Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора

 

Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока. Цель изобретения - повышение надежности . Вентиляционная пробка содержит полый корпус 1 с вогнутой шейкой 2. имеющей радиальные отверстия 3 и 4, сообщающиеся с полостью корпуса. На поверхности шейки размещен клапан 5 в виде натянутого кольца из эластичного материала. Газы от аккумулятора поступают в полость пробки и через отверстия 3 и 4 давят на клапан 5. Происходят растяжение клагзнэ и выброс газов. 1 ил.

СС ГС 3 СОP F T х, . х

С . Ц! АЛИСTИчЕ CKÈХ

ГECF!YEЛИК (1)ю H 01 M 2/12

ГОсудАРстВеннь и кОмитет

П ИЗОГГТТЕНИЯМ И ОТКРЬ ТИЯМ

ПВИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .)

С

1 ,(Л ()"

) (2 1) 4770517/07 (22) 14.12.89 (46) 23.01.92.Бюл. М 3 (71) Курский завод "Аккумулятор" (72) Ю.Фаткулин и И.В.Грошев (53) 62 1,3.035.63 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 2351 5, кл, H 0! M 2/12, 1966.

Патент ГILIA

I=,4) ВЕН,,".- . 1,ЭННАЯ ПРОБКА ДЛЯ

) —,, Г;-,;-;;- ...-g Д):,КУУУГ)ЯтСРА т: н с .осится к зле. технич, .\ про >t . еHHGсти и може, .ыть ис и. льзовано для крытия негермет; зированных аккумулятс в. ча вен ляционная пГ бка, со дер.ащзя по ый корпус с:ейKãé, имеющей отверстие и клапан в виде кольца из эластичного материа.ла, надетого на шейку и соединенного с эластичной мембраной, Недостатком этой пробки является ее слом.ность из-за наличия большого количества деталей. втулки, клапана с мембраной, корпуса, диафрагмы, что повышает трудозатраты и материалоемкость при ее изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является вентиляционная пробка, содержащая полый корпус с шейкой, вы-,олненной вогнутой и имеющей отверстие, и клапан в виде кольца из эластичного материала, надетого на шейку,Íå„„5U „„1707656 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока.

Цель изобретения — повышение надежности. Вентиляционная пробка содержит полый корпус 1 с вогнутой шейкой 2, имеющей радиальные отверстия 3 и 4, сообщэюиеся

= полостью корпуса. На поверхности . ейхи размещен клапан 5 в виде натя.утого хольца из эластичного материала. Га .ы от аккумулятора поступают в полость прсбки и че;ез отверстия 3 и 4 давят на к-аг ан 5.

ПрОИСхедят раСтяжЕНИЕ Кi;«»Ia И В-I .ðÎC газов. 1 ил. д=статкок" э ой пробки .-=--== ся ее v=HB дежность вс еде в 1 т":о - т.-„пр1 сра",атывании (раздвижения) F"c"ец клапана производятся инте Iс!" е .1 вы H ос и f1 pÃ, !! вание электролита. Эт вь вано резх им сдpi1 0M относ1тельHо д,"уг друга с».втык торцов К0-ец, т.е. ра T.-. c-.èå клапана проиСхОДит ITG жЕСткай харахтЕРИ тике.

Кроме того, раздвижение колец клапана осуществляется напротив венти,-яц 1онного отверстия пробки, что также ведет к повышеHHой карбонизации между кольцак1и клапана и образованию Hen;отностей между ними после срабатывания.

Целью изобретения явлется повышение надежности вентиляционной пробки, Поставленная цель достигается тем, что в известной вентиляционной пробке для электрического аккумулятора, содержащей полый корпус с шейкой, выполненной вогнутой и имеющей QTI рстие. и клапан в виде кольца из эластичного материала. надетого

1707656 г

Составитель И.Грошев

Техред M.Ìoðãåíòaë Корректор А.Осауленко

Редактор Т,Иванова

Заказ 270 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Рвушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 на шейку, клапан размещен на вогнутой поверхности шейки пробки.

На чертеже изображена предложенная вентиляционная пробка, Вентиляционная пробка содержит полый корпус 1 с вогнутой шейкой 2, имеющей радиальные отверстия 3 и 4, сообщающиеся с полостью корпуса. Шейка корпуса выполнена вогнутой по всей высоте. На вогнутой поверхности шейки размещен клапан 5 в виде натянутого кольца из эластичного материала, например резины. Корпус снабжен резьбовой частью для установки пробки в горловину

Вентиляционная пробка работает следующим образом, При сохранении аккумуляторных газов они поступают в полость робки и через выходные отверстия 3 и 4 давят на резиноsoe кольцо-клапан 5. Вследствие того, что напряжение растянутого кольца-клапана по высоте шейки является непостоянным из-за постепенного увеличения диаметра шейки, при выходе газа происходит растяжение клапана по мягкой характеристике, т.е. выходящий газ с частицами электролита будет постепенно (по кривой) отжимать клапан, Это одновременно увеличивает путь про5 хождения газа до выхода от вентиляционного отверстия, уменьшает вынос электролита и дает возможность выхода газа при меньшем давлении его в аккумуляторе.

В результате уменьшается вынос элект10 ролита и образование карбонатов между клапаном и шейкой пробки, что повышает надежность пробки. Часть шейки, имеющая наибольший диаметр, обеспечивает наибольшее растяжение кольца и исключает

15 выливание электролита.

Формула изббретения

Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержащая полый корпус с шейкой, выполненной вогнутой, имеющей отверстие и клапан в виде кольца

20 из эластичного материала, надетого на шейку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, клапан размещен на вогнутой поверхности шейки пробки.

Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока

Изобретение относится к электротехнике и касается аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока

Изобретение относится к электротехнике и касается производства аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике и касается эл

Изобретение относится к электротехнике и касается электроаккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике и касается производства аккумуляторных батарей

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, в частности к улучшенному устройству для выпуска наружу газов, образующихся внутри аккумуляторной батареи

Изобретение относится к щелочным аккумуляторам

Изобретение относится к конструкциям корпусов литиевых химических источников тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении литий-тионилхлоридной батареи

Изобретение относится к вентиляционным устройствам и может найти применение в производствах с локальными источниками парогазовых выделений в окружающую среду

Изобретение относится к химическим источникам тока

Изобретение относится к области электротехники в подводном кораблестроении, а именно к аккумуляторным батареям для подводных транспортных средств (ПАБ)

Изобретение относится к невредной для окружающей среды свинцово-кислотной аккумуляторной батарее клапанного управления
Наверх