Соединительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов со смещенными в радиальном направлении осями. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности при работе с большой скоростью вращения за счет уменьшения дисбаланса. На торце эвена 1 с эксцентриситетом расположен палец 5. На торце звена 2 выполнено цилиндрическое отверстие 6 под цилиндрический вкладыш 7. Палец 5 размещен в отверстии 8 во вкладыше. При передаче вращения палец 5 за один оборот звена 1 совершает поворот на углы, которые равны 90 , при этом звено 2 будет поворачиваться на углы, которые неравны 90°. При передаче вращения практически не создается дисбаланс , что эффективно при больших скоростях вращения. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 0 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПС ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф».

° à

Ье

» 4

О

Од

00 4 О (21) 4442739/27 (22) 17.06.88 (46} 07,01.92. Бюл. М 1 (75) И.Н.Лапицкий и С.Г.Райко (53) 621.825,8(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. — M.: Наука. 1979, т.И, с.27. (54) СОЕДИНИТЕJlbHAR MVQ)TA (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов со смещенными в радиальном направлении осями. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надеж„„5U„„1703879 А1

rîcòè при работе с большой скоростью вращения за счет уменьшения дисбаланса. На торце звена 1 с эксцентриситетом расположен палец 5. На торце звена 2 выполнено цилиндрическое отверстие 6 под цилиндрический вкладыш 7. Палец 5 размещен в отверстии 8 во вкладыше. При передаче вращения палец 5 зэ один оборот звена 1 совершает поворот на углы, которые равны

90, при этом звено 2 будет поворачиваться на углы, которые не равны 900, При передаче вращения прэктйчески не создается дисбаланс, что эффективно при больших скоростях вращения. 2 ил.

1703879

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов со смещенными в радиальном направлении осями.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности при работе с большой скоростью вращения за счет уменьшения дисбаланса.

На фиг.1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Соединяемые звенья 1 и 2 расположены с радиальным смещением их осей Э и 4. На торце звена 1 расположен палец 5 с зксцентриситетом е, большим радиального смещения соединяемых звеньев. На торце звена 2 выполнено цилиндрическое отверстие B.

Промежуточный элемент выполнен в виде цилиндрического вкладыша 7 с отверстием

8 под палец 5. 8кладыш 7 размещен в отверстии 6 и его ось 9 смещена относительно осей соединяемых звеньев в направлении оси отверстия под палец 5.

При передаче вращения палец 5 эа один оборот эввиа 1 совершает поворот на углы а1 m си ее-×90О. При1этом звено 2 поворачивается на углы Р1 Д фз Д, которые не равны 90, Предлагаемая конструкция при передаче вращения практически не создает дисбаланса и может быть эффективна при больших скоростях вращения.

5 Формула изобретения

Соединительная муфта, содержащая ведущее и ведомое звенья, расположенные с радиальным смещением их осей, промежуточный элемент, размещенный на одном иэ

10 звеньев и связанный с другим звеном посредством пальца, закрепленного на последнем с эксцентриситетом, большим радиального смещения соединяемых звеньев, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

15 повышения надежности при работе с большой скоростью вращения за счет уменьшения дисбаланса и упрощения конструкции, промежуточный элемент выполнен в виде цилиндрического вкладыша с круглым от20 верстием под палец, на торце звена; обращенном к звену С пальцем, выполнено цилиндрическое отверстие; цилиндрический вкладыш размещен в упомянутом цилиндрическом отверстии, при этом ось

25 последнего смещена относительно осей соединяемых звеньев в направлении оси отверстия во вкладыше, 1703879

4-A

Составитель М. Камкин

Техред ММоргентал Корректор Н.Король

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 50 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Соединительная муфта Соединительная муфта Соединительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи моментов между соосными валами

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в приводах машин и оборудования различного назначения, где требуется регулирование оборотов при постоянной жесткости выходных моментных характеристик, например, в абразивно-отрезных станках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к компенсационным муфтам для соединения валов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения валов, передающих крутящие моменты с резковыраженными пиковыми нагрузками , и может быть использовано в трансмиссиях прокатных станов для снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым муфтам для соединения реверсиано вращающихся валов с повышенной динамичностью нагрузок, и может быть использовано в тяжелом и горном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к муфтам для соединения соосных валов, и может быть использовано, например,при соединении коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с трансмисией машины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шпоночным соединениям , обеспечивающим безлюфтовое поступательное перемещение узлов машин, например пиноли металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам, передающим большие крутящие моменты при большой частоте вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шарнирным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам для соединения валов с перекосом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей
Наверх