Способ соединения деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к соединениям деталей с помощью резьбовых элементов Цель изобретения - повышение надежности Охватываемый резьбовой элемент, например, в виде болта снабжают канавкой 5 а гайку (Г) 3 - проточкой 6 с образованием бурта 7 В проточке 6 с упором размещают упругую шайбу (Ш) 4, имеющую первоначальный прогиб Охватываемый резьбовой элемент устанавливают в отверстиях соединяемых деталей 2 Г 3 с установленной на ней Ш 4 соединяют с охватываемым резьбовым элементом и осуществляют затяжку Внутренняя поверхность Ш 4, пройдя резьбовой участок охватываемого резьбового элемента упирается в канавку 5 При дальнейшей затяжке Ш 4, прогибаясь проходит свое нейтральное положение и образует обратный и меньший первоначальный прогиб, в результате чего Г 3 и охватываемый резьбовой элемент испытывают постоянно действующее прижимающее к скрепляемым деталям усилие чем обеспечивается надежность 4 з п ф-лы 8 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННМИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4493880 27 (22) 12.10.88 (46) 30,11.91. Бюл. N 44 (72) Ф.М, Прогальский (53) 621,882 (088.8) (56) Патент Франции

N 836238, кл. 47а9, опублик.1938. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей с помощью резьбовых элементов. Цель изобретения — повышение надежности. Охватываемый резьбовой элемент, например, в виде болта снабжают канавкой 5, а гайку (Г)

3 — проточкой 6 с образованием бурта 7. В проточке 6 с упором размещают упругую

„„SU „„ 16950ОЗА1 шайбу (Ш) 4, имеющую первоначальный прогиб, Охватываемый резьбовой элемент устанавливают в отверстиях соединяемых деталей 2, Г 3 с установленной на ней Ш 4 соединяют с охватываемым резьбовым элементом и осуществляют затяжку. Внутренняя поверхность Ш 4, пройдя резьбовой участок охватываемого резьбового элемента, упирается в канавку 5. При дальнейшей затяжке Ш 4, прогибаясь, проходит свое нейтральное положение и образует обратный и меньший первоначальный прогиб, в результате чего Г 3 и охватываемый резьбовой элел ент испытывают постоянно действующее прижимающее к скрепляемым деталям усилие, чем обеспечивается надежность. 4 з.п.ф-лы, 8 ил.

1895008

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей с помощью резьбовых элементов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 и 2 приведены схемы реализации способа при использовании болта в качестве охватываемого резьбового элемента, на фиг,3,4 и 5 — схемы реализации и порядок осуществления способа при использовании шпильки в качестве охватываемого резьбового элемента и наличии стакана; на фиг.б— упругая шайба в виде разрезной тарельчатой пружины; на фиг.7 — гофрированная упругая шайба; на фиг,8 — сечение А-А на фиг.7.

На чертежах показаны охватываемый резьбовой элемент в виде болта 1, соединяемые детали 2, гайка 3, упругая шайба 4, канавка 5, выполненные на охватываемом резьбовом элементе, проточка б,выполненная на гайке 3, бурт 7, охватываемый резьбовой элемент в виде шпильки 8, стакан 9, цилиндрический поясок 10. Стрелками обозначено направление действия сил от упругой шайбы после соединения деталей, Соединение деталей осуществляется следующим образом, Охватываемый резьбовой элемент в виде болта 1 или шпильки 8 устанавливают в отверстиях соединяемых деталей 2. Упругую шайбу 4, сжимая радиально, вводят в выполненную на гайке 3 проточку б с буртом

7 до контактирования периферийной поверхности шайбы с проточкой б так, чтобы GTверстие шайбы находилось за пределами гайки 3. Гайку 3 с установленной на ней шайбой 4 соединяют с охватываемым резьбовым элементом и осуществляют затяжку.

Шайба 4, пройдя резьбовой участок охватываемого резьбового элемента, упирается в кольцевую канавку 5. Дальнейшая затяжка резьбового элемента приводит к уменьшению прогиба шайбы 4, прохождению шайбой нейтрального положения и образованию ее прогиба, обратного и меньшего первоначального. Так как величина обратного прогиба шайбы 4 меньше первоначального, что обеспечивается расположением канавки 5 на расстоянии, несколько большем от контактирующих поверхностей детали 2 и гайки 3, чем место перехода проточки 6 в бурт 7, то гайка и охватываемый резьбовой элемент испытывают постоянно действующее прижимающее усилие к скрепляемым деталям.

Данным способом можно соединять и детали, в отверстиях которых установлен

5 стакан 9, снабженный буртом и цилиндрическим пояском 10. Вдавленный в канавку 5 упругой шайбой 4 цилиндрический поясок

10 стакана 9 и кон TëêTирующий с пîepðхностью соединяемой детали бурт стакана 9

10 обеспечивают в этом случае герметичность соединения.

Таким образом. описанный способ соединения деталей характеризуется простотой выполнения, удобством и надежностью

15 соединения.

Формула изобретения

1.Способ, соединения деталей резьбовыми элементами, включающий размещение охватываемого резьбового элемента в

20 отверстиях соединяемых деталей, установку упругой шайбы и гайки. снабженной проточкой, с последующим стягиванием деталей затяжкой резьбового элемента с размещением шайбы в проточке гайки, о т25 л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, на охватываемом резьбовом элементе выполняют кольцевую канавку, роточку на гайке выполняют с образованием бурта, упругую шайбу с предва30 рительным ее радиальным сжатием устанавливают в проточке гайки с контактированием периферийной части шайбы с проточкой, а внутренней с канавкой, выполненной на охватьгваемом резьбовом эле35 менте, после чего осушествляют стягивание деталей, при этом шайбу, упруго деформируя, переводят через нейтральное положение и создают прогиб, обратный первоначальному, величина которого мень40 ше первоначального, "

2 Способ по и 1, отличающийся тем, что в качестве охватываемого резьбового элемента используют болт.

3,Способ по п.1, отл ича to щийся

45 тем, что отверстие в одной из соединяемых деталях выполняют резьбовым. а в качестве охватываемого резьбового -лемента используют шпильку.

4,Способ по п.1, о тл и ч а ю щи и с я

50 тем, что упругую шайбу выполняют в виде разрезной тарельчатой пружины.

- 5Способ по п1, отличающийся тем. что упругую шайбу выполняют гофрированнойй.

5 авиа.5

1695008

Составитель В,Терехов

Редактор M,Öàëèõèíà Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 4148 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ соединения деталей Способ соединения деталей Способ соединения деталей Способ соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорной гайке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам стопорения крепежных элементов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к объемному гидроприводу и позволяет снизить энергозатраты подогрева рабочей жидкости в условиях запуска гидропривода транспортного средства при экстремально 2 , низких т-рах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх