Узел крепления рабочего колеса на валу

 

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в насосах и компрессорах. Упрощение изготовления, снижение стоимости и повышение качества достигается тем, что между коническими посадочными поверхностями 4 и 6 расположена упругая прокладка 7. На остальной части поверхности ступицы 2 и вала 3 посадка осуществлена без натяга, при этом торец ступицы 2 упирается в буртик 5 вала. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 04 0 29/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О 4

ЬЭ (7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726879/29 (22) 07.08.89 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (71) Центральное конструкторское бюро машиностроения (72) И.К.Попов (53) 621.671 (088.8) (56) Патент Японии М 48-15164, кл. 63(5)3.163, опублик. 1973. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

НА ВАЛУ

Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано в насосах и компрессорах.

В машинах этого типа имеется проблема динамической уравновешенности, которая требует посадки рабочего колеса на вал с натягом. Кроме того, посадка с натягом усложняет сборку,и разборку, а также требует точного изготовления. Решение этих требований находят в посадке колес с местными натягами, Известно крепление рабочего колеса, в котором местные натяги создаются посадкой колеса на втулки из термореактивного материала, увеличивающиеся в объеме при нагреве и создающих в местах посадок натяг, Недостаток этого крепления состоит в сложной разборке, требующей специального растворителя для удаления термореактивных втулок. Проблема посадки колеса решается другим способом. Получение натяга достигается посадкой колеса на местный конический буртик в зоне ведущего диска, а с противоположного торца — на коническую упругую шайбу.,, SU,, 1707267 А1 (57) Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в насосах и компрессорах. Упрощение изготовления, снижение стоимости и повышение качества достигается тем, что между коническими посадочными поверхностями

4 и 6 расположена упругая прокладка 7. На остальной части поверхности ступицы 2 и вала 3 посадка осуществлена беэ натяга, при этом торец ступицы 2 упирается в буртик 5 вала. 1 ил.

Недостатками известного устройства являются: посадка по коническим поверхностям требует точного изготовления; посадка по коническим поверхностям приводит к увеличенному торцовому биению ведущего диска; посадка по коническим поверхностям может привести к перенапряжению ведущего диска; обеспечение натяга с помощью конической упругой шайбы на противоположном по отношению к ведущему диску торце мало оправдана, так как основная масса колеса находится в зоне ведущего диска.

Цель изобретения — упрощение изготовления и снижение стоимости.

Поставленная цель достигается тем, что крепление снабжено упругой прокладкой в виде конической спирали из круглой проволоки, расположенной между коническими поверхностями ступицы и вала. При таком исполнении снижается требование к точности изготовления и уменьшается стоимость узла.

1707267

Составитель И.Попов

Редактор В.Бугренкова Техред M.Ìîðãåíòàë КоРРектоР Q,Êóíäðèê

Заказ 251 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

На чертеже изображен узел крепления колеса.

Рабочее колесо с ведущим диском 1 и ступицей 2 устанавливается на вал 3. На валу 3 имеется местный конический участок

4, оканчивающийся буртиком 5. На ступице

2 также имеется конический участок 6. Между коническими участками 4 и 6 находится упругая прокладка 7, выполненная в виде конической спирали иэ круглой проволоки, фиксация рабочего колеса достигается с помощью шайбы 8 и гайки 9. Возможно выполнение вала беэ буртика 5, если вал обладает достаточной жесткостью. Крепление осуществляется следующим образом: при затяжке гайки 9 происходит обжатие их прокладки 7 между коническими поверхностями 4 и 6. В обратном состоянии между ступицей 2 и буртиком 5 должен быть зазор, После обжатия гайки 9 контрят шайбой 8. Предлагаемое крепление создает равномерный натяг по всей длине конических участков 4 и 6 ступи5 цы и вала, не требуя их точного изготовления. Экономический эффект проявляется в снижении стОимости изготовления.

Формула изобретения

Узел крепления рабочего колеса на ва10 лу, содержащий ступицу с коническим пояском, расположенным напротив ведущего диска и ответного пояска на валу, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения изготовления и снижения стоимости узла, 15 он снабжен упругой прокладкой в виде конической спирали иэ круглой проволоки, расположенной между коническими поверхностями ступицы и вала.

Узел крепления рабочего колеса на валу Узел крепления рабочего колеса на валу 

 

Похожие патенты:

Ротор // 1553764
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность соединения элементов ротора гидромашины

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность крепления рабочего колеса турбомашины

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к нагнетательной камере водяного насоса и может быть эффективно использовано для изготовления надежных узлов, используемых при перекачке различных по составу сред жидкости

Изобретение относится к устройствам для фиксации деталей на валу центробежного насоса используемого, в частности, в системах смазки паровых турбин

Изобретение относится к конструктивным узлам вертикальных лопастных насосов и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя

Изобретение относится к погружным многоступенчатым центробежным скважинным насосам для откачки пластовой жидкости

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя

Изобретение относится к области гидравлики, в частности, к лопастным роторам насосов, турбин, вентиляторов и т.д
Наверх