Устройство контроля положения подвижных объектов

 

Изобретение относится к автоматике, а именно к средствам контроля положения подвижных объектов из электропроводного материала, например сосудов шахтных подъемных машин, скипов и др. Цель изобретения - повышение достоверности. При наличии подвижного состава в зоне контроля под действием его электропроводного материала взаимодействие излучающей и приемной катушек 2 и 3 возрастает и на выходе формирователя 5 импульсов появляется сигнал, обеспечивающий срабатывание порогового элемента 6. Этот сигнал удерживает ключевой элемент 7 в открытом состоянии. Сигнал с выхода генератора 11 звуковой частоты передается в исполнительный блок 4, выходное реле которого включается. 1 ил. ел с /rriM- X О СЛ О Се.ъз

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИ/ ПИСТИ !БСКИХ

РЕСПУБДИК г

/ ((9!,; (!!у (si>s В 61 L 1/16

ГОсУЛАРстВГнкй! Г1 КОУитет

ПО ИЗОБРЕТ! НИЯг! И ОТКРЫТИЯЬ1

Г РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769285/11 (22) 12.12.89 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Луганский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовате/!ьского института "Гипроуглеавтоматизация" (72) В. П. Довженко, H. П. Коваленко.

В. А. Тараненко и Л. И. Тимошенко (53) 622-52: 681.586(088.8) (56) Бедняк Б. И. Улыбин В. А. Довженко В, П. и др. Автоматизация производства на угольных шахтах. К.: Техника, 1989, с. 192—

195. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖН61Х ОБЬ КТОВ (57) Изобретение относится к апматике, а именно к средствам контроля положения подвижных объектов из электропроводного материала, например сосудов шахтных подъемных машин, скипов и др. Цель изобретения — повышение достоверности. При наличии подвижного состава в зоне контроля под дсйствием его злектропроводного материала взаимодействие излучающей и приемной катушек 2 и 3 возрастает и на выходе формирователя 5 импульсов появляется сигнал, обеспечивающий срабатывание порогового элемента 6. Этот сигнал удерживает ключевой элемент 7 в открытом состоянии. Сигнал с выхода генератора 11 звуковой частоты передается в исполнительный блок 4, выходное реле которого включается. 1 ил.

1705164

Из Лре генис относится к автоматике, а именно:: средствам ьо,проля положения подвижных обьектов из электропроводного материл а, t. çïðèìeð сосудов шахтных

t с;.ь.члных машин, скипов и др.

Ць: .обретения — повышение достоВЕРНОС1П.

На чсртсжс приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит устанавливаемый на пути подвижного обьекта,ндукционный первичныи преобразоаатсль 1, напрймср в виде расположенных е параллельных плоскостях и наложенных одна на другую со смещением излучающей и приемной катушек 2 и.3, и исполнительный блок 4. При этом выход пр 1емкой катушки 3 через последовательноо включенные и размещен н ые в первичном преобразователе 1 формирователь 5 импульсов и пороговый элемент 6 связан через коммутатор с входом одного ключевого элемента 7. а выход индукционного первичного преобразователя 1 через разделительный конденсатор 8 и делитель 9 частоты — с одним входом другого ключевого элемента 10, выход которого образует выход индукционного иервлчного преобразователя.

Излччающая катушка 2 индукционного первичного преобразователя 1 получает питание от генератора >1 звуковой частоты.

Формирователь 5 импульсов представляет собой последовательно включенные усилитель 12, выпрямитель 13 и сглаживающий фильтр 14.

Коммутатор 15 обеспечивает связь входа первого ключевого элемента 7 в одном положении с прямым выходом порогового элемента 6, а в другом — с выходом инвсртора 16.

Индукционный первичный преобразователь 1 получает питаиие от искробезопасного источника 17 питания. Делитсль на резисторах 18 и 19 служит источником опорного напряжения второго ключевого элемента 10.

Исполнительный блок 4 содержит последовательно соединенные разделительный- трансформатор 20, триггер 21, усилитель 22 с выходным трансформатором

23, который чсрез втор1лс вь прямитель 24 и . сглаживающи11 фильтр на конденсаторе 25 нагружен на промежуточное реле 26, а также сетевой трансформатор 27 питания с искроопасной обмотке 1 29 для питания собственной электричг =кой схемы и искробсзопас ой обмоткой о для питания искробезопасного источника 17 питания индукционного исрьичього преооразователя 1, 5

Первичная обмотка разделительного трансформатора 20, являющаяся входом исполнительного блока 4, через линию 30 GBA зи связана с выходной обмоткой дополнительного трансформатора 31, являющейся выходом второго ключевого элемента.

Псрсд включением устройства в работу с помощью ком;лугатора 15 задается включенное или отключенное состояние промежуточного релс 26 и включаемых им выходных реле (не показаны) исполнительного блока 4 в состоянии готовности устройства к работе, т.е. при отсутствии подвижного обьекта в зоне индуктивного первичного преобразователя 1.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии подвижного объекта в зоне индукционного первичного преобразователя 1 близкий к нулю сигнал приемной катушки 3 через формирователь 5 поступает на вход порогового элемента б. Так как указанный сигнал ниже уровня порогового напряжения, то на прямом выходе порогового элементэ б сигнал отсутствует, что идентифицируем с уровнем "0", а на выходе инвертора 16, который является инверсным выходом порогового элемента 6, получаем сигнал с уровнем "1".

Для первого положения коммутатора 15 вход первого ключевого элемента 7 связан с прямым выходом порогового элемента 6, т.е. на него поступает сигнал "0". в связи с чем этот ключевой элемент закрыт. В этом случае сигнал генератора 11, поступающий через разделительный конденсатор 8 и делитель 9 частоты на вход второго ключевого элемента 10, нагрузкой которого является дополнительный трансформатор 31, в ли-, нию 30 связи не пройдет, так как второй ключевой элемент 10 надежно заперт источником опорного напряжения в виде делителя на резисторах 18 и 19. Отсутствие информационного сигнала в линии 30 связи приводит к тому. что промежуточное реле 26 и выходные реле исполнительного блока 4 в состоянии готовности устройства к работе находятся в отключенном состоянии.

При наличии подвижного обьекта в зоне контроля под действием его электропроводного материала коэффициент индуктивной связи между излучающей и приемной катушками 2 и 3 возрастает, что ведет к увеличснию сигнала в приемной катушке 3, а следовательно, и на выходе формирователя

5. При достижснии им уровня срабатывания порошкового элсмснта 6 на прямом выходе последнего появлястся сигнал "1". Указанныг1 сигналом первый ключевой элемент 7

1705164 удерживается в открытом состоянии и шунтирует источник опорно о напряжения (резистор 18) в цепях второго ключевого элемента 10, Составитель Э. Кондратенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец

Редактор М. Петрова

Заказ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

В этом случае поступающий на вход второго ключевого элемента 10 через разделительный конденсатор 8 и делитель 9 сигнал генератора 11 беспрепятственно трансформируется через дополнительный трансформатор 31 и линию 30 неносредственно на . вход исполнительного блока 4. Г?ромежуточное реле 26 и выходные реле исполнительного блока 4 при этом включаются.

Для второго положения коммутатора 15 вход первого ключевого элемента 7 связывается с инверсным выходом порогового элемента 6, чем обеспечивается включенное состояние промежуточного реле 26 и выходных реле устройства в состоянии его готовности к работе и их отключение при наличии подвижного обьекта в зоне контроля.

Формула изобретения

Устройство контроля положения по5 движных обьектов, содержащее установленные на пути индукционный первичный преобразователь, связанный с приемной катушкой, соединенной через последовательно включенные формирователь импуль10 сов и пороговый элемент с входом одного из ключевых элементов, и исполнительный блок, отл и ч а ю щ е ес я те1л, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено делителем частоты, входом соединенным

15 через разделительный конденсатор с выходом индукционного первичного преобразователя, а выходом — с одним входом другого ключевого элемента, выходом соединенного с исполнительным блоком, а другим вхо20 дом — с выходом первого ключевого элемента.

Устройство контроля положения подвижных объектов Устройство контроля положения подвижных объектов Устройство контроля положения подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам определения скорости подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к путевым датчикам контроля подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для подсчета колесных пар, прошедших данный пункт

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может -быть использовано в автоматизированных процессах управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для управления съемом информации с движущегося подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля счета подвижных единиц с выдачей информации на элементы исполнительных механизмов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, к устройствам , обеспечивающим информацией о направлении перемещения в горизонтальном направлении различных ферромагнитных объектов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в устройствах счета подвижных единиц

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх