Электрический исполнительный привод

 

Изобретение оi носится к машиностроению и может быть мспользовзчо в трубопроводной армагуре Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения одинзкогого усшыя прижима исполнительно с ta Пакет тарельчати 21 расголс/ J ,г хД пojJ vj i 2 1 23, i dc& enh i .i .,o соец .й зле- Pieh- 17 i , per о д , лэров 24 1 5 Вторая пщ з упоров 26 ti 27 расположена на .ipo.ie о/точной детали 18 Осевое , с одового винте Ьольше хода сапорного . 7 когда запорный клапан 7 упираетсг в упор 28, промежуточная деталь 18 продолжает двивниз пол; девств ем чопового винта 14 пока нижняя -JDOMO прочехуточной детали 18 не упрется в упор 29 Пакет пружин 1 сжат мехду упорами 26 и 27 Те самым аосглгг8 1ся необ эцмг ое д&ргение прижизапер --ото клана.is 7 7 з п а-ль, 3 ил

СО>О3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ

РЕСПУБЛИК (Ä) F 16 I.» 2- - /2! i

ГОСУДАРС ВЕННЫХ КО ЛИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 И ОТКРЫТИЯЬ1

ПРИ ГКНТ СССР

Г ) 4 (Я - Я Г I ) (Р =, " : !- Г1 Я к пАтенту (21) 4613377/28 (22) 06.02.89 (3 1) P 3804!09 (32) 10,02.88 (33) DE (46) 23.12.91. Б ол. И 47 (71) Сименс АГ ЯЕ} (72) Манс-Иоахим Цим (D Е) (53) 621,833(088.8) (54) злектРический исполнительный пРиБод (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в труб оп роводной арматуре. Цель изобретения— повышение надежности путем обеспечения одинакового усилия прижима исполнитель,:,5Ц„, 17Î1119 АЗ ного звGëà. ПакGT тарельчатых пр окин 21

p2Cl7ол * ". (". д 1 liupl : " i . 1

23, }.,асах еян3 I,;; f з спец ;: —: j! ел, !, " .!й злемент 17. !,. за;1кс "овеян и -ч1 по;:Г !!4;,; по

pQB 24 "! 5. =торая пара упоров 26 !.1 27 располох:ена на проме.::;уточной детали 18, Ос вое и=-реме =.;!.iе. .о„.ового винта больше хода запорного клапана 7. ;огда запорный клапан 7 упираетс в упор 28, поомеж"точная деталь 18 продолжает движение вниз под де :ств .:: ем ходов го винта j4 пока нижняя кромка промежуточной детали 18 не упрется в упор 29. Пакет пружин

21 сжат между упорами 26 и 27. Тем самым достиг ется»eo5. - димое давление прижима запорного клапана 7. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

1701119

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трубопроводной арматуре.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения одинакового усилия прижима исполнительного звена, На фиг, 1-3 изображен электрический исполнительный привод с различным положением исполнительного звена.

Исполнительный привод содержит корпус, состоящий из верхней 1 и нижней 2 частей, плотно соединенных друг с другом с помощью равномерно расположенных по периметру соединительных фланцев крепежными средствами. Нижняя часть 2 корпуса снабжена присоединительным фланцем 3 для соединения с фланцем 4 стакана 5. В стакане расположен с возможностью осевого перемещения шток 6, фиксированный от проворачивания. Со штоком 6 связан запорный клапан 7. Стакан 5, шток 6 и эапорный клапан 7 образуют исполнительное звено. Выдвижной каскад состоит из червячного колеса 8, установленного в верхней части 1 корпуса на радиальном подшипнике 9. По оси червячного колеса 8 выполнено отверстие с продольным пазом 10, В отверстии расположена маточная гайка 11, связанная при помощи шпонки с продольным пазом 10, По разные торцы червячного колеса 8 установлены связанные с маточной гайкой 11 тарельчатые пружины 12 и 13. Внутри маточной гайки 11 размещен с возможностью осевого перемещения ходовой винт

14, проходящий в нижней части 2 корпуса и

1 зафиксированный от вращения шпонкой 15, расположенной в пазу 16, Шток 6 ввинчен в соединительный элемент 17, выступающий из нижней части 2 корпуса через уплотнеwe во фланце 3. Соединительный элемент

17, выполненный в виде стержня, входит в промежуточную деталь 18, выполненную в виде стакана и жестко соединенную с одним концом ходового винта 14. Соединительный элемент 17 зафиксирован от поворота шпонкой 19, входящей в паз 20. Пакет тарельчатых пружин 21 расположен между упорными дисками 22 и 23, насаженными на соединительный элемнет 17, и зафиксирован при помощи пары упоров 24 и 25, Вторая пара упоров 26 и 27 расположена на промежуточной детали 18, причем расстояние от оси соединительного элемента до первой пары упоров 24, 25 меньше, чем расстояние до второй пары упоров 26, 27, Упорные диски 22 и 23 в зависимости от положения ходового винта 14 упираются в упоры 25, 26 или 26, 27, или 24, 27. В зави15

55 симости от этих положений разное осевое положение занимает и маточная гайка 11 относительно червячного колеса 8 и упирается при этом и одну из двух тарельчатых пружин l2 или 13, или в обе равномерно.

Ход штока 6 в осевом направлении ограничивает пятый упор 28. Шестой упор 29 и седьмой упор 30 расположены соатветственно в нижней 2 и верхней 1 частях корпуса и предназначены для ограничения осевого перемещения ходового винта 14. Величина

oceeoro перемещения ходового винта 14 выбирается больше пути перемещения запорного клапана 7. Благодаря этому ходовой винт 14 после достижения любого конечного положения запорного клапана 7 может продолжать перемещение.

Седьмой упор.30 винта установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения и может быть зафиксирован s заданном положении контргайкой, Снаружи упор

30 закрыт крышкой 31, образующей с корпусом замкнутую полость, а в корпусе выполнены два канала 32, соединяющие эту полость с полостью корпуса, Червячное колесо 8 кинематически связано с электродвигателем 33 через червяк 34, установленный в верхней части 1 корпуса.

Привод работает следующим образом.

При закрывании запорного клапана 7 соединительный элемент 4 упирается через шток 6 и клапан 7 в упор 28 и останавливается, Промежуточная деталь 18 продолжает движение вперед под действием ходового винта 14, пока нижняя кромка промежуточной детали 18 не упрется в упор 29. Благодаря этому дальнейшее перемещение промежуточной детали не происходит, а пакет пружин 21 сжат между упорами 25 и 26.

Тем самым достигается необходимое давление прижима запорного клапана 7. После остановки промежуточной детали 18 останавливается и ходовсй винт 14, Продолжающий работать электродвигатель ЗЗ перемещает вверх маточную гайку 11, преодолевая усилие тарельчатой пружины 13 до стопорения двигателя или его отключения незадолго перед стопорением, Возникающие при этом большие усилия воспринимаются промежуточной деталью 18, упирающейся в упор 29, и не передаются на запорный клапан 7.

При открывании запорного клапана 7 соединительный элемент 17 останавливается в положении, соответствующем открытому состоянию клапана 7 (фиг, 3), а промежуточная деталь 18 продолжает двигаться вверх, пока конец ходового винта 3 не упрется s упор 30. При этом пакет пружин сжимается между упорами 27 и 24, тем са1701119 мым вновь создает соответствющее давление прижима запорного клапана 7 в положении открывания. После упирания ходового винта 14 в упор 30, преодолевая усилие тарельчатой пружины 12, маточная гайка 11 5 движется вниз до остановки электродвигателя. В этом направлении усилие прижима, действующее на запорный клапан 7, не связано с усилием, действующим на ходовой винт 14. f0

Формула изобретения

1. Электрический исполнительный привод с выдвижным каскадом для прямолинейного перемещения исполнительного звена, содержащий электродвигатель, кор- 15 пус, червячную передачу, червяк которой предназначен для соединения с электродвигателем, маточную гайку, связанную с червячным колесом, выдвижной каскад, выполненный в виде зафиксированного от по- 20 ворота ходового винта, соединенной с ним промежуточной детали, соединительного элемента, двух соосных упорных дисков, предназначенных для взаимодействия с ними двух пар упоров, первая пара из которых 25 закреплена на соединительном элементе, а вторая — на промежуточной детали, причем расстояние от оси соединительного элемента до первой пары упоров меньше, чем расстояние до второй пары упоров, и пакета 30 тарельчатых пружин, расположенных между упорными дисками, исполнительное звено, включающее шток, и пятый упор, ограничивающий ход исполнительного звена. отличающийся тем, что, с целью 35 повышения надежности путем. обеспечения одинакового усилия прижима исполнительного звена, он снабжен шестым упором, предназначенным для ограничения перемещения ходового винта, причем ход ходового 40 винта больше, чем ход исполнительного звена в соответствующее конечное положение..

2. Привод пои. 1, отл и ч а ю щий с я тем, что он снабжен жестко связанным с 45 корпусом седьмым упором, предназначенным для ограничения хода винта в обратном направлении.

3. Привод по пп. 1 и 2, отлича ющийс я тем, что он снабжен двумя дополнительными пружинами, расположенными у соответствующих торцов червячного колеса и предназначенными для поджатия маточной гайки к червячному колесу, а маточная гайка установлена по отношению к червячному колесу с возможностью осевого перемещения и зафиксирована от вращения.

4. Привод по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что промежуточная деталь выполнена в виде стакана, привод снабжен жестко связанной с соединительным элементом цапфой с резьбовым отверстием, в котором расположен шток с соответствующей резьбой, а соединительный элемент размещен в стакане и зафиксирован от вращения.

5. Привод по пп. 1 — 4, о тл ич а ю щи йс я тем, что корпус выполнен по длине из двух частей, образующих замкнутую полость, предназначенную для наполнения маслом, в одной из частей корпуса расположены два уплотнения для соответствующих концов червяка, а во второй части — третье уплотнение, предназначенное для цапфы соединительного элемента.

6. Привод по пп. 1 — 5, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что седьмой упор установлен с возможностью перемещения и фиксации вдоль оси ходового винта.

7. Привод по пп. 1-6, о т л и,ч а ю щ и йс я тем, что седьмой упор выполнен в виде винта, привод снабжен крышкой, образующей с корпусом замкнутую полость, в которой размещен винт, а в корпусе выполнены два канала, соединяющие замкнутую полость с полостью корпуса.

8. Привод по пп. 1 — 7, о тл ича ю щи йс я тем, что шестой упор образован частью корпуса, в которой расположена цапфа соединительного элемента.!,а 11 .- Ы

,г . ; с (;. ; . (!1, !»! C» 1(С. К (if . 5 И j4 Й 6 0 рр QQ>(Ф ;; / ., j l „-

Заказ 4480

У у " : .,;:, 7 Я, -,: „ /

,б;,, ъ;,с. ф, 1

;, 1 !! рl с-. > "t \ 1

4

7 .г,, Р---. - -,. ,,; "; ): Я ЕЦ -- —: - 1

,.- J

1..;, «j p r "3 .Я

Г, ; ), « „» д ," А 6 ?

ЬЬ,Я Л ."ч, "-- - - ..;2 . . .

Электрический исполнительный привод Электрический исполнительный привод Электрический исполнительный привод Электрический исполнительный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для изготовления винтовых механизмов малых линейных перемещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах малых координатных перемещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах металлорежущих станков, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в химическом машиностроении в грузоподъемных узлах агрегатов для автоматической подачи заготовки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой, и может найти применение, в частности, в нагруженных передачах металлорежущих станков

Изобретение относится к винтовым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вертикальных перемещений станков, грузоподъемных и промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к гидростатическим червячно-реечным передачам

Изобретение относится к гидростатическим червячно-реечным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к механизмам перемещения оптических компонентов с целью изменения фокусного расстояния или фокусировки

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, способным заменить механизмы поступательного перемещения
Наверх