Обочина автомобильной дороги

 

Изобретение касается ремонта автомобильных дорог и может быть использовано для защиты обочины от размыва. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет предотвращения размыва . Обочина содержит расположенный на дренирующем слое слой грунта с размещенным на нем синтетическим материалом. Слой несвязного материала выполнен в виде примыкающих друг к другу призм треугольного сечения, верхние грани которых расположены в одной плоскости с уклоном в сторону откоса. Другие грани призм выполнены разновеликими с размещением большей из граней призм в сторону откоса. Нижние ребра призм заведены в дренирующий слой, а синтетический материал уложен на слой грунта, примыкающий к большей из граней призм дренирующего материала. 1 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 О 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4451870/33 (22) 30.06.88 (46) 15.01.92. Бюл. гв 2 (71) Государственный дорожный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт (72) Ю.P.Ïåðêîâ, Н.M.Ñìóðîâ и А.П.Фомин (53) 624.131.2(088.8) (56) Технические карты на устройство дорожных одежд и земляного полотна с применением рулонных синтетических текстильных материалов. Минавтодор

РСФСР, Гипродорнии, М„1981, с. 20-21. (54) ОБОЧИНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРО.ГИ (57) Изобретение касается ремонта автомобильных дорог и может быть использовано

Изобретение относится к ремонту автомобильных дорог и может быть использовано для защиты обочины от размыва.

Целью изобретения является повышение надежности работы обочины за счет предотвращения ее размыва.

В укрепленной обочине автомобильной дороги, содержащей расположенный на дренирующем слое слой грунта, на котором размещен слой несвязного материала, уложенный на синтетический материал, слой несвязного материала состоит иэ примыкающих друг к другу призм треугольного сечения, верхние грани которых расположены в одной плоскости с уклоном в сторону откоса.Другие грани призм выполнены равновеликими с размещением большей из граней призм в сторону откоса. Нижние ребра призм заведены в дренирующий слой, а синтетический материал уложен на слой .Й2 1705502 А1 для защиты обочины от размыва. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет предотвращения размыва. Обочина содержит расположенный на дренирующем слое слой грунта с размещенным на нем синтетическим материалом.

Слой несвязного материала выполнен в виде примыкающих друг к другу призм треугольного сечения, верхние грани которых расположены в одной плоскости с уклоном в сторону откоса. Другие грани и рчзм выполнены разновеликими с размещением большей иэ граней призм в сторону откоса. Нижние ребра призм заведены в дренирующий слой, а синтетический материал уложен на слой грунта, примыкающий к большей из граней призм дренирующего материала. 1 ил. грунта, примыкающий к большей из граней дренирующего материала.

На чертеже показана укрепленная обочина, поперечный разрез

Укрепленная обочина содержит расположенный на дренирующем слое 1 слой грунта 2, на котором размещен синтетиче. ский материал 3. Слой несвязного материала 4, например песчано-гравийная смесь, уложен на синтетический материал 3. например, типа Армодор. Слой несвязного материала 4 состоит из примыкающих друг к другу призм 5 и 6 треугольного сечения.

Верхние грани призм расположены в одной плоскости 7 с уклоном в сторону откоса.

Другие грани призм выполнены разновеликими, при этом большая из граней размещена в сторону откоса. Нижние ребра призм 9 заведены в дренирующий слой 1. Синтетический материал 3 уложен с уклоном к про1705502 еэжей части 8 на слой грунта, примыкающий к большей из граней призм дренирующего материала.

Строительство укрепленной обочины осуществляют следующим образом. 5

Поверхность размываемого участка укрепленной обочины профилируют автогрейдером с уклоном 60-80 . С помощью автогрейдера нарезают канавки, профиль которых соответствует профилю призм 5 и 10

6. На большую из граней призм укладывают синтетический рулонный материал 3 и отсыпают несвязный материал 4, который уплотняют и профилируют с приданием обочине проектного уклона 20-40 о. 15

Водный поток. поступающий с проезжей части 8, попадает в ближайшую призму

5, где разделяется и частично поступает в несвязный материал 4, а частично переходит в следующую призму 6. Поступающая в 20 несвязный материал 4 часть потока воды отводится в продольном направлении по призме 5 и в дренируюЩий слой 1 дорожной одежды. При величине водного потока, превышающей пропускную способность приз- 25 мы 5 и дренирующего слоя 1, излишняя часть объема воды поступает в примыкающую призму 6, что обеспечивается наличием понижения расположенных в одной плоскости граней оснований призм 5 и 6. 30

Аналогично происходит перераспределение водного потока в призме 6 и последующих (не показано). В результате общее количество воды, проходящей по поверхности обочины в поперечном направлении. 35 уменьшается на величину, отводимую в продольном направлении по призмам 5 и 6, и в дренирующий слой 1 дорожной одежды.

Большие из граней призм 5 и 6, поверхность которых укреплена синтетическим материалом, имеют наклон в сторону поступающего с покрытия водного потока, что обуславливает снижение скорости потока в этом направлении, а также ограничивает перенос отдельных его частиц.

Таким образом, предлагаемая конструкция снижает размыв обочины, что достигается уменьшением общего объема воды, проходящего по поверхности обочины, в результате перераспределения потоков и отвода части воды в продольном направлении по несвязному материалу призм и в дренирующий слой дорожной одежды; снижением скорости потока воды в поперечном направлении в несвязном материале; ограничением переноса отдельных частиц несвязного материала.

Формула изобретения

Обочина автомобильной дороги, включающая расположенный на дренирующем слое слой грунта, на котором размещен синтетический материал с уложенным на него дренирующим материалом, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что. с целью повышения надежности работы за счет предотвращения размыва, слой несвязного материала выполнен в виде примыкающих друг к другу призм треугольного сечения, верхние грани которых расположены в одной плоскости с уклоном в сторону откоса, другие грани выполнены разновеликими с размещением большей из граней в сторону откоса, а нижние ребра призм заведены в дренирующий слой, причем синтетический материал уложен на слой грунта, примыкающий к большей иэ граней призм дренирующего материала.

Составитель Е.Бикбулатова

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Н.Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 178 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Обочина автомобильной дороги Обочина автомобильной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может найти применение при обустройстве нефтяных и газовых промыслов в районах распространения вечномерзлых грунтов, когда возникает необходимость прокладки автодорог и трубопроводов на едином земляном полотне

Изобретение относится к строител 1- ству и может быть использовано при укреплении оползнеопасных склонов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при укреплении откосов насыпных сооружений в районах Севера

Изобретение относится к подземному и гидротехническому строительству

Изобретение относится к защитным сооружениям , обеспечивающим закрепление оползневых массивов на косогорах

Изобретение относится к горному делу и строительству и предназначено для стабилизации оползневых процессов как в зоне искусственных сооружений автомобильного и железнодорожного транспорта, так и жилых застроек

Изобретение относится к строительству и горному делу и может быть использовано при укреплении откосов насыпей

Насыпь // 1668561
Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к строительству и предназначено для гидронамыва насыпей автомобильных и железных дорог, дамб, площадок и штабелей

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу укрепления земляного откоса и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений и может быть использовано для укрепления откосов выемок и насыпей транспортных, гидравлических и мелиоративных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления откосов, конусов мостов, армирования оснований автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и строительных площадок, а также береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к устройствам для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей и может быть использовано в качестве защитных покрытий с решетчатыми каркасами

Изобретение относится к строительству, а именно к защите инженерных сооружений, возведенных на склонах в области вечной мерзлоты, от деформаций, вызванных криосолифлюкционным смещением дисперсных пород
Наверх