Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях различных самоходных машин Цель изобретения - снижение металлоемкости. Поставленная цель достигается за счет того, что подъемный механизм выполнен в виде дополнительных пневматических колес 6, установленных по крайней мере по одному с каждого борта транспортного средства 1 с возможностью свободного вращения на ведущих полуосях 5 соосно ведущим колесам 7 и подключенных к источнику регулируемого давления - компрессору 8. 2 ил.,,1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I)) (si)s 6 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 4774011/11 (22) 26,12,89 (46) 30,12.91. Бюл. N 48 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Р.И.Крживитский, В,А.Семенов и

И, B.æóê (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1237937, кл. 6 01 М 17/00, 1985.,(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях различных самоходных машин, Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается за счет того, что подъемный механизм выполнен в виде дополнительных пневматических колес 6, установленных по крайней мере по одному с каждого борта транспортного средства 1 с возможностью свободного вращения на ведущих полуосях 5 соосно ведущим колесам

7 и подключенных к источнику регулируемого давления — компрессору 8. 2 ил.,1 табл.

1702220

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях различных транспортных средств, в частности самоходных машин с движителями на пневмошинах.

Известен стенд для испытания транспортных средств, включающий неподвижную опорную тормозную плиту и систему клиньев с регулировочным винтом для изменения величины веса транспортного средства, передающегося через его двйжители на эту плиту, Известен также стенд для испытаний транспортных средств, у которого между опорной тормозной плитой и движителями транспортного средства расположена бесконечная лента, охватывающая два барабана, а также подъемный механизм, включающий гидроцилиндры с поршнями и штоками и соединенные с основанием стенда и остовом транспортного средства, который выбран в качестве прототипа. Изменение тяговой нагрузки на крюке транспортного средства регулируется за счет изменения силы прижатия средством бесконечной ленты к тормозной плите.

Недостатком известного стенда в целом и подъемного механизма в частности является то, что они очень громоздки, сложны, имеют большую металлоемкость и, кроме того, при их работе создается высокий уровень механического шума, который вносит большие погрешности при измерении некоторых очень важных параметров или характеристик транспортного средства. В частности это относится к характеристике внешнего шума транспортного средства, ; шума в кабине и т.д, По этой причине изме; рение указанных параметров становится затруднительным, Цель изобретения — снижение металлоемкости испытательного стенда.

Поставленная цель достигается тем, что в испытательном стенде подъемный механизм выполнен в виде дополнительных пневматических колес, установленных по крайней мере по одному с каждого борта транспортного средства с воэможностью свободного вращения на ведущих полуосях соосно ведущим колесам транспортного средства и подключенных к источнику регулируемого давления, Отсутствие в предлагаемом испытательном стенде двух вращающихся барабанов и охватывающей их бесконечной ленты, сложной и дорогостоящей гидравлической аппаратуры механизма подъема, позволяет существенно уменьшить габариты стенда, его металлоемкость. исключить из него вращающиеся детали. Тем самым упрощаются

35 стенд и правила его эксплуатации. К тому же отсутствие вращающихся частей и гидравлической системы делает его пригодным при проведении различных виброакустических исследований на транспортном средстве вследствие низкой собственной шумовой и вибрационной характеристик.

На фиг.1 изображена схема стенда; на фиг,2 — кинематическая схема стенда.

Транспортное средство 1 устанавливают на опорную тормозную плиту 2 и с помощью прицепного устройства 3 крепят к

"якорному" устройству 4. Каждую ведущую полуось 5 транспортного средства 1 снабжают по крайней мере одним пневматическим колесом 6, которое имеет возможность свободно вращаться на ведущих полуосях 5 соосно ведущим колесам 7, Изменение веса транспортного средства 1, приходящегося через ведущие колеса 7 на опорную плиту 2, осуществляется за счет изменения давления в шинах дополнительных колес 6 с помощью источника регулируемого давления — компрессора Б, Контроль за величиной давления в колесах 6 осуществляется манометром 9, а его распределение по колесам— краном 10, Регулировка давления в пневмосистеме производится с помощью дросселя

11, Стенд работает следующим образом.

На транспортное средство 1 устанавливают с каждого бурта про кр-йней мере по одйому дополнительному пневмоколесу 6 соосно ведущим полуосям 5 с возможностью свободного вращения на них. Срецство 1 устанавливают на опорной тормозной плите 2 и с помощью прицепного устройства

3 крепят к "якорному" устройству 4. Запускаютдвигатель и включают в коробке передач низшую передачу (или любую другую в зависимости от целей эксперимента), ПоcKGJlbvó на низких передачах мощности двигателя достаточно для буксования рабочих колес 7, то устанавливают заданное число оборотов коленчатого вала двигателя по тахоспидометру и выполняют программу эксперимента. В этом случае в шине рабочего колеса 7 давление равно паспортной величине, т,е. соответствует техническим требованиям по эксплуатации данных шин. В шинах допол нительных колес 6 оно во много раз меньше, чем в рабочих колесах (близко к 0 атм), Практически весь сцепной вес транспортного средства приходится на рабочие колеса.

По мере повышения номера передачи мощности двигателя становится недостаточно для обеспечения буксования рабочих колес 7 и тогда необходимо уменьшить величину сцепного веса транспортного сред1702220 ства 1, приходящегося на рабочие колеса 7, т.е. перераспределить часть этого веса на дополнительные колеса 6. Это достигается путем повышения давления в шинах дополнительных колес 6. Включается компрессор

8, кран 10 и в шины подается воздух под избыточным давлением, Контроль за давкением в пневмосистеме осуществляется по манометру 9, Повысив давление в опорном пневмоколесе 6. компрессор 8 отключают. С помощью дросселя 11 производится корректировка давления в шинах дополнительных колес 6 до обеспечения буксования рабочих колес 7 на заданной передаче, что также контролируется по показаниям тахоспидометра. При переходе на другую, более высокую передачу, перечисленные операции повторяются.

Пример, Предлагаемый стенд для испытаний транспортного средства был реализован при оценке акустической активности коробки передач (КП) трактора

"Беларусь" МТ3-80 и уровней шума в кабине воДителя. Испытания проводились при вращающихся движителях и неподвижном тракторе. При этом в КП поочередно включались 3 — 8 передачи на повышающей и понижающей ступенях редуктора. В качестве опорной поверхности использовался сталь ной лист размерами 3000 х 2000 х 8 мм, Согласно ГОСТ 12.2.002-81 условиями испытаний предусматривается оценка упомянутых параметров при загрузке дизеля через трансмиссию до значения не менее 80% его эксплуатационной мощности. Согласно паспортной скоростной характеристике на дизель Д-240, установленный на тракторе

МТ3-80, такая его загрузка реализуется при частоте вращения коленчатого вала двигателя пд> внутреннего сгорания в пределах

2100 — 2200 мин 1. Заданная частота вращения пдв на каждой из исследуемых передач обеспечивается только при вполне определенной величине сцепного веса трактора, приходящегося на ведущие колеса или при определенном давлении Рр и Ро в шинах рабочих и опорных колес.

В таблице приведены значения передаточного отношения для каждой из передач, число оборотов коленчатого вала дизеля, при котором происходило вращение движителей, давление воздуха в шинах опорных

Ро и рабочих Рр колес и зафиксированные при этом уровни звука L в кабине трактора.

Частота вращения коленчатого вала двигателя фиксировалась водителем по тахоспидометру. Давление воздуха в опорных пневмошинах повышэлось с помощью компрессора, имеющегося на тракторе, регист55 при испытаниях тракторов, дорожных и сельскохозяйственных машин с колесами на пневмошинах. При этом он отличается от известных технических решений своей простотой и малой металлоемкостью.

50 рировалось с помощью манометра, à регулировалось дросселем, При включении в коробке перемены передач, например, 3 передачи общее передаточное .число от двигателя до движителей будет равно lo = 15.82, Соответственно во столько раз момент на рабочих колесах будет больше момента на двигателе, Этого момента достаточно, чтобы осуществить буксование рабочих колес при частоте вра— т щения пд = 2200 мин и при неподвижном тракторе. Следовательно, реализация способа происходит в этом случае при условии;

Рг,» Ро или Fp» Fg. В рассматриваемом случае Рр = 1,0 атм, Po = 0,05 атм. Однако по мере повышения номера передачи и, соответ"твенно, уменьшения передаточного числа, момент на движителях будет уменьшаться. В этом случае вращение рабочих колес возможно при уменьшении величины сцепного веса G

Данное условие реализовалось путем повышения давления в шине опорного колеса до условия Po >Pp. При этом часть сцепного веса, приходящаяся нэ рабочее колесо, перейдет нэ опорное и будет наблюдаться неравенство Fo > Fp. В данном случае этот момент наступает на 8 передаче. Поэтому на этой передаче давление Рр было увеличено до 1,2 этм, а Р> осталось равным 1,0 атм.

Шум. создаваемый скольжением пневмошин движителей по поверхности стального листа, был низким и не превышал уровня фона свободного звукового поля, при котором проводились измерения (< 60дБА}. Уровни звука, полученные в результате испытаний, отличались на 0,5-1 дБА от уровней, полученных при измерениях на тех же передачах в движении трактора под нагрузкой с прицепным загрузочным устройством по асфальтированному участку дороги в соответствии с методикой ГОСТ

12, 2.002-81. Это свидетельствует о том, что предлагаемый стенд обеспечивает загрузку самоходной машины при стендовых испытаниях,аналогичную загрузке при передвижении машины с автономным загрузочным устройством,и позволяет проводить исследования ее вибрационных и акустических характеристик.

При уникальной простоте и незначител ьн ых затратах на реализацию предлагаемый стенд обеспечивает загрузку самоходной машины и может быть использован.1702220

Составитель И.Жук

Техред M,Moðãåíòàë

Корректор Т.Палий

Редактор Н.Горват

Заказ 4536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Кроме проведения виброакустических испытаний указанный стенд может найти также применение при испытаниях, связанных с оценкой технико-зкономических показателей машины, режимов работы -и нагруженности отдельных деталей и узлов.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий неподвижную опорную тормозную плиту и подъемный механизм для изменения сцепного веса, имеющий источник регулируемого давления, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, подъемный механизм выполнен в виде дополнительных

5 пневматических колес, установленных по крайней мере по одному с каждого борта транспортного средства с возможностью свободного вращения на ведущих полуосях соосно ведущим колесам транспортного

10 средства и подключенных к источнику регулируемого давления,

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных машин

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для уравновешивания шлифовальных кругов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании проточных систем смазки дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к способам определения коэффициента звукопоглощения в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при испытаниях трактора на полигоне

Изобретение относится к технике диагностирования транспортных средств, например автомобиля с карбюраторным двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния передних и задних осей транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам, применяемым при загрузке контейнеров тарно-штучными грузами, имеющими неправильную геометрическую форму , а также при складировании контейнеров

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх