Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и касается стопорения резьбовых соединений . Цепь изобретения - повышение надежности стопорения резьбового соединения . Резьбовое соединение содержит, стержень 2 с гайкой 3. На торце стержня 2 выполнена прорезь 4. В прорези 4 установлен упругий стопорный элемент 5. Стопорный элемент 5 выполнен в виде дугообразного отрезка проволоки. Фиксирующий элемент 6 после затяжки соединения упирается в стопорный элемент 5 и в торец стержня. Концы стопорного элемента упираются в резьбовой стержень. Это фиксирует гайку .от поворота и обеспечивает натяг между резьбой гайки и фиксирующего элемента, 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 В 39/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4630322/27 (22) 02.01.89 (46) 15.12.91. Бюл. ¹ 46 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

72) M.M. уфберг

3) 621.882.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 62725Д, кл. F 16 В.35/04, 1977. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается стопорения резьбовых соединений. Цепь изобретения — повышение

Изобретение о гносится к машиностроению и касается стопорения резьбовых сое динений.

Цель изобретения — повышение надежности -топорения резьбового соединения, На фиг, 1 показано резьбовое соединение, разрез; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б нг фиг.1 с прорезью для установки стопорного элемента по диа- метру торца стержня; на фиг,4 — расположение прорези для установки стопорного элемента по хорде торца резьбового стержня.

Резьбовое соединение содержит размещенный в отверстии детали ) резьбовой стержень 2 с навинченной гайкой 3. На торце резьбового стержня выполнена прорезь

4, в которой установлен упругий стопорный элемент 5, выполненный в виде дугообразного отрезка проволокл, Стопорный элемент установлен в прорези выгнутой стороной в чаправлении фиксирующего элемента б, выполненного в виде винта с внутреннлм шестигранником, „„ Ы„„1698508 А1 надежности стопорения резьбового соединения. Резьбовое соединение содержит. стержень 2 с гайкой 3. На торце стержня 2 выполнена прорезь 4, В прорези 4 установлен упругий стопорный элемент 5, Стопорный элемент 5 выполнен в виде дугообразного отрезка проволоки. Фиксирующий элемент б после затяжки соединения упирается в стопорный элемент 5 и в торец стержня. Концы стопорного элемента упираются в резьбовой стержень. Это фиксирует гайку,от поворота и обеспечивает натяг между резьбой гайки л фиксирующего элемента. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Прорезь 4 может бить выполнена по диаметру торца резьб,.ваго стержня 2 (см.фиг.3) или по хорде(см.фиг.4,. Для извлечения стопорного эле лента .3 прорези 4 на торце резьбовогс стер.-:-:ня 2 выполнена дополнительная прорезь 7, пересека,ощая прорезь 4.

При стопорении резьбового соединенля на резьбовой стержень навинчивается и затягивается гайка 3 так, что над торцом резьбового стержня 2 образуется свободная зона для заворачивания фиксирующего элемента. Затем в прорезь 4 укладывают стопорный элемент 5, длина которого в свободном состоянии меньше внутреннего диаметра резьбы гайки 3, После этого затягивают фиксирующий элемент до упора торцом в выгнутую среднюю часть стопорного элемента. Под действием фиксирующего элемента стопорный элемент распрямляется до полного утапливания в прорези 4, При этом концы стопорного элемента врезаются в тело гайк ::: 3, а фиксирующий .элемент упирается в

1698508 торец резьбового стержня 2. В результате за счет упругости стопорного элемента 5 обеспечивается с одной стороны дополнительный натяг между резьбой гайки 3 и фиксирующим элементом 6, а с другой стороны фиксирование гайки от поворота вокруг стержня 2, что повышает надежность стопорения в резьбовом соединении.

Для разборки резьбового соединения вывинчивают винт = внутренним шестигранником, извлекают крючком, заводимым в прорезь 7, стопорный элемент 5 и отворачива,от гайку 3, Формула изобретения

1. Резьбовое соединение, содержащее размещенный в отверстиях скрепляемых деталей резьбовой стержень с навинченной на него гайкой, фиксирующий элемент, завинченный в осевое резьбовое отверстие одного из элементов резьбовой пары винтгайка, и упругий стопорный элемент в виде

5 дугообразного отрезка проволоки, размещенный в прорези резьбового стержня с упором выпуклой поверхности в торец фиксирующего элемента, а концов — в резьбу гайки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

10 повышения надежности стопорения резьбового соединения, прооезь выполнена на торце резьбового стержня, а фиксирующий элемент ввинчен в гайку с упором в торец резьбового стержня, 15 2. Соединениепоп.1,отличающеес я тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде винта с внутренним шестигранником.

1698508

Составитель С. Никулина

Редактор В, Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Ь!, Кучерявая

Заказ 4378 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yr,.Ãàãàðèíà, 101

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, работающим в условиях вибрации

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к резьбовым соединениям, работающим в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее к резьбовым соединениям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления деталей и узлов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению резьбовых стержней Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций
Наверх