Поршневой двигатель

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к передаче возвратно-поступательного движения поршня во вращение вала двигателя, и позволяет повысить долговечность двигателя. Поршневой двигатель содержит корпус 10с оппозитными цилиндрами (не показаны), в которых установлены поршни 13, жестко соединенные между собой при помощи штока 14, рабочие кулачки 1 расположенные на выходном валу 2, контактирующие с рабочими роликами 5, расположенными с противоположных сторон кулячков 1, причем оси рабочих роликов 5 пересекают продольную ось цилиндра и перпендикулярны ей. Двигатель снабжен дополнительными парами кулачков 3 и роликов 6, синхронизирующим механизмом и прямолинейным направляющим пазом 9, выполненным в цилиндре пара лельно продольной его оси, причем дополнительные ролики 6 установлены в штоке 14 и расположены аналогично рабочим роликам 5, каждый дополнительный кулачок 3 расположен между рабочим 5 и дополнительным 6 роликами с возможностью возвратно-вращательного движения, оси роликов и дополнительных кулачков 3 размещены в направляющем пазу 9, а механизм синхронизации выполнен в виде шестерен 11, жестко установленных на осях вращения дополнительных кулачков 3 и зацепленных с зубчатыми рейками 12, расположенными на корпусе 10 двигателя. Эксцентриковые рабочие кулачки 1, установленные на выходном валу 3, расположены симметрично относительно продольной оси цилиндра 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Г 02 В 75/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1-) 4688605/06 (22) 04.04,89 (46) 30.12.91. Бюл, N 48 (75) К.В.Назаров (53) 621 — 124,2(088.8) (56) Патент США ¹ 4697552, кл. 123 — 56, о публ и к. 1987. (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЪ (57) Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к передаче возвратно-поступательного движения поршня во вращение вала двигателя, и позволяет повысить долговечность двигателя. Поршневой двигатель содержит корпус 10 с оппозитными циЛиндрами (не показаны), в которых установлены поршни 13, жестко соединенные между ссбой при помощи штока

14, рабочие кулачки 1 расположенные на выходном валу 2, контактирующие с рабочими роликами 5, расположенными с противоположных сторон кулачков 1, причем оси рабочих роликов 5 пересекают продольную ось цилиндра и перпендикулярны ей. Двигатель снабжен дополнительными парами кулачков 3 и роликов 6, синхронизирующим механизмом и прямолинейным направляющим пазом 9, выполненным в цилиндре параллельно продольной его оси, причем дополнительные ролики 6 установлены в штоке 14 и расположены аналогично рабочим роликам 5, каждый дополнительный кулачак 3 расположен между рабочим 5 и дополнительным 6 роликами с возможностью возвратно-вращательного движения, оси роликов и дополнительных кулачков 3 размещены в направляющем пазу 9, а меха-низм синхронизации выполнен в виде шестерен 11, жестко установленных на осях вращения дополнительных кулачков 3 и зацепленных с зубчатыми рейками 12, расположенными на корпусе 10 двигателя.

Зксцентриковые рабочие кулачки 1, установленные на выходном валу 3, расположены симметрично относительно продольной оси цилиндра. 3 ил.

1701959

30 ъ цилиндра.

Изобретение относится к двигателестоению, в ч;:;.тности к передаче возвратно..оступательного движения поршня во вращение вала двигателя.

Цель изобретения — повышение долго:;очности двигателя.

На фиг, 1 показан двигатель в плоское и, совпадающей с осью выходного вала, . родольное сечение; на фи|г. 2 — двигатель в

: лоскости, перпендикулярной оси выходного вала, продольное сечение; на фиг, 3— ,:.,вигатель, поперечное сечение, Поршневои двигатель содержит пар / идентичных эксцентриковых кулачков 1, расположенных на выходном валу 2, пару дополнительных кулачков 3 с направляющими 4, пары рабочих 5 и дополнительных 6 роликов с направляющими 7, 8, которые имеют воэможность перемещения по прямолинейному направляющему пазу 9 корпуса 10 двигателя. С каждой стороны на оси дополнительных кулачков 3 жестко закреплены зубчатые шестерни 1 I, входящие в зацепление с зубчатыми неподвижными рейками 12, закрепленными в корпусе 10 двигателя, Соединение-„поршней 13 и дополнительных роликов 6, осуществляется разъемным плоским штоком 14, который располагается перпендикулярно выходному валу 2. Для уменьшения трения между рабочими роликами 5 и кулачками 1, 3 направление вращения одних и поворота других кулачков, должно совг адать. Зубчатое зацепление имеет nepepàòî÷íîå число, обеспечивающее гозможность поворота дополнительных кулачков 3 í". 90 при их пео ремещении в пазу 3, Поршневой двигатель работает следующим образом.

Кулачки 1, находящиеся на валу 2, набеràþT на рабочие ролики 5 и перемещают их и находящиеся с ними в контакте дополнительные кулачки 3 и дополнительные ролики 6 по нап,равля ющему пазу 9. В результате этого кулачки 3 поворачиваются на 90 в

:;аправляющих4, так как они жестко закреплены с двух сторон с зубчатыми шестернями

11, входящими в зацепление с неподвижны,.м зубчатыми рейками 12, закрепленными з корпусе 10 дви-àòåëÿ. Повор,ачиваясь,на

90О, кулачки 3 раздвигают ролики 5, 6 в направляющем пазу 9, которые, в свою очередь, тоже переместились кулачками 1, что, приводит к перемещению роликов 6 и закрепленный с ними плоский разьемный шток 14 на величину хода поршня 13. При сбегании кулачков 1 с роликов 5 происходит перемещение в обратную сторону роликов

5, 6 и кулачков 3, которые поворачиваются на 90 в обратном направлении, так как на противоположной стороне кулачков 1 все повторяется заново.

Формула изобретения

1. Поршневой двигатель, содержащий корпус с оппозитными цилиндрами, в которых установлены поршни, жесткс соединенные между собой при помощи штока, по меньшей мере один кулачок, размещенный на выходном валу, контактирующий с рабочими роликами, расположенными с противоположных сторон кулачка, причем оси рабочих роликов пересекают продольную ось цилиндра и перпендикулярны последней, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена дополнительными парами кулачков и роликов, синхронизирующим механизмом и прямолинейным направляющим пазом, выполненным в цилиндре параллельно его продольнсй оси, причем дополнительные ролики установлены в штоке и расположены аналогично рабочим роликам, каждый дополнительный кулачок расположен между рабочим и дополнительным роликами с возможностью возвратно-вращательного движения, оси роликов и дополнительных кулачков размещены в направляющем пазу, а механизм синхронизации выполнен в виде шестерен, жестко установленных на осях вращения дополнительных кулачков и зацепленных с зубчатыми рейками, расположе н ными на корпусе.

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что на выходном валу установлены два идентичных кулачка, контактируюшие с установленными попарно роликами и дополнительными кулачками и расположенные симметрично относительно продольной оси

svg1oqo

-. г

Составитель

Техред Ы.Моргентал

Редактор M.Òîaòèí (оооекто.- ; Kii i;: г л вал

Производственно-издательский.коибинат "Патент", r. Ужгооод, „ л.! .:: . -".н:-.:, .5.

Заказ 4523 Тира к Подочсно

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенная и о.; км-.т.-..-.." и::- . ) I-Г ..С.".,—

113635, Москва, Ж-35, Рассказ наб., 4/5

Поршневой двигатель Поршневой двигатель Поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам

Изобретение относится к бесшатунным поршневым двигателем

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимся поршнями и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей и насосов и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания
Наверх