Способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя
Изобретение касается технического обслуживания двигателей и может найти применение при измерении зазора между электродами запальной свечи двигателя. Целью изобретения является снижение трудоемкости за счет исключения демонтажа свечи с двигателя. Способ заключается в том, что электроды запальной свечи включают в электрическую цепь измерительного прибора параллельно электродам измерительного прибора, изменяют расстояние между электродами измерительного прибора до появления электрического разряда между ними и по расстоянию между измерительными электродами судят о зазоре. 1 ил.
союз c0piFTcких
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657250/28 (22) 02.03.89 (46) 07,01.92. Бюл. ¹ 1 (75) Л,У.Фомин (53) 531.717,7(088,8) (56) Калисский В.С. и др. Автомобиль, М.: Транспорт, 1985, с. 128-129. Копылов Ю.М, и др. Технические средства для обслуживания машинно-тракторного парка. М,: Колос. 1968, с. 272. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДАМИ ЗАПАЛЬНОЙ СВЕЧИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение касается технического обслуживания двигателей и может найти приИзобретение касается технического обслуживания двигателей и может быть использовано для измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя. Известен способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя, заключающийся в том, что запальную свечу демонтируют с двигателя и измеряют расстояние между электродами пластинчатыми щупами . Но такой способ не обеспечивает необ- ходимой точности измерения. Известен способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя, заключающийся в том, что свечу демонтируют с двигателя и включают ее в цепь измерительного прибора . Недостатком известного способа является то. что он требует демонтажа свечи с двигателя и поэтому трудоемок.. Ы,» 1703960 А1 менение при измерении зазора между электродами запальной свечи двигателя. Целью изобретения является снижение трудоемкости за счет исключения демонтажа свечи с двигателя. Способ заключается в том, что электроды запальной свечи включают в электрическую цепь измерительного прибора параллельно электродам измерительного прибора, изменяют расстояние между электродами измерительного прибора до появления электрического разряда между ними и по расстоянию между измерительными электродами судят о зазоре. 1 ил. Целью изобретения является снижение трудоемкости за счет исключения демонтажа свечи с двигателя. Поставленная цель достигается тем, что электроды запальной свечи включают в электрическую цепь измерительного прибора параллельно электродам измерительного прибора до появления электрического разряда между ними и по расстоянию между измерительными электродами судят о зазоре. На чертеже схематично изображено устройство для реализации предлагаемого способа, Устройство содержит источник 1 питания, например элемент сухой батареи, измерительный прибор 2, включающий индикатор 3 часового типа со стрелкой 4, измерительные электроды 5 и 6, один из которых неподвижен, а другой установлен с воэможностью осевого перемещения. Контролируемая свеча 7 с электродами 8 и 9 1703960 Составитель И.Юрьева Редактор Т.Зубкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О,Кравцова Заказ 54 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 включается в электрическую цепь параллельно электродам 5 и 6, Способ реализуется следующим образом. В исходном состоянии электроды 5 и 6 сомкнуты, стрелка 4 индикатора установлена в нулевое положение. Затем подвижный электрод 5 отводят от электрода 6 на расстояние, заведомо большее зазора между электродами 8 и 9, В следующий момент времени электрод 5 начинают приближать к электроду 6 до появления электрического разряда между ними и в этот момент по положению стрелки на шкале индикатора отсчитывают величину зазора между электродами 8 и 9 свечи двигателя. Когда величина мвжэлектродного промежутка Аежду электродами 5 и 6 меньше, чем между парой электродов 8 и 9, разряда между ними не происходит, При равенстве зазоров между электродами обеих пар происходит разряд между электродами 5 и 6. в этот момент и производят отсчет измерений. Формула изобретения Способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя, заключающийся в том, что электроды запальной свечи включают в электрическую цепь изме10 рительного прибора, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости за счет исключения демонтажа свечи с двигателя, электроды свечи включают в электрическую цепь параллельно электродам 15 измерительного прибора, изменяют расстояние между электродами измерительного прибора до появления электрического разряда между ними и по расстоянию между измерительными электродами судят о зазо20 ре. !.