Узел осевого крепления детали на валу

 

Изобретение относится к машиностроению. Узел осевого крепления детали на валу содержит нажимной узел, состоящий из разрезного кольца 3, расположенного в кольцевой проточке 4, и центральной гайки 6. Узел имеет промежуточную втулку 7 с резьбой 8 на наружной поверхности. Гайка 6 навернута на резьбу 8. Втулка 7 стопорится от вращения шпонкой 10. На закрепляемой детали 2 выполнена коническая расточка 14, а на гайке 6 - ответный конический скос 15, при этом угол Α наклона конических поверхностей не превышает угла наклона профиля резьбы 8. При вращении узла за счет центральных сил происходит радиальная деформация гайки 6, которая при этом смещается в осевом направлении по резьбе, но т.к. угол Α не превышает угла профиля резьбы, расслабления резьбы 8 не происходит, т.е. повышается надежность крепления. 1 ил.

союз советсяих со11иАлистичесних

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 04 D 29/20

НС Са

ПАТЕНТНЗ Т

Б!-.l5Г1:1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 st

1 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

IlPH ГННТ СССР

1 (61) 1262126 (21) 4013737/25-29 (22) 24.01 86 (46) 15.05.89. Бюл. У 18 (72) Г.О. Гродский (53) 621. 671 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1262126, кл. F 04 D 29/20, 984. (54) УЗЕЛ ОСЕВОГО КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛИ

НА ВАЛУ (57) Изобретение относится к машиностроению. Узел осевого крепления детали на валу содержит нажимной узел, состоящий иэ разрезного кольца 3, располо1кенного в кольцевой проточке

4, и центральной гайки 6. Узел имеет промежуточную втулку 7 с резьбой 8.80 1479704 А 2

2 на наружной поверхности. Гайка 6 на-, вернута на резьбу 8. Втулка 7 стопо- рится от вращения шпонкой 10. На эакрепляемой детали 2 выполнена коническая расточка 14, а на гайке 6— ответный конический скос 15, при этом угол d наклона конических по верхностей не превышает угла наклона профиля резьбы 8. При вращении узла эа счет центральных сил происходит радиальная деформация гайки 6, которая при этом смещается в осевом направлении по резьбе, но т.к. угол с не превышает угла профиля .резьбы, расслабления резьбы 8 не происходит, т.е. повышается надежность крепления, 1 ил.! 479704

Устанавливается эакрепляемая деталь 2, промежуточная втулка 7 со шпонкой 10 и разрезное кольцо 3 так, Составитель В. Девисилов

Техред Л.Олийнык Корректор О.Чигинева

Редактор M. Келемеш

Заказ 3660 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в насосостроении для крепления рабоче- го колеса на валу и является дополнительным к авт.св. !! 1262126.

Цель изобретения — повышение надежности крепления.

На чертеже изображена конструкция узла.

Узел осевого крепления содержит бурт 1 на валу для упора закрепляемой детали 2 и нажимной узел, состоящий из разрезного кольца 3, расположенного в кольцевой проточке 4 вала

5, и центральной гайки 6. Узел снаб" жен промежуточной втулкой 7 с резьбой

8 на наружной поверхносп.и, кольцевой выточкой 9 под разрезное кольцо 3 и элементом 10 стопорения втулки 7 от вращения относительно эакрепляемой детали 2. При этом центральная гайка

6 навернута на резьбу 8 втулки 7.

Элемент IO стопорения выполнен в виде шпонкн. Шпонка расположена в продольных пазах 11 и !2 соответственно на выступе 13 закрепляемой детали 2 и промежуточной втулки 7. Иа эакрепляемой детали 2 со стороны торца центральной гайки 6 выполнена кони ческая расточка 14, а на торце гайки

6 — ответный конический скос 15, причем угол Ы наклона образующей ко-. нических поверхностей расточки 14 и скоса 15 к оси вала не превышает угол наклона профиля резьбы 8 втул" .ки 7.

Крепление осуществляется следуюп1им образом. как показано на фигуре. Затем на резьбу 8 втулки 7 наворачивается гайка 6. После того, как гайка 6 приходит в соприкосновение с выступом 3 закрепляемой детали 2, промежуточная втулка перемещается в осевом направ-, лении до упора в разрезное кольцо 3.

За тя гивание гайки 6 осуществляется до требуемого усилия затяжки. При работе осевая сила со стороны эакреп" ляемой детали 2 передается через гайку 6, резьбу 8, промежуточную втулку 7 и разрезное кольцо 3 на вал. Устранение одного концентратора напряжений в виде продольного паза под шпонку с вала позволяет повысить его прочностные характеристики.

Благодаря выполнению конической расточки .14 и скоса 15 с углом а(, не превышающим угол наклона профиля резьбы 8 втулки 7, исключается ослабление затяжки резьбы при радиальной деформации гайки б под действием

25 центробежных сил, так как ее осевое смещение по профилю резьбы 8 компенсируется смещением гайки б по конической поверхности расточки 14. В результате повьппается надежность крепления.

Формула изобретения

Узел осевого крепления детали на валу по авт. св. М 1262126, о т » л и ч а ю шийся тем, что, с це" лью повышения надежности крепления, на эакрепляемой детали со стороны торца центральной гайки выполнена коническая расточка, а на торце гайки — ответный конический скос, 40 причем угол наклона образующей конических поверхностей расточки и скоса к оси вала ие превьппает угол наклона профиля резьбы втулки.

Узел осевого крепления детали на валу Узел осевого крепления детали на валу 

 

Похожие патенты:

Ротор // 1298424
Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность путем улучшения вибрационных характеристик

Изобретение относится к нагнетательной камере водяного насоса и может быть эффективно использовано для изготовления надежных узлов, используемых при перекачке различных по составу сред жидкости

Изобретение относится к устройствам для фиксации деталей на валу центробежного насоса используемого, в частности, в системах смазки паровых турбин

Изобретение относится к конструктивным узлам вертикальных лопастных насосов и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя

Изобретение относится к погружным многоступенчатым центробежным скважинным насосам для откачки пластовой жидкости

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя

Изобретение относится к области гидравлики, в частности, к лопастным роторам насосов, турбин, вентиляторов и т.д

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность крепления рабочего колеса турбомашины
Наверх