Устройство для контроля изменения плотности тормозной системы поезда

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение точности измерений за счет определения допустимого отклонения контролируемого параметра. Использование устройства позволяет повысить точность измерения плотности тормозной системы роезда за счет исключения начальной погрешности показания счетчика 15. что повышает безопасность движения поездов, т.к. указывает машинисту на отклонение плотности тормозной системы поезда на величину больше допустимой на 20%. 2 ил. '

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

/ (я)ю В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4636940/11 (22) 12.01.89 (46) 07.02.92. Бюл. hb 5 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В,Н.Образцова (72) В.H. Ф омче н кое, А.В. Гри ще н ко и

Н.В.Кондратьев (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1643252, кл. В 60 Т 17/22, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕ НЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для проверки плотности тормозной системы поезда, а также для контроля изменения плотности на 20 .

Целью изобретения является повышение точности измерений за счет определения допустимого отклонения контролируемого параметра.

На фиг,1 приведена функЦиональная схема предложенного устройства; на фКг.2 — временные диаграммы, поясняющие работу устройства.

Устройство для контроля изменения плотности тормозной системы поезда состоит из электроконтактного манометра с контактами 1 и 2, соединенными с входами первого элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 3, выход которого подключен к одному из входов первого элемента 2И 4, а второй вхоф

его — к контакту 5 реле включения компрессора, а выход подключен к одному из входов

„„5LI„„1710405 А1 (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение точности измерений за счет определения допустимого отклонения контролируемого параметра. Использование устройства позволяет повысить точность измерения плотности тормозной системы поезда за счет исключения .начальной погрешности показания счетчика

15, что повышает безопасность движения поездов, т.к. указывает машинисту на отклонение плотности тормозной системы поезда на величину больше допустимой на

20 . 2 ил. второго элемента 2И 6, первого 7 и второго

8 элементов. 2И-НЕ, инвертора 9. а также интегратора 10, выход которого соединен с соответствующими входами элемента памяти 11, первого 12 и второго 13 компараторов, одновременно с этим интегратор шунтирован сбрасывающим триодом 14.

Счетный вход счетчика 15 подключен к генератору импульсов 16. Одновременно с этим входы первого 17 и второго 18 операционных усилителей подсоединены к выходу элемента памяти 11, а выходы их через компараторы подключены к третьему 19 и четвертому 20 элементам 2И-НЕ, другие входы которых подключены к выходу инвертора 9, а выходы их соединены с индикаторными лампами 21 и 22 и входами второго элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 23. Устройство дополнено первым 24 и вторым 25 коммутационными элементами.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

1710405

Предположим, что давление в главном резервуаре локомотива низкое, тогда включается компрессор и контакт 5 реле работы компрессора перебрасывается вниз, подавая сигнал низкого уровня на вход элемента

2И 4, что препятствует прохождению сигнала элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 3. Одновременно с этим давление в главных резервуарах повышается. В какой-то момент времени замыкается контакт 1 манометра 0>, давление растет дальше, а контакт остается замкнутым. Затем стрелка доходит до контакта 2 Uz, который также замыкается. После повышения давления до максимальной величины Us компрессор отключается, что приводит к переключению контакта 5 и подаче на вход элемента 2И 4 сигнала высокого уровня. Сжатый воздух в главных резервуарах расходуется на питание тормозной сети, и давление его падает.

После размыкания контакта 2 на выходе элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 3 появляется сигнал высокого уровня U3, который проходит через элемент 2И 4 на вход элемента 2И 6, входы элементов 2И-НЕ 7 и 8, где формируется сигнал "Сброс" предыдущего показания счетчика, а также интегратора 10, выходной сигнал которого в этот момент равен нулю, так как сигнал "Сброс" открывает триод 14 и снимает напряжение интегратора. Счетчик 15 начинает подсчет импульсов, а на выходе интегратора 10 согласно закону интегрирования повышается напряжение. Это продолжается до тех пор, пока в результате движения стрелки манометра не разомкнется контакт 1. Счет прекращается, низкий уровень сигнала элемента 2И 4 прекращает интегрирование.

Выходной сигнал интегратора 10 принимает постоянную величину. Если это контрольный замер, тогда нажатием элемента 24 необходимо его запомнить в элементе памяти 11. Одновременно с этими операционными усилителями 17 и 18 формируется зона допуска отклонения показаний счетчика 15+20 . На этом контрольный замер плотности тормозной системы поезда заканчивается. При любом последующем измерении процесс работы устройства повторяется без запоминания результата. В это время, если результат измерений не выходит за поле допуска, на индикаторе счетчика 15 отсутствует показание, и машинист может быть уверен, что плотность магистрали поезда находится в заданных пределах. Как только плотность тормозной системы поезда, определяемая напряжением интегратора 10 U>o, изменится так, что станет отличаться от исходной на величину больше допуска 20, тогда на выходе од5

20

55 ного из компараторов 12 или 13 появится сигнал высокого уровня Un, Un, который совместно с сигналом инвертора 9 приведет к появлению на выходе одного из элементов 2И вЂ” НЕ 19 или 20 сигнала низкого уровня. Если плотность тормозной системы ниже допуска, то срабатывает компаратор

13, а если выше допуска, то срабатывает компаратор 12, Тогда загорается соответствующая лампа 21 или 22. Сравнение сигналов в элементе 2И вЂ” НЕ 19 или 20 происходит только после завершения счета, так как срабатывание компаратора 13 происходит при сбросе напряжения интегратора 10 вначале нового цикла счета. Если на вход элемента

ИСКЛ ЮЧАЮЩЕ Е ИЛ И 23 поступают сигна- лы разного уровня, то его выходной сигнал высокого уровня автоматически включает индикацию счетчика 15 Uza, т,е. одновременно с загоранием сигнальной лампы 21 или 22 включается индикация плотности тормозной системы, привлекая внимание машиниста к возникшим изменениям в тормозной системе поезда. При необходимости индикацию можно включить элементом 25, Формула изобретения

Устройство для контроля изменения плотности тормозной системы поезда, содержащее электроконтактный манометр, смонтированный на главном резервуарелокомотива„генератор импульсов, счетчик с индикатором, первый и второй элементы

2И, реле включения компрессора и схему сброса показаний индикатора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений за счет определения допустимого отклонения контролируемого параметра, оно снабжено двумя элементами 2И-НЕ, интегратором, первым и вторым операционными усилителями, первым и вторым компараторами, элементом памяти, инвертором и двумя элементами ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, причем оба входа одного из них соединены с контактами манометра, а выход подключен к входу первого элемента

2И, выход второго элемента 2И подсоединен к входу интегратора, выход которого соединен с соответствующими входами элемента памяти, первого и второго компараторов, одновременно с этим интегратор шунтирован сбрасывающим триодом, управляющий электрод которого подсоединен к выходу второго элемента 2И вЂ” НЕ, входы первого и второго операционных усилителей соединены с выходом элемента памяти, а выходы их подключены к соответствующим входам первого и второго компараторов, выходы последних связаны с одними входами третьего и четвертого элементов

1710405

2И вЂ” НЕ, другие входы которых подключены к выходу инвертора, а выходы их соединены с индикаторными лампами и входами второro элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, причем выход последнего подсоединен к клемме

"Индикация" индикатора.

Ко

Составитель С.Макаров

Редактор Г.Мельникова Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 303 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля изменения плотности тормозной системы поезда Устройство для контроля изменения плотности тормозной системы поезда Устройство для контроля изменения плотности тормозной системы поезда Устройство для контроля изменения плотности тормозной системы поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , а точнее, к исследованию регуляторов тормозных сил

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно - к устройству измерения тормозных характеристик эскалатора, и может быть использовано в технологическом процессе текущего обслуживания эскалаторов

Изобретение относится к испытаниям элементов конструкции транспортных единиц железных дорог и касается в частности, испытаний стояночного тормоза

Изобретение относится к автотехобслуживанию и может быть использовано при проведении технического обслуживания и ремонта тормозной системы легкового автомобиля , в частности, при прокачивании гидропривода , Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем обеспечения использования устройства для прокачивания гидропривода тормозов легкового автомобиля

Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств, в частности для определения тормозных характеристик на автоматизированных испытательных и диагностических стендах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов, в частности для автоматического торможения подвижной единицы

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для компенсации износа, и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения повышение надежности путем предотвращения ложного срабатывания реле снятия нагрузки

Изобретение относится к контролю исправности тормозной магистрали железнодорожного поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам диагностики состояния пневматических тормозов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх