Аксиально-поршневая гидромашина

 

Изобретение относится к гидромашиностроению , в частности к объемным гидравлическим машинам с вращающимся блоком цилиндров, которые могут быть применены в гидрообъемных трансмиссиях различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности гидромашины. Гидромашина содержит установленный в корпусе на приводном валу 1 вращающийся блок цилиндров 2 с поршнями 3, которые своими сферическими шарнирами 4 сопряжены с башмаками 5, опирающимися на наклонную шайбу 6. На наружной боковой поверхности 7 башмаков 5 имеются кольцевые буртики 8, которые размещаются между сепараторными кольцами: верхним 9 и нижним 10. соединенными между собой крепежными элементами, выполненными в виде заклепок 11, проходящих через дистанционные втулки 13. Оптимальная высота Н дистанционных втулок 12 выбирается из соотношения Н - 1,0040-1,0240, где h - толщина кольцевого буртика 8 на башмаке 5. Оптимальное расстояние I от торца бурта 8 башмака 5 до его опорной поверхности 13 выбирается из соотношения: l/hc 1,1-1,6, где he - высота нижнего сепаратора 10.2 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 04 В 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1P И ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1555523 (21) 4808613/29 (22) 04.04.90 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин (72) В.А,Ткаченко, В.Н.Колесник, С.С.Салтан и Е.Ф. Смирнов (53) 621.652(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1555523, кл. F 04 В 1/20, 1988. (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к объемным гидравлическим машинам с вращающимся блоком цилиндров, которые могут быть применены в гидрообъемных трансмиссиях различных транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности гидромашины. ГидИзобретение относится к гидромашиностроению, в частности к объемным гидравлическим машинам с вращающимся блоком цилиндров, которые могут быть применены в гидрообъемных трансмиссиях различных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности гидромашины.

На фиг.1 изображен продольный разрез аксиально-поршневой гидромзшины; на фиг.2 — показано соединение сепараторных колец.

Гидромашина содержит установленный в корпусе на приводном валу 1 вращающий Ж 1707223 А2 ромашина содержит установленный в корпусе на приводном валу 1 вращающийся блок цилиндров 2 с поршнями 3, которые своими сферическими шарнирами 4 сопряжены с башмаками 5, опирающимися на наклонную шайбу 6. На наружной боковой поверхности 7 башмаков 5 имеются кольцевые буртики 8, которые размещаются между сепэраторными кольцами: верхним 9 и нижним 10, соединенными между собой крепежными элементами, выполненными в виде заклепок 11, проходящих через дистанционные втулки 13. Оптимальная высота

Н дистанционных втулок 12 выбирается из соотношения Н - 1,0040-1,0240, где h — толщина кольцевого буртика 8 на башмаке 5.

Оптимальное расстояние I от торца бурта 8 башмака S до его опорной поверхности 13 выбирается из соотношения: I/hc - 1,1-1,6, где Ь вЂ” высота нижнего сепаратора 10. 2 ил. ся блок цилиндров 2 с поршнями 3. которые сферическими шарнирами 4 сопряжены с башмаками 5, опиракнцимися на наклонную шайбу 6. На наружной боковой поверхности

7 башмаков 5 имеются кольцевые буртики 8, которые размещаются между сепараторными кольцами: верхним 9 и нижним 10. соединенными между собой крепежными элементами, выполненными в виде заклеntN 11, проходящих через дистанционные втулки 12, поддерживающие постоянное расстояние между ними. На опорной поверхности башкезков 5 со стороны наклонной шайбы 6 выполнены основная 14 и дополни1707223 тельная 15 камеры гидростатической разгрузки. Основная камера 14 сообщена осевыми каналами 16,17, выполненными в поршне 3 и шарнире 4, с рабочей камерой гидромашины. Высота Н дистанционных втулок 12 превышает толщину h буртиков 8, при этом высота втулки 12 учитывает и деформацию их при постановке заклепок. Оптимальная высота втулок 12 выбирается из соотношения Н = 1,0040-1,0240 h, где h— толщина кольцевого буртика 8 на башмаке

5. При такой высоте втулки 12 достигается оптимальный зазор между верхним ñânàðàторным кольцом 9 и прилегающей к ней торцовой поверхности кольцевого буртика

8. Расстояние!от торца буртика 8 башмака

5до его опорной поверхности 13 превышает высоту h с нижнего сепаратора 10, при этом это расстояние! учитывает и перемещение башмака 5 относительно жестко соединенных верхнего 9 и нижнего 10 сепараторных колец в пределах зазора между высотой Н дистанционных втулок 12 и толщиной h буртиков 8. Оптимальное расстояние I îò торца бурта 8 башмака 5 до его опорной поверхности 13 выбирается из соотношения — = 1,1 — 1,6

1 пс где h — высота нижнего сепаратора, мм;

Гидромашина в режиме насоса работает следующим образом.

При вращении блока цилиндров 2 с поршнями 3 последние, скользя опорными поверхностями 13 башмаков 5 по наклонной шайбе 6, совершают возвратно-поступательное движение, осуществляя процесс всасывания и нагнетания рабочей жидкости в рабочие камеры. При этом рабочая жидкость по осевым каналам 16 в поршне 3 и 17 в сферическом шарнире 4 поступает в основную 14 и дополнительную 15 камеры гидростатической разгрузки для уравновешивания усилия, воздействующего на поршень 3 со стороны рабочей камеры. В оптимальный зазор между опорной поверхностью наклонной шайбы 6 и прилегающей к ней поверхностью нижнего сепаратора 10 поступают утечки рабочей жидкости под высоким давлением иэ камер 14,15 гидростатической разгрузки и отводятся во

50 внутреннюю полость гидромашины. В предложенной гидромашине расстояние I должно быть в 1,1-1,6 раз больше высоты h нижнего сепаратора, так как при увеличении отношения 1 и hg больше 1,6 требуется повышать расстояние I от торца бурта башмака 5 до его опорной поверхности 13. В результате масса башмаков 5 повышается и на них будут действовать повышенные инерционные нагрузки от действия центробежных сил, а при уменьшении отношения! к h< меньше 1,1 между опорной поверхностью наклонной шайбы 6 к прилегающей к ней поверхностью нижнего сепаратора 10 уменьшается дроссельный зазор, затрудняющий отвод поступающих в него утечек рабочей жидкости под высоким давлением из камер 14,15 гидростатической разгрузки во внутреннюю полость гидромашины, что повышает нагрев пары трения, силу трения при вращении нижнего сепаратора 10 относительно наклонной шайбы 6 за счет внутреннего сопротивления молекул жидкости, а также может привести к отрыву устройства опоры поршней от поверхности наклонной шайбы.

Таким образом, при соблюдении соотI ношения — = 1,1 — 1,6 обеспечивается

4с снижение инерционных нагрузок от действия центробежных сил на башмаки при допустимом нагреве пары трения, а также и редотвращение отрывов устройства опоры поршней от поверхности наклонной шайбы, что позволяет повысить надежность предложенной гидромашины.

Формула изобретения

Аксиально-поршневая гидромашина по авт. св. СССР М 1555523, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности гидромашины, расстояние от торца бурта башмака до его опорной поверхности выбирается из следующего соотношения . — = 1,1 — 1,6

"с где I — расстояние от торца бурта башмака до его опорной поверхности, мм;

h — высота нижнего сепаратора. мм.

1707223

Составитель В.Ткаченко

Редактор Т.Шагова Техред М.Моргентал Корректор Л.Патей

Заказ О9 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Аксиально-поршневая гидромашина Аксиально-поршневая гидромашина Аксиально-поршневая гидромашина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению , в частности к многоцилиндровым аксиально-плунжерным гидромашинзм

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам с кулачковым приводом движения поршня

Изобретение относится к насососгроению, в частности к насосам, отличающуюся числом и расположением цилиндров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромотор-копясам объемных гидропередач различных трзчспортных ссздстз, тракторов , комбайнов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машин

Изобретение относится к гидромашиностроению , в частности к аксиально-поршневым гидромашинам, которые могут быть использованы в гидроприводах различного назначения

Изобретение относится к объемным гидромашинам и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к объемным насосам, в частности к аксиально-поршневым насосам с двухступенчатой системой регулирования

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насосам вызванных несовершенством кинематики качающего узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа, и может найти применение для компенсации пульсаций расхода как во всасывающем, так и в напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для управления насосами

Изобретение относится к гидромеханике, в частности к аксиально-плунжерным гидромашинам, и может быть использовано в гидроприводах систем летательных аппаратов и наземного транспорта

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к аксиально-поршневым регулируемым гидромоторам

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насоса, вызванных несовершенством кинематики качающегося узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа и может найти применение для компенсации пульсаций расхода одновременно во всасывающем и напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер
Наверх