Соединение цилиндрических деталей

 

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов или деталей машин , у которых часть одного элемента входит в отверстие другого. Цель изобретения - повышение герметичности и быстродействия соединения-разьединения. Коническое соединение состоит из охватывающей и охватываемой деталей. Поверхность их соприкосновения представляет собой четыре поверхности, пересекающихся по линии, имеющей с торца вид архимедовой спирали и описывающейся с помощью уравнений для архимедовой спирали р k р и для длины конической части I ш t р, где р - полярная координата точки, описывающей спираль; k - параметр архимедовой спирали; р-угол поворота; t const - шаг спирали; V - линейная скорость вдоль оси Z перемещения точки, образующей спираль; угловая скорость. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (л?

СО (л) (21) 4449012/27 (22) 18,04.88 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (75) О.fl,Êóêëèí и Б.С,Фишер (53) 621,825.2 (088.8) (56) Патент США Ф 2991096, кл. 287-58, 1961. (54) СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ДЕТАЛ EA (57) Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов или деталей машин, у которых часть одного элемента входит в отверстие другого. Цель изобретения — повышение герметичности и быстродействия соединения-разъединения, Коническое

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей, и может быть использовано для соединения двух цилиндрических деталей, труб и т.д.

Целью изобретения является повышение герметичности и быстродействия соединения разъединения, На фиг.1 представлены две соединяемые детали; на фиг.2-соединение, поперечный разрез.

Соединение состоит из охватывающей 1. и охватываемой 2 деталей. Соединение деталей происходит путем вложения охватываемой детали 2 в охватывающую 1. Затем производится короткое встречное вращение, В результате этого боковая поверхность охватываемой детали 2 полностью совпадает с боковой поверхностью охватывающей детали 1. Торцовая поверхность охватываемой детали 2 совпадает с торцовой

Я2 1703873 А1

Соединяемые детали могут быть изготовлены из любого материала на любом токарном станке с числовым программным управлением, Проекция торцов деталей на плотность, перпендикулярную оси соединения, имеет вид архимедовой спирали, описываемой уравнениями

p k p и для длины конической части

I-т р, где р- полярная координата точки, описывающей спираль;

k — параметр архимедовой спирали; р- угол поворота;

1 — шаг спирали, Предлагаемое соединение надежно в работе, обеспечивает герметичность соеди1703873 нвния без каких-либо дополнительных средств.

6ual

Составитель Б.Баранов

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор А.Мотыль

Заказ 49 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Соединение цилиндрических деталей, содержащее охватывающую и охватываемую детали, последняя выполнена с фиксирующим хвостовиком. проекция наружной поверхности которого на плоскость, пер пендикулярную продольной его оси, имеет ьид спирали, о т л и ч а ю щ B е с я тем, что, с целью повышения герметичности и быстродействия соединения-разьединения. hoверхность охватывающей детали, расположенная оппозитно хвостовику охватываемой, выполнена ответной конфигурации, при этом проекции хвостовиков обеих деталей имеют вид архимедовой спирали, 5 описываемой уравнением

Р " Р а длины их хвостовиков

I t p, где р- полярная координата точки, описы10 веющей спираль;

k — параметр архимедовой спирали; р — угрл поворота:

t — шаг спирали,

Соединение цилиндрических деталей Соединение цилиндрических деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении , например, для наращивания валов токарных автоматов

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям, передающим осевые нагрузки или вращающий момент

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям с натягом, и может быть применено для соединения4 различных деталей типа втулок с валом

Изобретение относится к общему машиностроению-и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тракторои автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым шпоночным соединениям деталей, и может быть использовано для точной угловой установки соединяемых деталей

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для построения пространственных конструкций

Изобретение относится к производству товаров народного потребления и может быть использовано, в частности, как опора для мольберта или этюдника

Изобретение относится к производству рамок для картин из алюминиевых профилированных реек

Изобретение относится к общему машиностроению-и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных конструкций

Изобретение относится к производству рамок для картин из металлических профилированных реек

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства в разъемных и неразъемных соединениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже шатровых укрытий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения жесткости деталей типа валов, осей, стержней и балок, для которых определяющим критерием работоспособности является жесткость

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъемного соединения двух деталей рамы, в частности опорного и коробчатого профилей
Наверх