Плавучая платформа

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим платформам с эластичными плавучестями, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства платформы путем возможности механизации монтажа оболочки в каркасе и ее фиксации после наддува. К раме 1 каркаса прикреплены вертикальные направляющие 5 для верхних подвижных штанг 6, на которых подвижно размещены каретки. Для монтажа к каркасу крепят сьемную консольную направляющую и накатывают на нее каретки, к которым крепят верхние ремни 11 оболочки 10 с нижней штангой 13. Каретки с оболочкой 10 по направляющей и штанге 6 закатывают в каркас. После наддува оболочки 10 штангу 6 фиксируют в верхнем положении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s В 63 В 35/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

М (Л

М (21) 4682516/11 (22) 20.04.89 (46) 07.02.91. Бюл, М 5 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение "Энерготехп ром" (72) Ю.Н.Коробанов, В;В.Зайцев, И,И.Рылов, К.Ç.Галустов и В.В.Разумный (53) 629.124.79(088.8) (56) Магула В.Э. Судовые эластичные конструкции. — Л.; Судостроение, 1978, с,162, рис.57. (54) ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим платформам с эластичRJ 1625772 А1 ными плавучестями, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства платформы путем воэможности механизации монтажа оболочки в каркасе и ее фиксации после наддува. К раме 1 каркаса прикреплены вертикальные направляющие 5 для верхних подвижных штанг 6, на которых подвижно размещены каретки. Для монтажа к каркасу крепят съемную консольную направляющую и накатывают на нее каретки, к которым крепят верхние ремни 11 оболочки 10 с нижней штангой 13. Каретки с оболочкой 10 по направляющей и штанге 6 закатывают в каркас. После наддува оболочки 10 штангу 6 фиксируют в верхнем положении. 2 ил.

1625772

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим платформам для транспортирования тяжеловесных конструкций, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем возможности механизации монтажа эластичной оболочки в каркасе и фиксации ее положения после наддува.

На фиг.1 показана оболочка плавучести; на фиг.2 — момент доставки оболочки плавучести внутрь ферменного каркаса.

Плавучая платформа содержит ферменный каркас из верхней рамы 1 с настилом, нижней рамы 2, стоек 3 и раскосов 4, К раме

1 прикреплены вертикальные направляющие 5, в которые помещены концы верхних подвижных штанг 6 с нижними полками-направляющими для съемных кареток 7. Рама

2 имеет нижние продольные связи 8 с верхним пазом. Каркас снабжен съемной консольной направляющей 9, повторяющей профиль верхней подвижной штанги 6, и элементы ее стыковки с концом штанги 6 и крепления к каркасу. Эластичная оболочка

10 имеет верхние ремни 11 для крепления к кареткам 7 и нижние ремни 12, к которым прикреплена нижняя штанга 13.

К каркасу крепится съемная консольная направляющая 9, поддерживаемая тягой 14, На направляющую 9 накатывают каретки 7, к которым крепят ремни 11 сдутой оболочки

10, К ремням 12 крепят штангу 13. Оболочку

10 с прикрепленными каретками 7 и нижней штангой 13 перемещают по съемной направляющей 9 и верхней штанге 6. После перемещения оболочки 10 внутри каркаса ремни 11 крепят к штанге 6, а ремни 12 — к продольной связи 8, в паэ которой помещают штангу 13, Каретки 7 выкатывают из каркаса и отделяют направляющую 9. Оболочку

10 надувают, при этом штанги 6 поднимают10

40 ся в верхнее положение и фиксируются в нап ра вл я ющих 5.

Изобретение позволяет механизировать процессы монтажа эластичной оболочки в каркасе и зафиксировать ее положение после наддува, Формула изобретения

Плавучая платформа, содержащая ферменный каркас и расположенную в нем эластичную надувную оболочку с ремнями и штангами для ее крепления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем возможности механизации процесса монтажа оболочки в каркасе и фиксации ее положения после наддува, ферменный каркас выполнен из верхней и нижней рам, соединенных между собой стойками и раскосами на торцах и боковых сторонах, верхняя рама снабжена настилом и вертикальными направляющими на торцах, установленными с зазором относительно нижней рамы, которая снабжена продольными жесткими связями, каждая из которых расположена в плоскости противоположных вертикальных направляющих и имеет верхний паз, при этом каркас снабжен верхними подвижными штангами, концы каждой из которых помещены в противоположные вертикальные направляющие, а на штанге выполнена нижняя полка — направляющая для каретки, подвижно закрепленной на штанге, при этом каркас снабжен съемной консольной направляющей с нижней полкой и элементами стыковки ее конца с концом верхней подвижной штанги, причем указанные ремни прикреплены к эластичной оболочке в ее верхней части для крепления к кареткам и в нижней части для крепления к ним нижней штанги, выполненной с возможностью ее размещения в пазу нижней продольной связи, 1625772

Составитель В. Васильев

Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор M. Самборская

Заказ 255 Тираж 276 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Плавучая платформа Плавучая платформа Плавучая платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность морской полупогружной платформы при эксплуатации в ледовых условиях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность бурового судна путем снижения нагрузок на стояк для пропуска буровой колонны при волнении моря

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских полупогружных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям полупогружных морских платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить амплитуду качки и нагрузки в якорных связях плавучей полупогружной платформы путем рационального подбора конфигурации площади ватерлинии в зависимости от гидрометеорологической обстановки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морской полупогружной платформе

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим подъемнотранспортным устройствам для крупноблочного гидротехнического строительства

Изобретение относится к способам создания ледяных платформ и островов в условиях замерзающих акваторий для размещения на них, например, аэродромов и буровых вышек

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх