Шпиндель забойного двигателя

 

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано в технологии направленного бурения скоажин забойными двигателями. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации за счет упрощения смены радиальной опоры. Шпиндель забойного двигателя содержит установленный о корпусе на опорах вращающийся вал и расположенный в нижней части корпуса удлинитель с опорно-центрирующим элементом на наружной поверхности. Удлинитель имеет проточку, в которой размещена радиальная опора. На нижнем торце удлинителя установлена на резьбе накидная гайка с отверстием для вала и продольными периферийными пазами. Резьба накидной гайки имеет направление витков, обратное направлению вращения вала. Радиальная опора выполнена с выступами для размещения в продольных пазах накидной гайки. В процессе работы на радиальную опору дейстоует вращающий момент от вала , направленный в ту же сторону. При этом выступы радиальной опоры взаимодействуют со стенками пазов накидной гайки, способствуя наворачиванию ее на удлинитель, что обеспечивает контровку резьбы. В случае необходимости радиальная опора может быть быстро заменена путем отворота накидной гайки. 2 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК ((9) ((!) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ° ° I

° Ф 4

1 3 (гд (21) 4410009/03 (22) 14.04,88 (46) 23.01,92, Бюл. М 3 (75) 8. Д, Поташников, А. Ф. Крылов, А. В.

Власов и Т. Н. Чернова (53) 622.243,92(088,8) (56) Инструкция по бурению наклонных скважин РД 39-2-171 — 79. с. 41, рис. 1, Бурение. 1973, М 12, с. 4. (54) ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГОДВИГАТЕЛЛ (57) Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано в технологии направленного бурения скважин забойными дв.1гателями, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации эа счет упрощения смены радиальной опоры.

Шпиндель забойного двигателя содержит установленный в корпусе на опорах вращающийся вал и расположенный в нижней части корпуса удлинитель с опорно-центрируюИзобретение относится к буровой технике и может быть использовано в технологии направленного бурения скважин эзбойными двигателями.

Известен шпиндель забойногодвигателя, содержащий корпус с установленным в нем на опорах с возможностью вращения валом и размещенный в нижней части корпуса опорно-центрирующий элемент с продольными опорными планками.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому является шпиндель забойного двигателя, включающий корпус с установленным в нем на опорах с воэможностью вращения валом, размещенный на нижней части корпуса уд(s!)s Е 21 В 4/02, F 16 В 39/00 щим элементом на наружной поверхности.

Удлинитель имеет проточку, в которой размещена радиальная опора. На нижнем торце удлинителя установлена на резьбе накидная гайка с о!верстие!л для вала и продольными периферийными пазами. Резьба накидной гайки имеет направление витков, обратное направлению вращения вала. Радиальная опора выполнена с выступами для размещения в продольных пазах накидноЯ гайки. В процессе работы на радиальную опору действует вращающий л1омент от вала, направленный в ту же сторону, При этом выступы радиальной опоры взаимодействуют со стенкаiли пазов накидной гайки, cflo собствуя наворачиванию ее на удлинитель, что обеспечивает контровку резьбы. В случае необходимости радиальная опора может быть быстро заменена путем отворота накидной гайки. 2 ил. линитель с опорно-центрирующим элементом и расположенную в проточке удлинителя с воэможностью взаимодействия с валом радиальную опору. Недостатком известного изобретения является неудобство эксплузтации, TQK как для замены радиальной опоры вала необходима полная разборка шпинделя, что невозможно сделать непосрелственна на буровой.

Цег,ью изобретения является повышение удобства эксплуатации за счет упрощения смены радиальной опоры.

Поставленная цель достигается тем, что

LllëèHäåëü забойного двигателя, вклгзчающий корпус с установленным в нем на опораx с возможностью вращения Lалом, 1707173

55 (л (..(>е»(ныл на нижней <асти корпуса уд.„«> те;>ь с опорно-центрирующим эпеi

>алом радиальную опору, снабжен накид- 5

t<0L1 гайкой с отверстием для вала и продольI1 периферийными пазами, связанной с

>IL<толя, а радиальная опора выполне.:а с выступами для раз>лещения в

:,, -: -t(„(x пазах накидной гайки, H3 131г, 1 наказан шflt0-(3; iia »иг. 1.

tI < (i, ;03ü эаба IIc 1 с установленным в нем на

0 гэj.аХ 2 С Оаз>ЛажHOCTbtO Вра<цЕ» Ия DallOM .т:1 раэ;",с», .".(<ный в нижней части корпуса 1 20

0<1013»tî-Ilåí I p><руtOщий элел1ент. Шпиндель, уд-иH>11ель 4 к00(1óña 1 с >Iapóæíîé 5 . гl РO!(»<ай б ПРатаЧКаЛ1>1, ВЫП0Л» СННЫЛ<И

<0 c 0 Hl1жllp. ..1 KOI

I I lр-.(«<;, f1p010 (к. 6 pа д(1<аг» ну 0 реэ .1t!o 25

° - гол.(и .cf<> IO аг:ару 7 с выступа..<и 0 на с, .. и3101»цао l1» ак™д (ую га>1ку 9 с отвер01 -.I1 д я гала 3 и продольными перифе, ;:.. (ымl! пээа>ли 10 для упомянутых . с-,,:(»с >"- ра,;11;.-I.»!OL< опоры 7. Накидная 30

;:1 9 01, ...0-„(1(,Е((а к н>(чкнаму квнцу уд—; 4 >аг-;,са пр(1 гс <а>цi р..эьбы 11, ",,1,ДP (СС».0i nCDCPXI<0(Ii1 f(» ° I (1, . <> L1 5 li 11 ос>цей tla, (е >11<ткао сбрат(0» iа -35 ,< г. (;13 3, а аг;ОРн3-LLEHTPL ГУюЩий

:-",- г: (па-нс», о гl1,äå р>.аса с дутаао" (.1 а (":IL(>. план;=:.-1L1 12, v.0. -.f 0,",: I : - Р.; П ".; 0;, <КOCTKLi:.p „ж- 40

»(Гп,. <, сль;:.=,то т с;.е 0,.(1 сбраП(, .(,1:.(лг(1<3»(,(.1 д; а>.(етр3 скг(а>к<<ны, 45

f;fi;3f l i >, с»13л =I(PI< е; coOñ c-о рззб Риг=.-;,<ыл пс",.Oд, C aãîдаpa r 0" нению

0 .Р((с-(, l(òp, -ую ц га элел 0,-3 о LL де

: -.. РС3 > .< Гаа...,"-33», Ь<Х 000P!IL 7, П(10НСК

: ", -.; -.,- 30(((!,, i-.0 > а:(öa . п";;-. а.ци;,.е- 50 л < 13, i tfa1HHL рл;,;а-ьнай апа, .: 7 с ь op i. ".<>13 г.-..13 3;,0,.„;30. ио"ется г, « fо к диаметру долота.

Опорные планки 12 прижаты в процессе бурения упругими силами к стенкам скважины, а удлинитель 4 корпуса 1 взаимодействует с кольцами 13 каркаса за счет сил трения между последними и наружной поверхностью проточки 5 удлинителя 4, которые пропорциональны перпендикулярной оси шпинделя составляющей его веса о буровом растворе, Момент этих сил трения существенно меньше момента сил трения опорных планок 12 со стенками скважины, поэтому вращение корпуса 1 шпинделя не приводит к вращению опорно-це»<трирующего элемента и не влияет на азимутальнае искривление скважин.

При вращении вала 3 tta радиальную опоРу 7 действует вращающий момент, iiaправленный в ту же сторону, При этом опора

7 своими оыступами 8 взаимодействует са стенками пазов 10, выполненных о накидной гайке 9, способствуя наоарачиоа»<и»а ее на резьбаоай конец удлинителя 4, чта абоспеч><воет одновременно кантрагку ре" ьбы

11, Для смены опоры 7 отворачивают гайку

9, вынимают опору 7 из внутренней проточки 6 и устанавливают в ней новую опору 7.

Использование предлагаемого изобретения повышает надежнос-,ь работы шпи(<деля, упрощает ега эксплуатацию и расширгет диагаэан ега пр><менения. сРормула изобретения

Шпиндель эабсйного двигателя, в»:л»ачающий корпус с устанаоле>1»<ым р. fla>1 ><а опорах с возможностью ораще»<><ч валам, размещенный на нижней части корпуса удл<<нитель с опорно-це» трируIG I>< злел<снтам и распалс;кенную о прото i е у„-лиI (l1T <3 Ë ß С В 0 3 м 0 ж >< 0 СТ b IO о 3.: . 1 1 ад е i T E . Ë С оа (ал< рад..алычу(с апсру, 0 -, л i«а (О III, 11 йЯ ТЕЛ<, ЧТС1, C ЦЕЛЬ!0 ПÎE< Lf, „.>!>1 1 ),"",,0 " Оз

3.сплуатаци,< 3а c ..ет упрсщ: ><я сл с((° papL(OLI ra;1кай с отверстием для вала l1 прадаль.<ы><и пер>1фарийными пазал<>1, связанной с нижним торцом удли»;ителя резьбой, и(ле>аще», наг.равление витков, ouparHoe >(апраолс>!Li»0 вращения гала, причем опар» а-(1ентр,<рую >.;й 3лемент распаложе>< на наружной поверхности уд" инителя, а Рад><альнал 0!10ра вь палнона с выступа>ли для рээмеще>(ил в продольных пазах накидной i айки, Состав.тель В Ро=.:. ::!

Редактор I1.92lk)GI!

Заказ 2- 15 Тира; Подпис ое

ВНИИПИ государственного ко».катета по изоЬре.снялся и открыт, ям ар ГКНТ СССР

113035, Москеа, Ж-35, Рауискал изб„4/5

Про модстне цо-издательский ко.лЬ,нат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шпиндель забойного двигателя Шпиндель забойного двигателя Шпиндель забойного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для стопорения гаек и болтов с шестигранной головкой, установленных на фланцах и других деталях, имеющих упор в виде стенки или выступа различной конфигурации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек в подвижных соединениях, требующих регулировки, например в передачах винт-гайка, Целью изобретения является повышение надежности резьбового соединения путем повышения точности геометрических размеров гайки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к резьбовым соединениям со стопорными средствами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных т конструкций

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях

Турбобур // 1696661
Изобретение относится к бурению скважин и позволяет повысить эффективность при забуривании второго ствола за счет увеличения угла отклонения оси долота (Д) от оси скважины при сохранении прочности резьбовых соединений корпуса (К), снизить износ Д при спуско-подъемных операциях, ; осуществить контроль зарезки второго ствола

Изобретение относится к буровой технике

Изобретение относится к буровой технике

Турбобур // 1680918
Изобретение относится к буровой технике , а именно к конструкциям турбобуров для бурения скважин

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к бурению скважин

Турбобур // 1629452
Изобретение относится к буровой технике , а именно к гидравлическим забойным двигателям для бурения скважин

Изобретение относится к те: чодогическим средствам контро л забойных параметров при бурении квакин и позволяет повысить точнос.ть контроля

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин
Наверх