм 4, 5, а выступы 7 колец 6 — c торцами венцов втулок

1 и 2. Между кольцами 6 расположен предварительно сжатый упругий элемент 8 в виде пакета резиновых колец или в виде цилин1 дрической винтовой пружины, обеспечивающий упругое поджатие колец 6 к торцам венцов полуобойм 4, 5 и зубчатых втулок 1 и 2. Опорные кольца 6 могут быть выполнены составными из двух полуколец. Выполнение на опорных кольцах 6 торцовых выступов 7 дает воэможность изготовить зубчатые венцы втулок 1 и 2 меньшей длины, чем венцы полуобойм 4 и 5, т. е. принять их оптимальную длину.

Благодаря наличию опорных колец 6 пружина 8 может быть конструктивно меньшей по диаметру.

Муфта работает следующим образом.

При вращении под нагрузкой по часовой стрелке зубчатой втулки 1 на сопряженных косых зубьях зубчатой втулки 1 и полуобоймы 4 наряду с окружным усилием возникает осевое усилие, действующее на зубья полуобоймы 4 влево, Под воздействием этого усилия полуобойма 4 и связанная с нею болтами полуобойма 5 смещаются влево.

При этом расстояние между внутренними торцами зубьев полуобоймы 5 и оставшимися на месте торцами зубьев зубчатой втулки 1 уменьшается, вызывая увеличение усилия в сжимаемой пружине 8.

Осевое перемещение полуобойм 4 и 5, соединенных болтами 3, относительно зубчатых втулок 1 и 2 прекратится, когда усилие в пружине достигнет величины gñåâoãî усилия, действующего в зацеплении зубьев полуобоймы 4, Наступает равновесие сил и к этому времени зубья полуобойм 4 и 5 смещаются отиосительно зубчатых втулок на величину, зависящую от угла наклона зубьев обоймы

4, жесткости пружины (от числа их витков) и от величины передаваемого крутящего момента, Очевидно, что при вращении зубчатой втулки 1 в противоположную сторону полуобоймы 4 и 5 сместятся вправо.

При этом благодаря тому, что длина выступов 7 колец 6 выполнена равной величине осевого перемещения обоймы при наибольшей нагрузке, в зацеплении находится вся оптимальная длина зубьев зубчатых втулок I и 2, что повышает надежность и долговечность муфты.

Предлагаемая конструкция муфты обеспечивает восприятие осевой нагрузки, возникающей при передаче крутящего момента через пружину, при любом направлении вращения, что увеличивает осевые перемещения обоймы относительно зубчатых втулок и тем самым улучшает упругие характеристики муфты.

Формула изобретения

1. Упругая зубчатая муфта, содержащая две зубчатые втулки с наружными зубьями, находящуюся с ними в зацеплении обойму с двумя внутренними зубчатыми венцами, одно из зацеплений выполнено косозубым, иупругийэлемент,отличаю щаясятем, что, с целью улучшения упругих характеристик, повышения надежности и долговечности, она снабжена опорными кольцами с торцовыми выступами, высота которых равна величине допустимого осевого перемещения обоймы при наибольшей нагрузке, кольца расположены в контакте с взаимообращенными торцами венцов обоймы, а выступй колец — в контакте с торцами венцов втулок, при этом упругий элемент размещен между кольцами.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что опорные кольца выполнены составными иэ двух полуколец.

Составитель Г.Абрамова

Редактор С.Патрушева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 4456 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упругая зубчатая муфта Упругая зубчатая муфта Упругая зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи крутящего момента, и может быть использовано, например, в судовом машиZ ностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышения нагрузок и перекосов осей до 1-2° с частотой вращения до 100 об/мин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента, в частности в приводах шахтных подъемных машин

Изобретение относится к машиностроению для передачи крутящего момента между валами механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента в легконагруженных соединениях деталей машин и приборов Цель изопо 17, оетянезобретения - упрощение конструкции Зубчатое соединение образовано зубьями 1, выполненными нэ наружных цилиндрических поверхностях двух соосных полумуфт 2 и 3 На торцах 4 полумуфт 2 и 3 выполнены выточки 5

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к муфтам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах прокатного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов тяжелонагруженных высокоскоростных механизмов

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх