Способ получения битумно-резиновой композиции

 

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к способам получения битумных композиций для герметизации деформационных швов и гидроизоляции сооружений в дорожном, промышленном, гражданском и гидротехническом строительстве. Изобретение по зволяет повысить деформативность при 20°С до 790%. адгезию до 11.7 кг/см2, эластичность до 79%, температуру размягчения до 118°С и прочность на разрыв до 9,3 кг/см2 за счет применения способа получения композиции, предусматривающего выдержку смеси битума (30-89 мас.%) с резиновой крошкой (10-60 мас.%) при 220- 250°С в течение 1,5-3,5 ч, введение в качестве мягчителя (0,5-5 мас.%) сульфатного мыла или смыленного таллового пека, охлаждение смеси при постоянном перемешивании до 40-70°С и введение в нее при постоянном перемешивании в течение 0,5- 1,0 ч щелочного стока производства капролактама на основе натриевых солей адипиновой, масляной и валериановой кислот (0,5-5 мас.%). 3 табл. in

ГО>03 сООе тских

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э С 081 95/00

ГОсудАРстВенчый кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4174467/05 (22) 05.01,87 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Научно-производственное обьединение

"Дорстройтехника" (72) И.Н.Петухов, Г,Н,Козлов и П,И.Тумащик (53) 691,16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 793407, кл. С 08 L 95/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР

N 487101, кл. С 081 95/00, 1975. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМНО-РЕЗИНОВОЙ КОМПОЗИЦИИ (57) Изобретение относится к строительным материалам, в частности к способам получения битумных композиций для герметизации деформационных швов и гидроизоляции сооружений в дорожном, промышленном, гражданском и гидротехИзобретение относится к строительным материалам, в частности к способам получения битумных композиций для герметизации деформационных швов и гидроиэоляции сонг ружений в дорожном, промышленном, гражданском и гидротехническом строительстве.

Цель изобретения — повышение деформативности, адгезии, эластичности, теплоустойчивости и прочности на разрыв композиции на основе битума.

Согласно предлагаемому способу используется сток производства капролактама (ТУ 6-03-05-03-81).

Органикощелочной концентрат — отход производства капролактама, представляет

„„Я3„„1705322 Al ническом строительстве. Изобретение позволяет повысить деформативность при

20 С до 790, адгезию до 11,7 кг/см . эластичность до 797ь, температуру размягчения до 118 С и прочность на разрыв до 9,3 кг/см за счет применения способа получения композиции, предусматривающего выдержку смеси битума (30-89 мас.$) с резиновой крошкой (10-60 мас. Ц при 220250 С в течение 1,5-3,5 ч, введение в качестве мягчителя (0,5-5 мас.$) сульфатного мыла или омыленйого таллового пека, охлаждение смеси при постоянном перемешивании до 40-70 С и введение в нее при постоянном перемешивании в течение 0,51,0 ч щелочного стока производства капролактама на основе натриевых солей адипиновой,маСляной и валериановой кислот (0.5-5 мас. $). 3 табл. собой концентрированный водный раствор О натриевых солей моно- и дикарбоновых кис- (Jl лот, образующийся при производстве кап- (Д ролактама из бенэола: 3 плотность при 20 С не менее 1.16г/см: э, сухой остаток не менее 37 ; содержание натриевых солей адипиновой, масляной и валерьяновой кислоты в сухом остатке 98-99,5 мас. ; содержание твердых смолистых веществ в сухом остатке 0,5-1,5 мас, ; содержание механических примесей в сухом остатке до 0,5 мас. ь; рН раствора 10-14.

1705322

Способ получения битумно-резиновой композиции осуществляют следующим образом.

Смесь битума (30-89 мас.$) и резиновой крошки (10-60 мас.$) выдерживают в 5 течение 1.5-3,5 ч при 220-250 С, затем вводят в качестве мягчителя (0,5-5 мас. )C,) сульфатное мыло (ТУ 81-05-118-77) или омыленный талловый пек, получаемый путем обработки таллового пека (ТУ ОП,81-05- 10

84-79) едким натром, после чего смесь при постоянном перемешивании в течение 0,51,0 ч 0,5-5 мас. (, щелочной сток производства капралактама (ТУ.6-03-05-03-81).

8 табл.1 представлены составы и пара- 15 метры режимов изготовления битумно-резиновых композиций; в табл.2 — свойства композиций. Данные, представленные в табл.3, поясняют влияние времени введения мягчителя на свойства композиции. 20

Формула изобретения

Способ получения битумно-резиновой композиции путем нагревания битума, ре0,5-5 эиновой крошки и мягчителя, о т л и ч a ешийся тем, что, с целью повышения деформативности, теплоустойчивости, эластичности, адгеэии и прочности на разрыв, смесь битума и резиновой крошки выдерживают в течение 1,5-3,5 ч при 220-250 С, затем вводят мягчитель — сульфатное мыло или омыленный талловый пек, после чего смесь при постоянном перемешивании охлаждают до 40-70 С и дополнительно вводят в нее при перемешивании в течение

0.5-1,0 щелочной сток производства капролактама на основе натриевых солей адипиновой, мясляной и валериановой кислот при следующем соотношении компонентов, мас. $:

Битум 30-89

Резиновая крошка 10-60

Сульфатное мыло или омыленный талловый пек

Указанный щелочной сток производства капролактама 0,5-5

170532?! I I

I I

I

I !

1 I 1

I 1

1 1 1

IlX 1 I ln

I у 1 О

I I (ъаО (С 1-! ч( иъ

1 я 1

К иъ

an (Ъ

1 1 1

1 1 I ! !

ЪЕЪ

I I С:Э

1 1 I ()М(ЪО O 1 М O

1 1 -в ! 1 1 I

1 1 иЪ

I 1 (n Ln

»(an cn

ЪЕЪ

I 1 I !

О (cn л

an м

1 1 1

1 1 1 иъ

1 I

CA. an ! (РЪ I и\ (Ъ ! 1 1 ! 1 1

l 1

an

I 1 I ()ъ an

I 1 (О I ln

1 I (1 З

1 I

an

1 1 1 ()Ъ (ЕЪ л иъ (ъ

I 1 I

1 I 1

I I ! an

1 1 I (ЕЪ an

)ъо (n еъ

1 1 1

1 1 — — 4

1 1 1 иъ ! 1 °

1 1 1 СЪ ЫЪ

1 I ИЪ 1 (Л Е Ъ

1 I I

З

З I

1 З 1 I ЫЪ

1 Р I 1

R I (СЪ ИЪ

1 L 1 1 С Ъ М

1 R 1 I ! 5!

I й! с ! ()ъ о

1 I М 1 CO

1 1 1

I 1

I 1 1 иъ

1 1 1 ()a an еч !. а

I 1 1

1 I

I Г 1

1 I ! 1 I

О О м о ! (— — Ф вЂ” 4

1

1

1 !

1

1 в л в ° о

ЫЪ л (Ч

Ф

О иъ м еч иъ в (Ч иъ

1 1 аА ! еч иъ

Л I о

1

an 1 л 1 в 1

О !

1

О I

1

lA в

О аА м еч

lA м

lA

1 I иъ

lA л еч 1

-Ф о а иъ (ч lA

lA м

1 I

lA л

«ч

an л

lA еч

o an

I 1 и\ е (Ч I

an л еч

lI\ в (ч!

ИЪ 1 л о

Ln е еч !

an л м

lA м

lA е Ъ (ч

lA аА

lA л

CO 1 иЪ

)в ч аА л в о иъ м

cv аА в

lA

1

I

ИЪ I л )

О 1

I

1 а I

Л I

lA л в

CV ° ) lA л

caI

an м еч

)е\ в еч о

lA !

С4

IA л в (Ч (еъ ееъ м

lA в еч

1 1

an л еч

lA л еЧ

)еъ !

Л I

О 1

О

LA еч

an в

° Ч

I 1

lA л м и\ ! (ч

ln л о

an I л !

1 о

1 иъ л !

О 1

1 и\ 1

О 1

1!

I!

1

У !

z 1

Ф 1

z 1 еф 1 о (ч (Ч

lA в еч

)еъ

I I

lA о

МЪ о

LA м еч (еъ в

IA

М\

Ю л еч

L a ! еч иъ еч

lA в

lA

lA м (ч

ln в

ИЪ иъ иЪ

I

1 (I OI

З

I lO а

I lO

1 С

z

1 З

1 I ! Z р

I Z

1

I

I

1

1

1

1

1

1

1 !

z л (1 z

1 LD ю

v р

v а

R

° С р о

a ° о (ф

4 Р аа л

1- з (ф а е) р хи с лф

z 0

ezz

I ap c

I еф

5 R а z

С R (v > с с

3 4

Z М

У

Я р

Р Iщ и а с 3

Z 4O

Рр С

С ар х о

Ю

RZ4 ала л (I-ZZ (- u Y ас

Z

0 ! о

z сс с z

Z 4

4 О °

° Z Z

j)) j з и е

4 L (ф Т сz ас

° z

З

Р с 3

4 (Е (- р

C з

З ъУ

z 4

lO Z

4 (О (ф в

z а е(z

z (- и

v p р 4.

Ю

Я !

Д I

I (I

I

«1

lO I! Ъ! ж!!

С(1

IQ1

lO I

1 (-!

I!!

1

1

1

1

I!

1

I л а

1 OI

z а с

1 X с

1 з

1 IO

1 9

I Y

1 (ф

1! CO

1 и

1 Щ т

I OI х

l lO

1 ф р

1 Cf о

1 (Э

1

1

1

I о! л z e о О )1705322

< !

< ю I

1 I

u фф

Ю 1 ф< 1 Л

И<М

«

I сх< о О 1О

В м со

an м о фо

«О

1 I

1 I

1 !

1 О !

1 м 1

1 1

1 I

1 1

1 М\ 1 м

1 1

I I

I 1

1 1

I 1

° Ф 1

М 1 ф 1

1 <« Ъ 1

I м

lA

<«Ъ м а са<

lA ф< м о а

О1 о

lA м aA

ФЪ м

lA л са 1 ф I ъ

a !

С I

CO l

1, ° <

М !

° 1 и

Ю 1 с 1

° < х

a е

ct ! Ln л м

lA м

М\ л м а сп а а аА

<"\ м

° .— — 4

М I

ca< I а л м

IA л

« м а м а сп а а фо

IA

<ф< м

М\ ф

« фф< аА л

« м

) lA

О\ an а м

lA аА м

lA м

М\ л м

lA м м

an л м

lA

° м а

< Ъ м

IA л

Ю м а м а

<Ю м! о1

lA л

« м аА м

lA

lA м

lA а а л

« м

lA м

lA аА

Ln

lA л а аcnм< ° а м

an

<«Ъ м а

Ю

lA ф м

u к3и

Ф 2 ctXС

1, с

1- и Х

3 и х о l ««

«5 «e: v х

3 1

S g у

Ф с у

В

3 и с

X (> с ag

З X с <ф а еа з и

an T с х л

)1 1- >3

<О IQ X х с

<ф ф<

X ф<

an n. о о

1

1 ! !

1

1 !

1 !

° 1

С<

<О<

ac< <

<-1

В с<

Е! ра

О<

40 а

С<

1

1

1 !

1

1

1

I

1

1

I

1

1

1 !

1 !

1

1

1

1

1

1

1

I

I !

I! 1 !

1 м

1 I

3 I 1 с<Π— 4

I» 1 I

Z I 1

O

М I 1 !

1 I ! I

1<О 1

1

1

1л <

1 1 ф 1

I I

1 I

1 I фсО 1

1 а а а О <« Ъ а а л

cn an а а а л

cn In °

an е< м а an

«л

Ф ln

I а а«а м I, а

"а а ! ««л о< an а Na М I а IA о о. 3k

g3 о р

O X X

° ф ю аа л

<- X

<- 4 а и Ф. ф О

Ю i

u exx

I- O а < л !

< о

1!!

М\ I л 1

«!

О 1

1

an !!

1 о

1!!

1 ьО 1

1

1 о

1 а I

Л 1

I о

1 а! л !

a !!

1 а!

СЪ 1

I а !

Л 1

« о

1 а < л !

«1 о

Ю 1 ф 1

1 о

1 а 1 ф

1!!

1! с

< ф< !

° 1

g X

1 ф< X

a x

1 ф! 1 со<

tCa

° < t

QO I

cn x!

jl м

3=3 в в ы ф е н и л л л о л v

1 !

j! о

O м ° g е а

CI е

° н е а а

IA

ы л о!е, в

3 е ф ФЪ в л н! — !! !

ы е а ° э в. л

CI ф ° а

Ф л и

ЮЪ а н

CI 1

f a

IA и O C! л д г а л о е л л

Ф о

° - в м

В о м! лл в

v в л! ! о !

ы

Ф Ъ в ° а а ч ! в ! е е е

ы

° С а ° о а

ml

Н! в е е

° - л

1 в м о в

1 — !

IA Ф о ° а ю л о л л

В ю е в

O Ф

К - а

° i !

Ф

СС Ю л о

° !

1 1 л о л а

Н

 ее

Ъ

1 е 1!

::1!, (! 1 ! 1 1

СН }

1 —,, ! — С j

1 1

1 1

1 1

1 1

1 ! 3 I о I и !

1 а и

> >t

1705322

1 1 !

1 1

1 1

1 1 ! е в .е в а В л е л л в 3 В е ф О! е л о а Ф а а в л а а

ЮЪ о - в

1705322 м

CFl

Г«!

ОЪ

1 1

1 з з

Cl с

° «!

СР л

«(«Р *„

f КЗ з

С ЗР

Z В

32. зе

l ф Ю

1 ио

i а

3 О

6) O (а !! ч

Z !

II a уМ 1 у с

3) а а л л !

«! еЧ

ФФ и т

Z з т а

Ф«Ъ о R о с ч е з з е с 8 к

Л III О

О.ИУР а к

t7l Ф а е

Р

Ю II.

И

1ч! !

1

1!

I!

1«! I

III !! 1! з!

1 с!!

IQ !

I

1

I!

1!!!

1 !

° I 1

1 1

1 !

1 I

I 1

1 1

1 I

Г I

1 Р

1- I з I

1 1

1 I!

1 I

I с 1 з 1! Z

1! Р

1 O

I! °

1 °

1 1

Способ получения битумно-резиновой композиции Способ получения битумно-резиновой композиции Способ получения битумно-резиновой композиции Способ получения битумно-резиновой композиции Способ получения битумно-резиновой композиции Способ получения битумно-резиновой композиции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном, аэродромном, гидротехническом и других видах строительства

Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к разработке рецептуры,резиновой смеси для изготовления нашпальных прокладок железнодорожного пути, предназначенных для электрической изоляции и амортизации от динамических нагрузок пути на шпалах

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорог и аэродромов

Вяжущее // 1689387

Изобретение относится к поливинилхлоридным композициям и может быть использовано для изготовления термостойких изделий

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к технологии полимеров, в частности к разработке рецептуры резиновой смеси, резины из которой могут найти применение в шинной и резино-технической промышленности

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к звукопоглощающим, звукоизоляционным материалам, используемым в автомобильном транспорте

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх