Способ соединения валов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении , например, для наращивания валов токарных автоматов. Цель изобретения - упрощение способа и обеспечение демонтажа. Концы соединяемых валов 2. 3 помещают в охватывающую их гильзу 1, на наружной поверхности которой выполняют два конусных участка, соединяют их по большим основаниям конусов. На конусные участки гильзы устанавливают цилиндрические ролики 5, которые закрепляют в конических сепараторах 6 так, чтобы их продольные оси совпадали с направлением продольной оси соединения валов. Снаружи на цилиндрическом ролике 5 устанавливают втулки 4 с конусными внутренними поверхностями , соответствующими поверхностям конусных участков гильзы. Втулки 4 перемещают навстречу друг другу по роликам 5. выбирают зазоры, а затем вращают с одновременным осевым перемещением, при этом осуществляют упругую деформацию роликами 5 гильзы и обжатие ею концов валов 2 и 3. Для раскрепления соединения втулки 4 вращают и перемещают в обратном направлении . При демонтаже раскрепленное соединение сдвигают на гильзе в любую свободную сторону до выхода конца одного из валов, отводят этот конец в сторону и снимают соединение с конца другого вала 3 ил. И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PE CflYBflPIK (51)ю F 16 0 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О

ЬЭ

О

О

Ь (21) 4677287/27 (22) 11.04,89 (46) 30.12.91. Бюл. М 48 (72) К.М.Ахметов и А.В.Сверчков (53) 62-231.2(088.8) (56) Артоболевский И.Н. Механизмы в современной технике. М.: Наука, 1979. Т.1, с.

207, карта 417. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, например, для наращивания валов токарных автоматов. Цель изобретения — упрощение способа и обеспечение демонтажа. Концы соединяемых валов 2, 3 помещают в охватывающую их гильзу 1, на наружной поверхности которой выполняют два конусных участка, соединяют их по большим основаниям конусов, На конусные участки гильзы устанавливают цилиндриче5U, 1702004 А1 ские ролики 5, которые закрепляют в конических сепараторах 6 так, чтобы их продольные оси совпадали с направлением продольной оси соединения валов. Снаружи на цилиндрическом ролике 5 устанавливают втулки 4 с конусными внутренними поверхностями, соответствующими поверхностям конусных участков гильзы. Втулки 4 перемещают навстречу друг другу по роликам 5, выбирают зазоры, а затем вращают с одновременным осевым перемещением. при этом осуществляют упругую деформацию роликами 5 гильзы и обжатие ею концов валов

2 и 3. Для раскрепления соединения втулки 4 вращают и перемещают в обратном направлении. При демонтаже раскрепленное соединение сдвигают на гильзе в любую свободную сторону до выхода конца одного иэ валов. отводят этот конец в сторону и снимают соединение с конца другого вала. 3 ил.

1702004

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, например, для наращивания валов токарных автоматов.

Цель изобретения — упрощение способа соединения валов и обеспечение их демонтажа, На фиг,1 изображено соединение валов, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А — А на фиг.1; на фиг.3 — пример использования способа для наращивания вала в передаче винт-гайка качения привода суппо рта, В охватывающую гильзу 1 помещают концы соединяемых валов 2 и 3. Наружную поверхность охватывающей гильзы 1 выполняют на обоих концах конусной, причем большее основание каждого конуса расположено в средней части гильзы, На концы гильзы 1 устанавливают охватывающие втулки 4 с внутренней конусной поверхностью, соответствующей конусным поверхностям гильзы 1. Между оппозитными поверхностями охватывающих втулок 4 и гильзы 1 размещают тела качения в виде цилиндрических роликов 5, которые закрепляют в конических сепараторах 6 таким образом. чтобы продольные оси роликов совпали с направлением продольной оси соединения, Для более полного прилегания к поверхности валов 2 и 3 на внутренней цилиндрической поверхности гильзы 1 выполняют продольные пазы 7, Охватывающие втулки 4 и сепараторы 6 удерживают на гильзе 1 при помощи стопорных колец 8 и 9.

Ролики 5 закрывают с обеих сторон уплотнителями 10 и 11, На наружной цилиндрической поверхности втулок 4 выполняют отверстие 12 под ключ.

Способ осуществляют следу ощим образом.

Концы соединяемых валов 2 и 3 вводят с двух сторон е охватывзющую гильзу 1.

Охватывающим втулкам 4 и роликам 5 с сепараторами 6 сообщают встречное осевое и одновременно вращательно движение. При осевом перемещении выбирают зазоры между телами качения, гильзой и втулками. При поворо"е втулок 4 первоначально расклинивают ролики 5 между конусными поверхностями гильзы 1 и охватывающих втулок 4. При дальнейшем повороте производят объемную упругую деформацию

5 гильзы 1, при которой выбирают зазоры между внутренней цилиндрической поверхностью гильзы 1 и цилиндрическими поверхностями концов валов 2 и 3 и обжимают их.

Раскрепление валов производят в об10 ратной последовательности, Для демонтажа соединения раскрепляют валы и сдвигают на гильзе 1 в любую свободную сторону все соединение до выхода конца одного из валов, затем отводят

15 свободный конец вала в сторону и снимают соединение с конца второго вала. Монтаж производят в обратной последовательности.

Предлагаемый способ соединения ва20 лов по сравнению с прототипом обеспечивает простоту его осуществления, а также монтажа и демонтажа соединения, так как не требуется иных операций, кроме осевого смещения и поворота охватывающих втулок

25 (в прототипе для разборки соединения требуется трудоемкая операция распрессовки охватывающих втулок), Помимо этого повышается надежность соединения, так как возможно раздельно регулировать обжатие

30 каждого конца в зависимости от допусковых отклонений в изготовлении и установки вала, Формула изобретения

Способ соединения валов, включающий

35 введение концов валов в охватывающую гильзу с встречно-конусными наружными поверхностями и установку на каждую коническую поверхность охватывающих втулок, отличающийся тем, что, с целью

40 упрощения способа и обеспечения демонтажа, между оппоэитньми поверхностями гильзы и втулок размещают тела качения в виде цилиндрических роликов, которые устанавливают в сепараторе вдоль оси соеди45 нения, а соединение валов осуществляют путем встречного вращательно-поступательного перемещения обеих втулок и роликов с одновременной упругой деформацией гильзы и обжатием ею концов валов.

1702004

Рие2

Составитель Б.Баранов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор М,Товтин

Заказ 4525 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ соединения валов Способ соединения валов Способ соединения валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругим муфтам

Муфта // 1508026
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращения между валами

Изобретение относится к области машиностроения и.предназначено для соединения соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента между валом и колесом, установленным на его конце

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов двух механизмов, требующих частого разъединения

Муфта // 1222923

Муфта // 1206521

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Муфта // 2193465
Изобретение относится к прокатному оборудованию, но может быть использовано и в других отраслях промышленности, где требуется передача значительных крутящих моментов и частая разборка соединяемых валов и где при наличии зазоров в соединяемых деталях могут возникать значительные динамические нагрузки

Изобретение относится к соединению вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов канализационной сети

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к закрепительным устройствам деталей на валах и к инструментам для их закрепления

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для передачи крутящего момента преимущественно в малогабаритных приборах и устройствах

Муфта // 2477396
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам
Наверх