Незамерзающая дорога

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности с применением тепловых труб для обогрева покрытий автомобильных дорог и тротуаров . Цель изобретения - обеспечение автономности обогрева дорожного полотна за счет использования естественного гепла земли. Устройство содержит покрытие и замкнутую систему циркуляции теплоносителя s виде герметичных При этом верхние концы труб находятся в непосредственном контакте1 с покрытием и выполнены в виде квадратного в плане раструба. а нижние концы направлены в глубь основания и соединены с источником тепла , В местах границы промер лапи: трубы покрыты тег лоизог.яцие:;, ил.

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (У1) Е 01 С 11/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTDPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЖ31РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4775809/33 (?2) ?9 1?."9 (46) 23,01,92. Бюл. " 3 (75) R. П. Карташев (53) 625,.7/8 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 863956, wa. Р 24 D 7/00, 1979, Авторское свидетельство СССР

1482990, кл. е 01 с 11/2 1, 1987, (54) НЕ: ЛЕЕР(КТ(ЛР 310РОГА (57) 1(зобо(-,åívlå относится к дорожному строи(тельстау, в частности с применением тепловых труб рлр обогрева покрытий автомобильных дорог и тро

11зобпе-ение от:-(осится к дорожному

cTpf тельст(зу, В частности, с flpIIMp

HPHME l1 TCПЛОВЫХ труО QPsI .3(3(I (3<13 SI крытий автомоби3(ьи(ых доро(и TpoTyB ров

Цель изобретения - обеспечен(1е автономности обогрева дорожно(о полотна за счет использования естественного тепла земли.

На чертеже показана незамерзающая дорога, поперечный разрез„

Незамерзающая дорога содержит цементобетонное или асфапьтобетонное покрытие 1, обогреваемое гермети .ными трубами ?, нижние концы 3 которых размещены ниже глубил ы промер;; ч;1B грунта, а верхние концы с квадр тным раструбом 4, торцовой повсрхностью прилегают к дорожному покры3ииз,с 1прикасаясь между собой смежныл(и боковыми гранями и имеют теплоизоляцию 5, по„.8.(3 «,3Л7322 А 1 туаров. Цель изобретения - обеспечение автономности обогрева дорожного полотна jiB счет использования естестBpiiI!! iГ о п 1 па земли, УстройстВо cc держ т I« p;,Iти II замкнутую сисг-му циркуля ии тепл-. носителя В виде герме ги ных труб. 1(ри этом верхние концы труб находятся B непосредственном ко((та; те с и 3кр.тием и вьпо3 I!BHI.: в виде кяадри(т((пго в плане раструб, а нижн: е ко(цы H-; pBB33eH("I В! Пубь основания 1 согдине(ы с источником тепЛа, В МЕСтаХ ГРПНИЦЫ П(3Ол(ЕР З.-((И,. т РУбы покрыты иег пои.3(3 я ц(1с,, II(I.

I рЬ1В. .(гщуЮ ВЕр; нЮЮ Чает Ь Pf.Л ВОй т Оубы н, глубину 1 ромерзания f p чта

Уст(.;;-,сво рабо ает следуи((;им обГермети(ная тепловая труба нижним кон цо(1 пол.. щена н(же глубины промерзан(я грунта. где происходит нагревание и ис прение теплоносителя (ацетон, спирт, з(?ир и Г и .. I-!эходящегося В герл(ет и (ной 1 вакуумированнсй трубе, пар которого псднимас1ся Ввер> и конденс 1руется на торцовой поверхности

BepxHlef о кс нца, отдавая тсгпо дорожl ном; искры; vol> а кснденсат опускается в ничнюю час I.- трубы, (де вновь нагревается от нижних слоев грунта, меющих положительHyf(3 температуру.

Цирку3(яд(1я теплоносителя происходит непрерывно при наличии в верхней час 1 ти т M(3EpBTy ðl,: от 0 С и ниже. При выравнивании темг ератур в летнее вре17071? 2

Составитель О, Голубкина

Редактор А, Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор Л,Пилипенко

Заказ Яф Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственнсгo комит. г 1 по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москн», Ж-<5, Ра шская наб»., д. 4/5

Производственно-изд тельский ко,.инат "Патент, г.ужгород, ул.Гагарина, 191 мя циркуляция прекращается,. Количество тепла, передаваемого дорожному покрытию, зависит от соотношения площади поверхности нижней части

5 трубы, соприкасающейся с незамерзающими слоями грунта, т,е. от глубины помещения трубы, к площади поверхности верхнего торца трубы, прилегающего к дорожному покрытию. 10

Предлагаемая конструкция обогрева дорожного покрытия является автономной, использующей естественное тепло земли и может применяться прежде всего при строительстве пешеходных тротуаров, а также автомобильных дорог, что способствует снижению травматизча пешеходов и уменьшению дорожнотранспортных происшествий, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Незамерзающая дорога, включающая покрытие и замкнутую систему циркуляции теплоносителя в виде герметичных труб, верхние концы которых расположены под покрытием, а нижние концы направлены в глубь основания дороги и соединены с источником тепла, расположенным ниже границы промерзания грунта, при этом система циркуляции имеет теплоизоляцию, покрывающую герметичные трубы на глубину промерзания, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автономности обогрева дорожного полотна за счет использования естественного тепла земли, верхние концы герметичных труб находятся в непосредственном контакте с покрытием и выполнены в виде квадратного в плане раструба, боковые стенки которого по периметру взаимодействуют со стенками смежных раструбов.

Незамерзающая дорога Незамерзающая дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к способам предотвращения скользкости дорожных покрытий, и направлено на повышение экономичности

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве зимних дорог, подъездных путей, аэродромных покрытий, преимущественно в заболоченной местности

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий

Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно-посадочных полос на ледяном покрове

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству ,в частности, может быть использовано при изготовлении плит сборных покрытий

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к конструкциям с тепловой обработкой строительных изделий, и может быть использовано в конструкциях автомобильных дорог в пределах городских улиц

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, а именно к устройству слоев шероховатости на их поверхности

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным конструкциям, обеспечивающим по - вышение фрикционных свойств покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Наверх