Способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя

 

Изобретение касается технического обслуживания двигателей и может найти применение при измерении зазора между электродами запальной свечи двигателя. Целью изобретения является снижение трудоемкости за счет исключения демонтажа свечи с двигателя. Способ заключается в том, что электроды запальной свечи включают в электрическую цепь измерительного прибора параллельно электродам измерительного прибора, изменяют расстояние между электродами измерительного прибора до появления электрического разряда между ними и по расстоянию между измерительными электродами судят о зазоре. 1 ил.

союз c0piFTcких

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657250/28 (22) 02.03.89 (46) 07,01.92. Бюл. ¹ 1 (75) Л,У.Фомин (53) 531.717,7(088,8) (56) Калисский В.С. и др. Автомобиль, М.:

Транспорт, 1985, с. 128-129.

Копылов Ю.М, и др. Технические средства для обслуживания машинно-тракторного парка. М,: Колос. 1968, с. 272. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДАМИ ЗАПАЛЬНОЙ СВЕЧИ

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение касается технического обслуживания двигателей и может найти приИзобретение касается технического обслуживания двигателей и может быть использовано для измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя.

Известен способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя, заключающийся в том, что запальную свечу демонтируют с двигателя и измеряют расстояние между электродами пластинчатыми щупами .

Но такой способ не обеспечивает необ- ходимой точности измерения.

Известен способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя, заключающийся в том, что свечу демонтируют с двигателя и включают ее в цепь измерительного прибора .

Недостатком известного способа является то. что он требует демонтажа свечи с двигателя и поэтому трудоемок.. Ы,» 1703960 А1 менение при измерении зазора между электродами запальной свечи двигателя. Целью изобретения является снижение трудоемкости за счет исключения демонтажа свечи с двигателя. Способ заключается в том, что электроды запальной свечи включают в электрическую цепь измерительного прибора параллельно электродам измерительного прибора, изменяют расстояние между электродами измерительного прибора до появления электрического разряда между ними и по расстоянию между измерительными электродами судят о зазоре. 1 ил.

Целью изобретения является снижение трудоемкости за счет исключения демонтажа свечи с двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что электроды запальной свечи включают в электрическую цепь измерительного прибора параллельно электродам измерительного прибора до появления электрического разряда между ними и по расстоянию между измерительными электродами судят о зазоре.

На чертеже схематично изображено устройство для реализации предлагаемого способа, Устройство содержит источник 1 питания, например элемент сухой батареи, измерительный прибор 2, включающий индикатор 3 часового типа со стрелкой 4, измерительные электроды 5 и 6, один из которых неподвижен, а другой установлен с воэможностью осевого перемещения. Контролируемая свеча 7 с электродами 8 и 9

1703960

Составитель И.Юрьева

Редактор Т.Зубкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О,Кравцова

Заказ 54 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 включается в электрическую цепь параллельно электродам 5 и 6, Способ реализуется следующим образом.

В исходном состоянии электроды 5 и 6 сомкнуты, стрелка 4 индикатора установлена в нулевое положение. Затем подвижный электрод 5 отводят от электрода 6 на расстояние, заведомо большее зазора между электродами 8 и 9, В следующий момент времени электрод 5 начинают приближать к электроду 6 до появления электрического разряда между ними и в этот момент по положению стрелки на шкале индикатора отсчитывают величину зазора между электродами 8 и 9 свечи двигателя. Когда величина мвжэлектродного промежутка Аежду электродами 5 и 6 меньше, чем между парой электродов 8 и 9, разряда между ними не происходит, При равенстве зазоров между электродами обеих пар происходит разряд между электродами 5 и 6. в этот момент и производят отсчет измерений.

Формула изобретения

Способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя, заключающийся в том, что электроды запальной свечи включают в электрическую цепь изме10 рительного прибора, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости за счет исключения демонтажа свечи с двигателя, электроды свечи включают в электрическую цепь параллельно электродам

15 измерительного прибора, изменяют расстояние между электродами измерительного прибора до появления электрического разряда между ними и по расстоянию между измерительными электродами судят о зазо20 ре. !.

Способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя Способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике может быть использовано по калибровке измерителей перемещений

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и контроля радиальных зазоров в турбомашинах в процессе их сборки или разборки

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться прм определении расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже оборудования и конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для повышения чувствительности устройства для измерения расстояния до металлической поверхности, которое содержит диэлектрическую пластину 2 с нанесенными на обеих ее поверхностях идентичными, распо1-7 ложенными соосчо симметрично проводяшими контурами - радиальными спиралями 3 и 4, которые имеют противоположные направлений намотки и образуют электроды плоско двухрядной замедляющей системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазора между объектом и металлической поверхностью, например между головкой рельса и транспортным средством на магнитном подвесе

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх