Способ определения момента формирования пускового импульса и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в ДВС любого типа совместно с блоком электронного зажигания. Целью изобретения является повышение точности формирования пускового импульса при одновременном повышении надежности. Цель достигается введением функции f(t) и установкой порогового значения Апор " Н^т) в соответствии с описанием. В устройстве, реализующем способ, цель достигается введением резистора 4 интегрирующей цепи, ограничительного диода 7, разрядного резистора 8 и функциональными связями. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.Г'fe8шод ——о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4431243/21 (22) 08.04.88 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (75) B. Ю. Белицкий (53) 621.43.044(088.8) (56) Синельников А, Х. Устройство 3К-1. — За рулем. М., ДОСААФ СССР, 1987, М 1, с.

30-31.

Авторское свидетельство СССР

М 715818, кл. F 02 Р 5/08, 1977, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕН Я МОМЕНТА

ФОРМИРОВАНИЯ ПУСКОВОГО ИМПУЛЬСА И УстРОйстВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСтвЛЕНИЯ. Ы 1709127 А1 (57) Изобретение относится к устройствам, применяемым для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в ДВС любого типа совместно с блоком электронного зажигания. Целью изобретения является повышение точности формирования пускового импульса при одновременном повышении надежности. Цель достигается введением функции f(t) и установкой порогового значения Апор - 1(тт) в соответствии с описанием.

В устройстве, реализующем способ, цель достчгается введением резистора 4 интегрирующей цепи, ограничительного диода 7. разрядного резистора 8 и функциональными связями. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

1709127

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в ДВС любого типа совместно с блоком электронного зажигания, На фиг, 1 показана диаграмма работы устройства при различных оборотах коленчатого вала; на фиг, 2 — диаграмма работы устройства в случае, когда F1(t) и Fz(t) являются линейными функциями; на фиг, 3— зависимость угла задержки зажигания в зависимости от оборотов 4-кратного 4-цилиндрового ДВС при линейной зависимости функций F1(t), Fz(t), где 1 — угол задержки, 2 — угол опережения зажигания; на фиг, 4— диаграмма работы устройства в случае„когда функции F1(t) и Fz(t) являются экспоненциальными; на фиг, 5 — пример реализации устройства при экспоненциальном виде функции F1(t), Fz(t) (а) — однокаскадное, б)— трехкаскадное); на фиг, 6 — семейство нормированных зависимостей угла задержки зажигания в зависимости от оборотов 4-тактного 4-цилиндрового ДВС для схемной реализации, приведенной на фиг. 5: кривая

1 — Usurp/Uo = 0,625; кривая 2 — Uorp/Оп -0,5556; кривая 3 — Оогр/Опит = 0,526, кривая

4 — экспериме14тальная зависимость схемной реализации, приведенной на фиг. 5 для

Иа..гp/UïMò =- 0.526.

Целью йэобретения является повышение точности определения момента, формирования пускового импульса при одновременном повышении надежности.

Принципиальным моментом в реализации способа является наличие участка, когда выходной сигнал при наличии входного фиксирован по jjpÎÂí!Î, TBK что при любой частоте вращения коленчатого вала уменьшение выходного напряжения элемента Задержки происходит от этого фиксирован ного "ðîâíÿ . Это требование накладь. вает определенные ограничения на скважность сигнала формирователя 1 (фиг, 5): величина максимальной задержки сигнала, определенной временем нарастания функции до уровня ограничения, должна быть меньше длительности импульса.

Способ определения момен|а формирования пускового импульса обеспечивается следующей последовательностью операций. В начальный момент (фиг. 1) выхnã,-4clA сигнал от нуля нарастает по закону

Г2() до уровня срабатывания порогового устро :=тва А<р (в этот момент на его вь.ходе формируется положительный перепад) и затем ограничивается уровнем Aorp.

Г!осле окончания положительной части происходит уменьшение по закону Fz(t) практически до нуля. С ростом оборотов сигнал блока задержки ВЗ не успевает уменьшить до нуля. так что возрастание сигнала в следующем цикле будет происходить с некоторого конечного значения Ао,, что ведет к уменьшению времени задержки сигнала. т.е, к росту угла опережения зажигания. При некоторой частоте вращения коленчатого вала, которая определяется видом,Fz(t) и соотношением Aorp и Аср, величина Acct становится равной Аср, величина задержки равна "0", устройство перестает влиять на момент появления зажигания, который orlределяется либо штатной системой опережения зажигания в случае использования данного устройства как октан-корректора либо фиксированным положением датчика момента зажигания при автономном использовании.

20 Величина по определяется только выЬРОСОМ Aol p, Аср И ВИДОМ FZ(t).

Вид зависимости УОЗ гР (и) в диапазоне оборотов ниже по определяется видом функций F1(t), Fz(t), а наибольший УОЭ определяется предельной реализуемой задержкой . (при заданном для конкретной ДВС начальном УОЗ), т.е, функцией F1(t), Таким образом, Нри реализации имеется воэможность гибкого и независимого варьирования параметров, Устройство (фиг. 5), реализующее данный способ, содержит формирователь 1 импульсов и блок 2 задержки, включенные последовательно, причем блок задержки содержит элемент 3 задержки, состоящий из интегрирующей RC-цепи. элементы которой (резистор 4, конденсатор 5) соединены через разделительный диод 6, точка соединения резистора 4 и разделительного диода 6

4 соединена через ограничительный диод 7 с источником опорного напряжения (Uoo). разрядный резистор 8 включен параллельно конденсатору 5, а точка соединения разделительного диода 6 и резистора 4 является выходом элемента 3 задержки и подключе 4a к входу компаратора 9. выход которого является выходом устройства.

Устройство работает следующим обра3GM.

Рассмотрим случай, когда F1(t) = 01(t} а

Fz(t) = -Uz(t). Временная диаграмма работы

53 изобра.кена на фиг. 3. Для частоты и об/мин вращение коленвала 4-кратного 4цилиндрового двигателя период ис«рообраэования Т определяется Т = 30/п с. Пусть формирователь 1 формирует сигнал заданной скважины. Тогда время, когда сигнал положителен, t+ =- N(S + 1), когда он равен

-1 нулю t- = Т вЂ” т+

1709127 деления момента формирования пускового импульса, при одновременном повышении надежности, в злемент временной задержки введены резистор интегрирующей цепи, разделительный диод, разрядный резистор, причем резистор интегрирующей цепи соединен с одной стороны с выходом элемента задержки и через разделительный диод с конденсатором, с другой сторон ы — с входом элемента задержки, точка соединения конденсатора и.разделительного диода соединена через ограничительный диод с источником опорного напряжения, разрядный резистор включен параллельно конденсатору, З,Устройствопоп,2, отличающеес я тем, что резистор интегрирующей цепи выполнен в виде потенциометра с приводом движка от датчика нагрузки двигателя.

4, Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что резистор интегрирующей цепи выполнен в виде потенциометра с приводом движка вручную.

10 5, Устройство по п.2, отл ича.ю ще,ес я тем, что для точной аппроксимации характеристики угла опережения зажигания устройство выполнено в виде соединения нескольких устройств по пп, 2-4.

1709127

Фиа2

Фиа4

1709127

29К ю,ною 3000

Составитель В.Попов

Редактор М.Бандура Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Заказ 417 Тираж Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101

Способ определения момента формирования пускового импульса и устройство для его осуществления Способ определения момента формирования пускового импульса и устройство для его осуществления Способ определения момента формирования пускового импульса и устройство для его осуществления Способ определения момента формирования пускового импульса и устройство для его осуществления Способ определения момента формирования пускового импульса и устройство для его осуществления Способ определения момента формирования пускового импульса и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано для автоматического регулирования угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах автоматического управления и контроля

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить и повысить надежность устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх