Уплотнение поршня

 

Изобретение относится к уплотнительной технт е и может быть использовано для повышения надежности уплотнения поршней силовыл цилиндров. Уплотнение поршня содержит уплотнительные элементы в виде спар4) ;ых манжет, установленных в кольцеэьт -чнавки и поршня. Каждый уплотнительный элемент имеет одностороннюю внешнюю боковую кольцевую канавку которая вместе с боковой стенкой кольце вой канавки поршня образует дополнительную замкнутую полость. Обратные клапаны выполнены нормально открытыми, причем запорные элементы каждой пары обратных клапанов жестко закреплены на общей оси и двусторонне подпружинены. Замкнутая полость, образованная между уплотнительными элементами, поршнем и цилиндром, через радиальные каналы и каналы кольцевания с дросселями сообщена с дополнительными замкнутыми полостями, которые через обратные клапаны сообщены с полостями нагнетания. 1 ил.

7 к

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s(>s F 16 ) 15/32 госуди" : (ныи кОмитет

ПО ИЗОБР(т ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ("н < P

ОП t ".:ÀН И Е ИЗО БР ЕТЕ Н ИЯ

С

Ь

К АВ","О,"(.. (ÎÌÓ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 47594 pd/29 (22) 20.11.9П (46) 30.12 9":. Бюл. hk 48 (72) Н.И, Е<гивод, P.Р. Соха и В.С. Коряковцев (53) 62-76 (ФВВ 8) (56) Авторск зе свидетельство СССР

N 145510Г, кл. F 16 J 9/00, 1986. (54) УПРО ((ЕНИЕ -lOPlJJHR (57) Изобр" -.ение относится к уплотнительной техни(е и может быть использовано для повышения надежности уплотнения поршней силов((; цилиндров. Уплотнение поршня содержиT уплотнительные элементы в виде спар .",",ь(х манжет, установленных в кольцеэь энавки и поршня. Каждый упИзг:бг,,:н((е относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнени: .оршней силовых цилиндров, компресссо;в и т.п.

Цель изг бретения — повышение надежНОСТИ ПЛС1 ЕНИЯ.

На е,;же изображено уплотнение поршня, of.:ий вид, Упло":;:: и<з поршня t содержит установлен(н(г. к э нем в канавках(2 и 3 уплотнительные:е(<енты в виде С-образных манжет 4 и 5, полость 6, образованную манжетами 4 (. . внутренней поверхностью цилиндра 7 и поршнем 1, соединенную через радиальные аналы 8, выполненные в поршне 1, <зб(з т ые клапаны 9 и 10, размещенные в доп; »ительных полостях 11 и 12, и осевые кэн-. ы 13 и 14 с уплотняемыми полостями 1 : " 16. Дополнительные полости

11 и 12 обр = званы внутренними полостями

„„Я2„„1702037 А1 лотнительный элемент имеет одностороннюю внешнюю боковую кольцевую канавку, которая вместе с боковой стенкой кольце вой канавки поршня образует дополнительную замкнутую полость. Обратные клапаны выполнены нормально открытыми, причем запорные элементы каждой пары обратных клапанов жестко закреплены на общей оси и двусторонне подпружинены, Замкнутая полость, образованная между уплотнительными элементами. поршнем и цилиндром. через радиальные каналы и каналы кольцевания с дросселями сообщена с дополнительными замкнутыми полостями. которые через обратные клапаны сообщены с полостями нагнетания. 1 ил.

С-образных манжет 4 и 5 и стенками канавок 2 и 3, В этих дополнительных полостях

11 и 12 размещены пружины 17 и 18 и запорные элементы 19 и 20 нескольких спаренных нормально открытых обратных клапанов 9 и

10. Общая деталь, соединяющая каждую пару клапанов 9 и 10, выполнена в виде полои оси 21, внутренняя полость 22 которой сообщена с замкнутой полостью 6 чере=, радиальный канал 8 напрямую, а с дополн(— тельными полостями 11 и 12 — через дроссели23и24, Уплотнение поршня работает следующим образом.

Когда давление в уплотняемых полос гях

15 и 16 отсутствует, обратные клапаны 9 и

10 открыты и за счет пружин 17 и 18 их зэпорные элементы 19 и 20 находятся в промежуточном равновесном положении. При подаче давления, например в уплотняему(о

1702037 полость 15, поршень 1 перемещается относительно цилиндра 7 вправо. При этом через осевой канал 13 и открытый обратный клапан 9 давление поступает в дополнительную замкнутую полость 11. Собразная манжета 4 своей рабочей поверхностью равномерно прилегает к рабочей поверхности цилиндра 7, надежно уплотняя соединение. Когда давление доходит до определенного уровня пружина 18 полностью сжимается и обратный клапан 10 закрывается. В дополнительной замкнутой полости

12 также создается некоторое избыточное давление за счет перетекания рабочего тела из дополнительной замкнутой полости 11 через внутреннюю полость 22 полой оси 21 и дроссели 23 и 24. Этим обеспечивается разное усилие поджатия С-образных манжет 4 и 5 для уменьшения трения при сохранении достаточной герметичности уплотнения. Через дроссель 23, полость 22 полой оси 21 и радиальный канал 8 давление поступает в замкнутую полость 6 под избыточным давлением меньшим, чем в дополнительной замкнутой полости 11, но большим, чем в дополнительной замкнутой полости 12. Этим обеспечивается уменьшение перепада давления на каждой С-образной манжете 4 и 5.

При подаче давления в противоположную уплотняемую полость 16 работа уплотнения аналогична описанной выше. При этом запаздывание закрытия открытого клапана 9 обеспечивает полное стравливание давления из дополнительной замкнутой полости 11, когда уплотняемая полость 15 сообщается со сливом. Это особенно важно

5 при быстрой смене направления движения поршня 1.

Формула изобретения

Уплотнение поршня, в котором уп10 лотнительные элементы расположены в цилиндрических канавках поршня, уплотнительными элементами, поршнем и цилиндром образована замкнутая полость, сообщенная каналом в теле поршня через

15 нормально открытые обратные клапаны с полостями цилиндра, причем запорные элементы клапанов жестко закреплены на общей детали, а также двусторонне подпружинены, и со стороны каждой полости ци20 линдра расположены дроссели, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, уплотнительные элементы выполнены в виде С-образных манжет, расположенных открытой частью в

25 разные стороны с образованием со стенками канавок замкнутых дополнительных полостей, общая деталь, соединяющая клапаны, выполнена в виде полой оси, пружины и запорные элементы клапанов расположе30 ны в замкнутых полостях манжет, а полость оси сообщена с ними через дроссели с замкнутой полостью между манжетами, поршнем и цилиндром.

Уплотнение поршня Уплотнение поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам изготовления уплотнительных манжет и позволяет повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность герметичности уплотнения вала электрической машины при выполнении уплотнительного элемента из упругопластичного материала типа резины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения рабочих поверхностей гидроцилиндров

Изобретение относится к -/глотнительной технике и может быть использовано для обеспечения герметичности в запорной арматуре

Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение в гидравлических машинах и аппаратах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к буровым насосам

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к конструкции уплотнения гребного вала крупнотоннажных судов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх