Плавучая платформа

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к техническим средствам для бурения и эксплуатации скважин в море и освоения морских месторождений нефти и газа на мелководных акваториях. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости ее изготовления. Плавучая платформа содержит понтон 1 с шахтой и размещенную в ней турель 2 для пропуска буровой колонны 3, подвижно связанную с понтоном плавучей платформы при помощи карданного подвеса с возможностью вертикального перемещения этого понтона относительно турели. Применение карданного подвеса позволяет упростить конструкцию соединения понтона платформы с турелью и снизить трудоемкость его изготовления. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (siis В 63 В 35/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О (л)

Ql

Ф

СО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633318/11 (22) 23,12,88 (46) 07.01,92.Бюл. ¹ 1 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа "Гипроморнефтегаз" (72) А.М,Джафаров, С.Р.Лейбензон и

В.Я.Старосельский (53) 629,124 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1588632, кл. В 63 В 35/44, 1989. (54) ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам

„,5U 1703548 А1 для бурения и эксплуатации скважин в море и освоения морских месторождений нефти и газа на мелководных акваториях. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости ее изготовления.

Плавучая платформа содержит понтон 1 с шахтой и размещенную в ней турель 2 для пропуска буровой колонны 3, подвижно связанную с понтоном плавучей платформы при помощи карданного подвеса с возможностью вертикального перемещения этого понтона относительно турели. Применение карданного подвеса позволяет упростить конструкцию соединения понтона платформы с турелью и снизить трудоемкость его изготовления. 5 ил.

1703548

55

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к плавучим средствам для бурения и эксплуатации скважин и освоения морских месторождений нефти и газа на мелководных акваториях.

Известно буровое судно, содержащее центральную вращающуюся платформу— турель. Турель имеет центральное проходное отверстие для прохода бурового инструмента, к ней закреплена система якорного позиционирования.

Недостатком такого бурового судна является невозможность обеспечения на мелководье якорной системой позиционирования допускаемые перемещения судна относительно устья скважины.

Известно также буровое судно, содержащее шахту, стояк для пропуска буровой колонны, снабженное якорной системой удержания, и шарнирно соединенную с корпусом судна платформу с буровьн1 оборудованием и компенсатор вертикальных перемещений, Шарнирное соединение стояка с корпусом судна выполнено в виде сферической камеры, расположенной в шахте, и сферического отсека, помещенного в указанной камере с зазором. Отсек снабжен автоматической системой регулирования этого зазора.

В сферическом отсеке выполнен цилиндрический колодец, в котором размещен понтон с воэможностью его вертикального перемещения. Понтон снабжен системой балластировки и жестко связан с платформой.

Недостатком указанного прототипа является сложность конструкции шарнирного соединения и компенсатора вертикальных перемещений и большая трудоемкость их изготовления.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовлеиия шарнирноге соединения и устройства вертикального перемещения судна относительно турели (стояка).

Поставленная цель достигается тем, что шарнирное соединение понтона плавучей платформы с турелью выполнено в виде карданного подвеса. Вертикальное свободное перемещение понтона платформы достигается эа счет диаметрального зазора между внутренней втулкой карданова подвеса и турелью.

На фиг. 1 показана плавучая платформа, поперечное сечение в плоскости турели; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 5 — сечение В-B на фиг. 1.

Плавучая платформа содержит понтон 1 с шахтой и турелью 2 для пропуска буровой

30 колонны, над которой установлена буровая колонна 3. Турель 2 подв жно соединена с понтоном платформы карданным подвесом, Карданный подвес состоит из внутренней втулки 4, свободно перемещающейся по турели. осей 5, располо кенных в поперечной плоскости понтона, и наружной втулки 6.

Внутренняя втулка 4 соединена с втулкой 6 через оси 5, Наружная втулка 6 (фиг. 3) осями 7, расположенными в диаметральной плоскости понтона платформы, соединена с шахтой 8 понтона, Для установки турели на точку эксплуатации на платформе установлен механизм перемещения турели, который состоит из кor üöåâoé траверсь, 9, or.èðýþùåéñÿ через гидродомкратьi 10 на корпус понтона, и замков 11, перемещающихся в горизонтальной плоскости. Кольцевая траверса 9 соединяется (или разьединяется) через окна 12 с турелью.

После задавливания турели в морской донный грунт кольцевую траверсу 9 отсоединяют от турели. В этом положении понтон плавучей платформы имеет возможность под действием ветра и волны свободно совершать колебания в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно турели и вращение вокруг оси турели, Понтон плавучей платформы не имеет горизонтальных перемещений. Ветроволновые нагрузки, под действием которых понтон плавучей платформы стремится переместиться в горизонтальной плоскости, воспринимаются реакцией защемленной в донном грунте турели, чем обеспечивается удержание понтона платформы на точке ее позиционирования относительно устья скважины.

После завершения технологических функций для перестановки плавучей платформы на другую эксплуатационную точку турель поднимает с помощью механизма перемещений на необходимую величину и отводят платформу, Заключение устья скважины во внутреннем объеме полой турели, изолированной от окружа1ощей водной среды. повышает экологическ, ю надежность, предотвращает попадание продукции скважин в водный бассейн.

Формула изобретения

Плавучая платформа, содержащая понтон с шахтой и размещенную в ней турель для пропуска буровой колонны, подвижно связанную с понтоном плавучей платформы, отл ич а ю ща я с я тем, что,c целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости ее изготовления, указанная связь

1703548

Фиг 2 турели с понтоном платформы выполнена в виде карданного подвеса и с возможностью вертикальных перемещений этого понтона относительно турели.

1703548

Фиг.

Составитель Г.Луценко

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор М.Ликович

Заказ ЗЗ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Плавучая платформа Плавучая платформа Плавучая платформа Плавучая платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к плавучим сооружениям полупогружного типа с опорами для проведения подводных работ, например подводного бурения на морском шельфе

Изобретение относится к судостроению , в частности к полупогружным судам

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоподъемным плавучим буровым установкам

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к судостроению , в частности к строительству морских полупогружных платформ, оснащенных средствами для обеспечения управляемости и самоходности

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим платформам с эластичными плавучестями, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства платформы путем возможности механизации монтажа оболочки в каркасе и ее фиксации после наддува

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность морской полупогружной платформы при эксплуатации в ледовых условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх